Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2012 г. № 3152-П

О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" В 2011 ГОДУ

Заслушав и обсудив информацию руководителя департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края (далее также - край) Б.Т. Глебова о проведении мероприятий по защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о ходе выполнения Закона Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в 2011 году, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что в результате исполнения указанного Закона существенно улучшилось положение дел в области защиты населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В 2011 году выполнен комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на решение задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению ущерба при их возникновении, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В целях дальнейшего развития сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - территориальная подсистема РСЧС края) увеличена численность личного состава аварийно-спасательных служб и формирований по сравнению с 2010 годом на 10 процентов, в настоящее время она составляет 2297 человек.
Основу этих сил составляет государственное казенное учреждение Краснодарского края "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС". В состав службы входят 13 аварийно-спасательных отрядов общей численностью 554 человека.
На оснащении имеются 67 единиц автомобильной техники (в том числе 37 автомобилей быстрого реагирования), 31 единица плавсредств, 36 комплектов водолазного снаряжения.
В 2011 году закуплена специальная техника, оборудование и боевое обмундирование на общую сумму более 2 млн. 490 тыс. рублей.
В крае созданы за счет местных бюджетов и функционируют 31 муниципальное аварийно-спасательное формирование общей численностью 1028 человек, в том числе в 2011 году аттестованы на право проведения аварийно-спасательных работ 2 муниципальных аварийно-спасательных формирования в городе Сочи и в Тбилисском районе. Всего на оснащении отрядов имеются 114 единиц техники (в том числе 74 аварийно-спасательных автомобиля), 66 комплектов аварийно-спасательного инструмента, 68 единиц плавсредств, 48 комплектов водолазного снаряжения.
Продолжается планомерная работа по созданию аварийно-спасательных формирований из числа членов казачьих дружин Кубанского казачьего войска. Общая численность указанных формирований составила около 2 тысяч человек.
Основу двух муниципальных аварийно-спасательных формирований составляют казаки Кубанского казачьего войска (Калининский и Тбилисский районы), а Тимашевский отряд "Кубань-СПАС" полностью состоит из казаков. Они активно участвуют в проводимых учениях, а также в аварийно-спасательных работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В 2011 году аварийно-спасательными формированиями проведены 12682 спасательные операции, спасены 6439 человек, из них детей - 546, в том числе: при дорожно-транспортных происшествиях - 1932 человека, на воде - 303 человека, в горах - 181 человек.
Всего в поисково-спасательных работах участвовали 43280 спасателей, 13894 единицы техники (12390 автомашин, 1503 единицы плавсредств, 1 снегоход).
Кроме того, целенаправленно осуществлялся комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Созданная в 2008 году краевая противопожарная служба в настоящее время насчитывает 31 подразделение общей численностью 610 человек, на вооружении имеются 104 единицы техники. В 2011 году для пожарных частей приобретены 8 единиц пожарной техники, автомобили быстрого реагирования, аварийно-спасательный инструмент и боевое обмундирование на общую сумму свыше 50 млн. рублей.
В результате проведенных мероприятий, а также профилактической работы с населением количество пожаров по сравнению с 2010 годом уменьшилось на 1,3 процента.
Также в крае проводится работа по развитию добровольной пожарной охраны в соответствии с Законом Краснодарского края от 31 марта 2000 года № 250-КЗ "О пожарной безопасности в Краснодарском крае".
В крае зарегистрированы 307 общественных учреждений пожарной охраны общей численностью 3523 человека.
Активно ведется работа по созданию студенческой добровольной пожарной охраны. Организованы 23 студенческие добровольные пожарные дружины общей численностью 937 человек.
Всего в 2011 году подразделениями государственной противопожарной службы был осуществлен 26001 выезд для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в ходе которых были спасены 4322 человека (увеличение на 29,13 процента). Общее количество пожаров в 2011 году (3605) снизилось на 2,04 процента, количество погибших на пожарах - на 3,47 процента, травмированных - на 5,84 процента по сравнению с 2010 годом.
Работа по развитию пожарной охраны будет продолжаться и активизироваться.
В 2011 году в целях повышения готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и происшествия продолжалась работа (учения, тренировки, занятия) по совершенствованию органов управления территориальной подсистемы РСЧС края.
Продолжена работа по совершенствованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, которая обеспечивает доведение сигналов и информации до руководящего состава органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в крае, населения края в течение пяти минут, а также оповещение населения края с помощью СМС-сообщений операторами сотовой связи.
Для своевременного информирования населения, не охваченного средствами централизованного оповещения предусмотрено использование транспортных средств службы охраны общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, аварийно-спасательных формирований, оборудованных устройствами громкоговорящей связи (620 транспортных средств с громкоговорящей связью). В сельских населенных пунктах дополнительно разработана система оповещения участковыми инспекторами и посыльными (назначены лица, ответственные за оповещение населения в жилых кварталах, - 7300 человек).
Завершено создание органов повседневного управления - штатных единых дежурно-диспетчерских служб в 44 муниципальных образованиях.
В городе Краснодаре функционирует муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба", структурные подразделения которого круглосуточно принимают телефонные обращения граждан по единому номеру "112".
20 муниципальных образований Краснодарского края готовы к развертыванию подобных структурных подразделений единой дежурно-диспетчерской службы на своих территориях.
Проведенная работа позволила существенно повысить готовность и оперативность действий органов управления и аварийно-спасательных формирований по реагированию на чрезвычайные ситуации, пожары и иные происшествия.
В крае созданы резервы материальных ресурсов, хранящихся на складах, эквивалентные денежной сумме в размере 28 млн. 34 тыс. рублей.
Резервы финансовых ресурсов муниципальных образований для ликвидации чрезвычайных ситуаций составляют более 292 млн. рублей, что в 2 раза превышает уровень 2010 года.
Ежегодно проводится анализ итогов курортного сезона, который помогает вскрывать недостатки и упущения в работе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Так, в период подготовки и проведения купального сезона 2011 года организованы 569 инструктивных совещаний с руководителями лечебно-профилактических организаций, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и иных организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей.
В детских и образовательных учреждениях спланированы и проведены мероприятия по безопасности на водных объектах. Основная направленность мероприятий - доведение до детей правил поведения на воде, информации о местах, запрещенных для купания. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводились лекции и тематические беседы по вопросам безопасности людей на водных объектах, были организованы дополнительные занятия по оказанию первой помощи пострадавшим. Всего по краю прошли занятия в 1834 организациях и учреждениях.
Проведена практическая отработка вопросов организации оповещения отдыхающих и местного населения о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера (смерчи, оползни, сели, подъем воды в реках), а также эвакуации людей из опасных зон.
Организована подготовка матросов-спасателей, в том числе на сезонные спасательные посты. В 2011 году подготовлены 1316 спасателей. Общее количество подготовленных для работы на спасательных постах матросов-спасателей составляло 2366 человек.
Организована работа по мониторингу пляжей и мест массового отдыха людей на соответствие требованиям Правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае и Правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах. За период купального сезона проведены 5246 рейдов, более 400 человек привлечены к административной ответственности.
В 2011 году выполнен комплекс мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов, устойчивости функционирования потенциально опасных объектов, объектов систем жизнеобеспечения и социального назначения при чрезвычайных ситуациях и пожарах.
В результате работы, проводимой с руководителями потенциально опасных объектов, количество химически опасных объектов в крае за счет перехода на безопасные технологии сократилось с 118 в 2008 году до 92 в 2011 году. Сокращение общего количества химически опасных объектов в крае и снижение на них запасов химически опасных веществ уменьшило площадь зоны возможного химического заражения и численность населения, попадающего в эту зону, на 10-15 процентов.
В настоящее время более чем на 10 химически опасных объектах края проводятся инженерно-технические мероприятия по исключению из использования в технологическом процессе опасных веществ, переходу на безопасные технологии и утилизации химически опасных веществ.
Вместе с тем в 2011 году при проведении мероприятий по изучению состояния дел в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выявлены отдельные недостатки в работе должностных лиц органов управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Так, не определены собственники гидротехнических сооружений в Каневском, Мостовском, Туапсинском и Щербиновском районах. В сельских поселениях указанных районов координационные органы (комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности) муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС края бездействуют. Работы по содействию устойчивому функционированию организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях планируются без учета режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Кроме того, не созданы постоянно действующие органы управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в городских поселениях Абинского, Апшеронского, Гулькевичского, Кореновского, Курганинского, Мостовского, Новокубанского, Приморско-Ахтарского, Славянского, Темрюкского, Тимашевского и Усть-Лабинского районов. В ряде муниципальных образований имеется недостаточная штатная численность постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: органы управления имеют всего по одному сотруднику (Выселковский, Красноармейский, Кущевский, Лабинский, Отрадненский, Староминский, Щербиновский районы, город Горячий Ключ). В подавляющем большинстве городских и сельских поселений штатные сотрудники, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, не назначены. Все вышеуказанное может привести к негативным последствиям при реагировании на чрезвычайные ситуации.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию руководителя департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края Б.Т. Глебова о ходе исполнения Закона Краснодарского края "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принять к сведению.
2. Отметить, что показатели работы в области защиты населения и территории Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера улучшились.
3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (Казликин):
1) осуществлять координацию проводимых органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае работ по развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
2) при осуществлении надзорной деятельности особое внимание уделять обеспечению пожарной безопасности объектов образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения Краснодарского края.
4. Рекомендовать департаменту по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края (Глебов):
1) продолжить работу, направленную на обеспечение пожарной безопасности и защиту от пожаров всех населенных пунктов Краснодарского края, в том числе работу по созданию пожарных подразделений и финансированию их из краевого бюджета;
2) продолжить работу по организации обучения всех групп населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
3) усилить работу по реализации целевых программ, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края, а также по развитию добровольной пожарной охраны Краснодарского края;
4) принять меры по улучшению информационного взаимодействия оперативных служб при внедрении на территории Краснодарского края системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
5) обеспечить развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в условиях чрезвычайных ситуаций.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае:
1) создать подразделения добровольной пожарной охраны в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения других видов пожарной охраны;
2) принять меры по оснащению единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных документов для создания на их базе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
3) принять меры по выполнению мероприятий по обеспечению безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах;
4) активизировать работу по выявлению собственников бесхозяйных гидротехнических сооружений, находящихся на территориях муниципальных образований, их правовому закреплению и ведению соответствующего учета.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru