Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2009 г. № 97

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В АДМИНИСТРАЦИИ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации Шабалинского района
Кировской области от 24.03.2011 № 190)

В соответствии с частью 5 статьи 5 и пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частью 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" администрация района постановляет:
(преамбула в ред. постановления администрации Шабалинского района Кировской области от 24.03.2011 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией района. Прилагаются.
(п. 1 в ред. постановления администрации Шабалинского района Кировской области от 24.03.2011 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
2. Разработать в срок до 01.12.2009 План по противодействию коррупции в Шабалинском районе на 2010 - 2012 годы.
3. Организовать прием обращений граждан о коррупционных проявлениях муниципальных служащих и проводить их анализ.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений:
4.1. Разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты по противодействию коррупции.
4.2. Привести муниципальные нормативные правовые акты и должностные инструкции муниципальных служащих в соответствие с действующим антикоррупционным законодательством.
4.3. Проводить на постоянной основе анализ жалоб и обращений граждан с целью выявления и проверки сведений о фактах коррупционного поведения муниципальных служащих.
4.4. Изучить проблемные направления деятельности, сформировать перечень коррупционно опасных функций в сфере ответственности каждого структурного подразделения и разработать механизмы противодействия коррупционным проявлениям.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, управляющую делами Логинову А.А.

Глава администрации
Шабалинского района
Кировской области
М.Н.ГЛУШКОВ





УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
Шабалинского района
Кировской области
от 14 сентября 2009 г. № 97

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА

(в ред. постановления администрации Шабалинского района
Кировской области от 24.03.2011 № 190)


(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общие положения

1.1. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией района (далее - Правила), в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", определяют:
1.1.1. Основные задачи, цели, порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых администрацией района (далее - проекты документов).
1.1.2. Органы (должностных лиц), уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия:
коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
коррупциогенность - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным проявлениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов. Коррупциогенность обуславливается наличием в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коррупциогенные факторы - положения проектов документов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
дискреционные полномочия - полномочия, которые муниципальный служащий может осуществить по собственному усмотрению.
1.3. Основной задачей антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов документов в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза).
1.4. Основной целью экспертизы является определение реальной степени возможности использования муниципальным служащим особенностей нормативно-правовых формул для извлечения выгоды, то есть выявление коррупциогенных факторов.
1.5. Экспертиза проектов документов на коррупциогенность проводится заместителями главы администрации:
- первым заместителем главы администрации района проводится экспертиза проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной политики и реформирования социальной сферы, образования, культуры, спорта и молодежной политики, социальных гарантий, льгот и выплат, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
- заместителем главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения проводится экспертиза проектов нормативных правовых актов по вопросам организации электро- и газоснабжения, тепло-, водоснабжения, формирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования между поселениями, в т.ч. мостов и переправ, организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и экологическому контролю, мероприятий по охране труда, координации и контроля вопросов градостроительной деятельности и реализации жилищных программ в районе, создания условий для обеспечения района услугами связи, разработки и установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, контроля за их использованием, сельского хозяйства;
- заместителем главы администрации района по экономике проводится экспертиза проектов нормативных правовых актов по вопросам управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, экономического планирования и осуществления экономической политики, финансово-экономической деятельности муниципальных учреждений и предприятий, формирования и размещения муниципального заказа, создания условий обеспечения услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания, развития малого и среднего предпринимательства, создания условий для обеспечения района услугами транспорта;
- заместителем главы администрации района, начальником финансового управления администрации района проводится экспертиза нормативных правовых актов по вопросам организации формирования, исполнения бюджета района, выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, совершенствования бюджетной системы, развития и совершенствования межбюджетных отношений в районе, организации работы по привлечению кредитных ресурсов, составления прогнозных расчетов по доходам и расходам бюджета района на базе данных социально-экономического развития района, контроля за рациональным и целевым расходованием муниципальных бюджетных средств, казначейского исполнения бюджета района;
- заместителем главы администрации района, управляющим делами администрации района проводится экспертиза нормативных правовых актов по вопросам контроля за выполнением муниципальных правовых актов, нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, подготовки и проведения выборов и референдумов на территории района, обеспечения проведения политики в области муниципальной службы и кадров, организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и других работников администрации района, обеспечения охраны труда и пожарной безопасности в администрации района, хранения и комплектования муниципального архива, обеспечения режима секретности в администрации района, ведения наградных дел, организационного, информатизационного, хозяйственного, транспортного обеспечения администрации района, делопроизводства, планирования работы администрации района.
Заключительная экспертиза на коррупциогенность проводится юридическим отделом администрации района одновременно в рамках правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов администрации района.

2. Коррупциогенные факторы

Коррупциогенными факторами являются:
2.1. Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
2.1.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий администрации района (ее должностных лиц).
2.1.2. Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения администрацией района (ее должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.
2.1.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению администрации района (ее должностных лиц).
2.1.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию администрации района, принявшего первоначальный нормативный правовой акт.
2.1.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции администрации района (ее должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.
2.1.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.
2.1.7. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения администрацией района (ее должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
2.1.8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
2.2.1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
2.2.2. Злоупотребление правом заявителя администрацией района (ее должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.
2.2.3. Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Инструменты обнаружения коррупциогенных факторов

Для обнаружения коррупциогенных факторов в текстах проектов документов следует:
3.1. Проанализировать все полномочия администрации района (ее должностного лица).
3.2. Определить, какие полномочия диктуют ему единственный вариант, а какие предоставляют возможность выбора разных вариантов поведения, есть ли четкие разграничения выбора того или иного варианта.
3.3. Выявить причины коррупциогенности дискреционных полномочий.
3.4. Выявить конкретные действия, к которым могут прибегать муниципальные служащие для извлечения собственной выгоды, используя широту дискреционных полномочий.
3.5. Проанализировать полномочия, которые касаются юридических (физических) лиц и могут быть связаны с наложением на них некоторых ограничений (контрольные процедуры, требование представить информацию и т.п.). Выявить положения, накладывающие чрезмерные ограничения, запреты и обязанности.
3.6. Проанализировать все отсылочные нормы и положения. Выявить, в чем возможно преследование собственного интереса.
3.7. Для выявления нормативных коллизий проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие аналогичные отношения или наиболее общие вопросы.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

4.1. Подготовительный этап - сбор и анализ информации.
На этом этапе необходимо провести мониторинг действующего законодательства, судебной практики, научных публикаций по теме проекта документа.
4.2. Исследовательский этап - проведение самой экспертизы.
Опираясь на знание теории и практики, используя инструменты обнаружения коррупциогенных факторов, необходимо выявить в тексте проекта документа коррупциогенные нормы и положения, а также разработать рекомендации по их устранению.
Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее обоснованностью, объективностью и проверяемостью результатов.
Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
4.3. Заключительный этап - визирование проекта документа заведующим юридическим отделом администрации района (лицом, его замещающим) либо оформление заключения экспертизы в случае выявления в проекте документа норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4.4. Заключение экспертизы должно содержать:
4.4.1. Наименование и реквизиты проекта документа, представленного на экспертизу.
4.4.2. Основания для проведения экспертизы.
4.4.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, которые использовались для выявления коррупциогенных норм и положений права, определений судов, научной литературы.
4.4.4. Конкретные положения проекта документа, содержащие коррупциогенные нормы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, подразделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
4.4.5. Рекомендации по изменению формулировок правовых норм либо предложения по исключению отдельных норм и положений для устранения коррупциогенности проекта документа.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
4.4.6. Вывод о наличии в проекте документа признаков коррупциогенности.
4.5. Заключение экспертизы проекта документа, подписанное заведующим юридическим отделом администрации района, направляется руководителю структурного подразделения (отраслевого органа), подготовившего проект документа.
4.6. Структурное подразделение (отраслевой орган), получив заключение экспертизы подготовленного им документа:
4.6.1. Вносит изменения с учетом заключения экспертизы и направляет доработанный проект документа на повторную экспертизу.
4.6.2. Принимает решение об отзыве проекта документа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru