Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


 
9 декабря 2010 годаN 11-5424


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О ТРАНСПОРТНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ И НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

(в ред. Законов Красноярского края
от 30.06.2011 № 12-6067, от 15.03.2012 № 2-120)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, внутренним водным пассажирским транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, железнодорожным пассажирским транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении (далее - организация транспортного обслуживания), а также с обеспечением безопасности дорожного движения при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах и организации проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств (далее - обеспечение безопасности дорожного движения) в Красноярском крае.
(в ред. Закона Красноярского края от 15.03.2012 № 2-120)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
а) регулярные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок;
б) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
в) уполномоченный орган - орган исполнительной власти края, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах, орган местного самоуправления, наделенный в установленном порядке отдельными полномочиями в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на муниципальных маршрутах;
г) муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок автомобильным транспортом, остановочные пункты которого находятся в пределах установленных границ одного муниципального образования;
д) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах края, перевозки пассажиров по которому осуществляются автомобильным транспортом - между населенными пунктами (населенным пунктом и аэропортом) на расстояние более 50 километров между границами этих населенных пунктов (населенного пункта и аэропортом), внутренним водным транспортом - на расстояние более 150 километров от начального остановочного пункта, воздушным транспортом - между населенными пунктами, хотя бы один из которых расположен в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края;
(пп. "д" в ред. Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6067)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) пригородный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах края, перевозки пассажиров по которому осуществляются автомобильным транспортом - между населенными пунктами на расстояние до 50 километров включительно между границами этих населенных пунктов, водным транспортом - на расстояние до 150 километров от начального остановочного пункта включительно, железнодорожным транспортом - на расстояние не более 200 километров от начального пункта маршрута;
ж) реестр маршрутов регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о регистрации маршрутов регулярных перевозок;
з) маршрут с небольшой интенсивностью пассажирских потоков - пригородный и межмуниципальный маршрут регулярных перевозок автомобильным транспортом, при осуществлении которого отношение дохода от перевозки пассажиров к доходу от перевозки пассажиров при полном использовании вместимости автобусов составляет менее 0,6.
2. Иные понятия применяются в настоящем Законе в том значении, в каком они используются в действующем законодательстве.

Статья 3. Основные принципы организации транспортного обслуживания

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
а) гарантированность предоставления услуг пассажирского транспорта;
б) безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
в) доступность транспортных услуг для населения;
г) качество транспортного обслуживания населения;
д) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в области организации транспортного обслуживания;
е) равенство условий доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг населению.



4. Перевозчики не вправе выполнять перевозки пассажиров без заключенного договора об организации пассажирских перевозок, по истечении срока действия или досрочного прекращения договора об организации пассажирских перевозок.
5. В случае если конкурс признан несостоявшимся и только один перевозчик, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, договор об организации пассажирских перевозок заключается с таким участником конкурса - перевозчиком на условиях, определенных конкурсной документацией.

 
Статья 12. Заключение договора об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса

1. Договор об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок с перевозчиком заключается уполномоченным органом без проведения конкурса на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок в следующих случаях:
а) досрочного прекращения действия договора об организации пассажирских перевозок с перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозки по маршруту регулярных перевозок, по основаниям, предусмотренным в настоящем Законе и договоре;
б) если потребность в организации перевозок по маршруту регулярных перевозок возникла вследствие непреодолимой силы;
в) в случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в конкурсе не подано ни одной заявки или принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, которые подали заявки на участие в конкурсе.
2. Договор об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса заключается на срок до проведения очередного конкурса, но не более чем на шесть месяцев в порядке, определяемом Правительством края - для пригородных и межмуниципальных маршрутов и органом местного самоуправления - для муниципальных маршрутов.
3. Решение о проведении конкурса по маршруту регулярных перевозок принимается уполномоченным органом в течение трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, послуживших основанием для заключения договора об организации пассажирских перевозок без проведения конкурса.
 
4. Порядок привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на условиях временной работы определяется Правительством края - для пригородных и межмуниципальных маршрутов и органом местного самоуправления - для муниципальных маршрутов.

Статья 13. Основания для досрочного расторжения договора об организации пассажирских перевозок

Основаниями для досрочного расторжения договора об осуществлении пассажирских перевозок в одностороннем порядке являются:
1) систематические (более двух раз в квартал на одном маршруте) нарушения расписания по вине перевозчика либо отказ от выполнения перевозок;
2) невыполнение требований по количеству, категории, классу и вместимости транспортных средств, установленных в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона;
3) систематические (совершенные более двух раз на одном маршруте в течение одного квартала) нарушения перевозчиком правил перевозок пассажиров и багажа и требований безопасности;
4) аннулирование, приостановление действия, истечение срока действия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;
5) невыполнение перевозчиком законных предписаний контролирующих органов, отказ от проведения контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством;
6) закрытие маршрута регулярных перевозок.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Признание утратившими силу Законов края

Признать утратившими силу:
1) Закон Красноярского края от 22 декабря 1998 года № 5-230 "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 1999, 23 января);
2) Закон Красноярского края от 28 февраля 2001 года № 13-1192 "О внесении изменений в Закон края "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 2001, 21 марта);
3) Закон Красноярского края от 28 апреля 2005 года № 14-3371 "О внесении изменений в Закон края "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 23 мая 2005 года, № 23 (66);
4) Закон Красноярского края от 14 февраля 2007 года № 21-5822 "О внесении изменений в Закон края "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 12 марта 2007 года, № 10 (162);
5) Закон Красноярского края от 30 октября 2008 года № 7-2282 "О признании утратившими силу отдельных положений Закона края "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 17 ноября 2008 года, № 58 (279);
6) абзац второй статьи 1 Закона Красноярского края от 8 ноября 2007 года № 3-698 "О распространении действия законов Красноярского края по вопросам организации транспортного обслуживания населения на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 30 ноября).

Статья 15. Переходные положения

Договоры на организацию пассажирских перевозок, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, действуют до истечения срока их действия.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
Л.В.КУЗНЕЦОВ
24.12.2010





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru