АДМИНИСТРАЦИЯ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2011 г. № 404
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В соответствии со статьями 296
, 298
, 299
Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом
муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области, Положением
об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования Фаленский муниципальный район, утвержденным решением Фаленской районной Думы от 27.08.2009 № 39/356, в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом администрация Фаленского района постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества. Прилагается.
2. Утвердить состав
комиссии по проведению инвентаризации муниципального имущества. Прилагается.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации
Фаленского района
Кировской области
С.В.КОМАРИЦЫН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Фаленского района
от 26 августа 2011 г. № 404
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Фаленский муниципальный район.
Приказ
Минфина России от 10.02.2006 № 25н, утверждавший Инструкцию
по бюджетному учету, утратил силу в связи с изданием приказа
Минфина России от 30.12.2008 № 148н. В настоящее время данные правоотношения регулируются приказом
Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
2. Инвентаризация муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральным законом
от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Инструкцией
по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н, Методическими указаниями
по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, Уставом
муниципального образования Фаленский муниципальный район, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Инвентаризации подлежит имущество казны, а также имущество, закрепленное на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, и имущество, переданное в аренду или безвозмездное пользование.
4. Инвентаризация проводится по месту нахождения объектов инвентаризации.
5. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:
5.1. Инвентаризация муниципальной имущественной казны муниципального образования Фаленский муниципальный район - инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводимая на основании постановления администрации Фаленского района.
5.2. Внутренняя инвентаризация - инвентаризация имущества и обязательств, проводимая муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Фаленский муниципальный район на основании приказов руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Периодичность - ежегодно.
5.3. Инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также имущества казны, проводимая на основании постановления администрации Фаленского района. Периодичность - не реже 1 раза в 3 года.
5.4. Обязательная инвентаризация - инвентаризация, проводимая при передаче муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование, при закреплении в оперативное управление и в хозяйственное ведение, а также при расторжении договоров аренды и безвозмездного пользования и при возврате имущества в казну.
6. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
- выявление фактического наличия муниципального имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета, проверка полноты отражения сведений в учете;
- анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;
- определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- повышение качества содержания и эксплуатации имущества;
- постановка на учет выявленного неучтенного имущества;
- уточнение реестра муниципального имущества района;
- приведение в соответствие с установленным нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами района порядком действий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
7. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
- выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества и их фактическим состоянием;
- выявление объектов недвижимого имущества, право собственности района на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
- выявление объектов движимого имущества, принадлежащих району на праве собственности, не учтенных в установленном порядке;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- выявление бесхозяйного имущества;
- формирование перечня муниципального имущества, не подлежащего приватизации;
- формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию;
- выявление фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Кировской области, муниципальных правовых актов района, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
8. Инвентаризация (кроме внутренней) осуществляется комиссией по инвентаризации, состав которой утверждается постановлением администрации Фаленского района. Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность внесения в описи фактических данных об имуществе, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
9. При проведении инвентаризации комиссией в соответствии с поставленными перед ней задачами выполняются следующие работы:
9.1. До начала инвентаризации необходимо проверить:
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.
Фактическое наличие недвижимого имущества, его состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости и путем обмера. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
9.2. При проведении инвентаризации комиссия осуществляет:
9.2.1. Осмотр объектов инвентаризации, составление описи, включающей в себя полное их наименование, назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, а также осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.
9.2.2. Заполнение инвентаризационных описей. На арендованное имущество составляются отдельные описи.
9.2.3. Проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации.
При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим комиссия должна включить в опись фактические показатели и отразить факты несоответствия в описи.
9.2.4. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом действующих рыночных цен, а их износ определяется в соответствии с действительным техническим состоянием объектов, что оформляется соответствующими актами.
9.2.5. В случае выявления объектов, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших к их непригодности, и предложений по дальнейшему использованию.
10. Сведения о результатах инвентаризации (инвентаризационные описи) после завершения проведения инвентаризации представляются в отдел земельно-имущественных отношений администрации Фаленского района.
11. Отдел земельно-имущественных отношений администрации Фаленского района проводит анализ сведений о результатах инвентаризации и готовит проекты нормативных актов по дальнейшему использованию имущества (списание, постановка на учет, перераспределение неэффективно используемого имущества, иное) и направляет главе администрации Фаленского района для принятия соответствующего решения.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Фаленского района
Кировской области
от 26 августа 2011 г. № 404
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КОМАРИЦЫН
Сергей Владимирович - глава администрации Фаленского района, председатель
комиссии
ХАНЗАДЯН
Ирина Аркадьевна - ведущий специалист отдела земельно-имущественных
отношений администрации Фаленского района, секретарь
комиссии
Члены комиссии:
БАБУРИНА
Марина Павловна - заведующая отделом бухгалтерского учета, главный
бухгалтер администрации Фаленского района
КАТАЕВА
Валентина Юрьевна - заведующая отделом земельно-имущественных отношений
администрации Фаленского района
ТАТАРИНОВА
Наталья Леонидовна - ведущий специалист отдела земельно-имущественных
отношений администрации Фаленского района