Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2011 г. по делу № А33-3147/2011

Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи О.С. Щелоковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (ИНН 2465087248, ОГРН 1042442640206)
к федеральному государственному учреждению "Государственная заводская конюшня "Красноярская" с ипподромом" (ИНН 2465035120, ОГРН 1022402485313)
о взыскании пени по земельному налогу в размере 6 107,47 руб.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Яжборовской,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к федеральному государственному учреждению "Государственная заводская конюшня "Красноярская" с ипподромом" о взыскании пени по земельному налогу в размере 6 107,47 руб.
Заявление принято к производству суда. Определением от 17.03.2011 возбуждено производство по делу.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (почтовые уведомления от 06.04.2011 № 72198, 72199), для участия в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Федеральное государственное учреждение "Государственная заводская конюшня "Красноярская" с ипподромом" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № 1022402485313.
Учреждением "Государственная заводская конюшня "Красноярская" с ипподромом" представлены в налоговую инспекцию расчеты по авансовым платежам с исчисленными к уплате суммами земельного налога:
24.04.2010 за 1 квартал 2010 года по сроку уплаты 30.04.2010 исчислен земельный налог в размере 2 966 775 руб.;
26.07.2010 за 2 квартал 2010 года по сроку уплаты 02.08.2010 исчислен земельный налог в размере 2 966 775 руб.;
17.08.2010 уточненные расчеты за 1 квартал 2010 года по сроку уплаты 30.04.2010 к доплате исчислен земельный налог в размере 7 537,00 руб.; за 2 квартал 2010 года по сроку уплаты 02.08.2010 2010 к доплате исчислен земельный налог в размере 7 537,00 руб.
Земельный налог уплачен с нарушением сроков.
За просрочку исполнения обязанности по уплате земельного налога ответчику на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере 6 107,47 руб. за период с 11.08.2010 по 27.08.2010.
Требованием об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 46889 по состоянию на 27.08.2010 предложено в срок до 16.09.2010 добровольно уплатить указанную задолженность. Указанное требование направлено 31.08.2010 в адрес учреждения заказной корреспонденцией.
Согласно справке налогового органа от 28.02.2011 федеральное государственное учреждение "Государственная заводская конюшня "Красноярская" с ипподромом" имеет три открытых лицевых счета.
В связи с неуплатой ответчиком задолженности по пеням 03.03.2011 налоговый орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании пени в размере 6 107,47 руб. за период с 11.08.2010 по 27.08.2010.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В соответствии с частью 5 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком земельного налога.
В силу пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Согласно пункту 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 На логового кодекса Российской Федерации, устанавливающего следующее: налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В силу положения пункта 2.3.1. Решения Красноярского городского Совета от 01.07.1997 № 5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска" налог подлежит уплате налогоплательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями по истечении налогового периода, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Указанные налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Таким образом, с учетом вышеприведенных положений налогового законодательства, Решения Красноярского городского Совета от 01.07.1997 № 5-32 земельный налог за 1 квартал 2010 года подлежит уплате не позднее 30.04.2010, за 2 квартал 2010 года - 31.07.2010.
Ответчик суммы земельного налога за 1, 2 кварталы 2010 года в установленные сроки не уплатил, что подтверждается представленными заявителем в материалы дела выписками из лицевого счета ответчика по указанному налогу. Факт несвоевременной уплаты авансовых платежей по земельному налогу за 1, 2 кварталы 2010 года ответчиком не оспорен.
Согласно статье 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса: за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Из представленного расчета пени следует, что за нарушение срока уплаты земельного налога, самостоятельно исчисленного за 1, 2 кварталы 2010 года, начислены пени в размере 6 107,47 руб. Период начисления пени с 11.08.2010 по 27.08.2010.
Ответчик факт несвоевременной уплаты земельного налога не оспорил, доказательств оплаты задолженности суду не представил. Следовательно, в силу пункт 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которых налоговый орган основывает требования, считаются признанными ответчиком.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном настоящим Кодексом. Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевой счет - это счет, открытый в органах Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством.
В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 № 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применения к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", учитывая единство воли законодателя, порядок взыскания с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения регулируется статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Проверив соблюдение заявителем срока общения в суд с заявлением о взыскании пени по земельному налогу, судом нарушений не установлено в силу следующих обстоятельств.
В требовании об уплате пени от 27.08.2010 № 46889 установлен срок добровольного исполнения до 16.09.2010, заявление подано в суд 03.03.2011, т.е. в пределах 6-месячного срока, установленного статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган правомерно в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обратился в суд с требованием о взыскании с учреждения задолженности по пене по земельному налогу, что является основанием для удовлетворения требований заявителя в полном объеме.
Государственная пошлина.
Согласно части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке освобожден заявитель, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, от уплаты государственной пошлины освобождены.
Таким образом, государственная пошлина по настоящему делу подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 171, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

требования инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (ИНН 2465087248, ОГРН 1042442640206) удовлетворить.
Взыскать с федерального государственного учреждения "Государственная заводская конюшня "Красноярская" с ипподромом", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402485313, расположенного по адресу: 660020, г. Красноярск, ул. Соревнования, д. 20, в доход соответствующего бюджета пени по земельному налогу в сумме 6 107,47 руб., в доход федерального бюджета 2 000,00 руб. государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
О.С.ЩЕЛОКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru