Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2012 г. № 143-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
И УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьями 103, 111 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края", Указом Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 № 116-уг "О структуре органов исполнительной власти Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Положение о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (прилагается).
2. Установить предельную штатную численность государственных гражданских служащих и иных работников службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в количестве 221 единицы, в том числе государственных гражданских служащих - 211 единиц.
3. Признать утратившими силу:
пункты 1, 2 Постановления Правительства Красноярского края от 10.10.2008 № 128-п "Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края";
Постановление Правительства Красноярского края от 27.05.2011 № 301-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 10.10.2008 № 128-п "Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края";
Постановление Правительства Красноярского края от 20.12.2011 № 784-п "О внесении изменений в Постановления Правительства Красноярского края о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края".
4. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Утверждено
Постановлением
Правительства Красноярского края
от 3 апреля 2012 г. № 143-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), осуществляющим региональный государственный строительный надзор, региональный государственный жилищный надзор и государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края.
1.2. Полное официальное наименование Службы: служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
1.3. Служба находится в ведении Правительства края.
1.4. Служба реализует компетенцию непосредственно и через свои территориальные подразделения.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
1.6. Служба обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.


1.7. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.8. Место нахождения Службы: 660021, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33.

2. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

2.1. Обеспечение соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, законодательства о пожарной безопасности, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и жилищного законодательства федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями и гражданами.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ СЛУЖБЫ

3.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора по объектам капитального строительства в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством, в том числе:
1) осуществление в рамках регионального государственного строительного надзора федерального государственного пожарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного экологического надзора, а также государственного контроля за соответствием объектов капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) оценка соответствия строительства, реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда согласно проекту строительства и реконструкции в рамках государственного строительного надзора.
3.2. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе:
1) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) получение от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается законом края;
5) получение от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документов, связанных со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
6) получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам;
7) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
8) осуществление контроля за соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона;
9) направление лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Красноярского края и установление сроков для устранения таких нарушений;
10) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
12) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случаях, установленных Федеральным законом;
13) участие в делах о банкротстве застройщиков.
3.3. Осуществление регионального государственного жилищного надзора путем:
1) предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), в том числе:
требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также за соблюдением стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
требований по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;
порядка предоставления коммунальных услуг;
порядка признания жилых помещений непригодными для проживания;
порядка перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.4. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
3.5. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
3.6. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений субъектам градостроительных отношений и участникам жилищных отношений и осуществление контроля за их исполнением.
3.7. Выдача заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или решений об отказе в выдаче таких заключений.
3.8. Представление интересов Красноярского края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.9. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Службы.
3.10. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в установленном порядке.
3.11. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Службы в установленном порядке.
3.12. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Службы.
3.14. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Службы.
3.15. Организация и обеспечение гражданской обороны в Службе.
3.16. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
3.17. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.18. Создание совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
3.19. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.20. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

4.1. Службу возглавляет руководитель Службы. Руководитель Службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края.
4.2. Руководитель Службы имеет заместителей. Заместители руководителя Службы назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы. Заместители руководителя Службы осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы.
4.3. Руководитель Службы:
1) представляет Службу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
2) подписывает приказы Службы;
3) осуществляет руководство Службой;
4) представляет Службу без доверенности, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени Службы;
5) представляет члену Правительства края, непосредственно осуществляющему координацию и контроль деятельности Службы, проект ежегодного плана работы и показателей деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
6) вносит члену Правительства края, непосредственно осуществляющему координацию и контроль деятельности Службы, проект положения о Службе, предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Службы и фонде оплаты труда Службы;
7) утверждает штатное расписание Службы по согласованию с членом Правительства края, непосредственно осуществляющим координацию и контроль деятельности Службы, министром финансов края и заместителем Губернатора края - первым заместителем руководителя Администрации Губернатора края в соответствии с предельной численностью государственных гражданских служащих и иных работников Службы и фондом оплаты труда Службы, а также нормативами численности структурных подразделений органов исполнительной власти края и критериями образования должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти;
8) утверждает положения об отделах и территориальных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Службы;
9) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих и иных работников Службы;
10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Службы;
11) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Службы и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
12) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Службой;
13) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Руководитель Службы вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Службой заместителю руководителя Службы или иному государственному гражданскому служащему Службы.
4.5. Руководитель Службы несет персональную ответственность за деятельность Службы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru