ГОРОД КУРСК
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2012 г. № 230-4-РС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ГОРОДА КУРСКА
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Уставом
города Курска, учитывая, что комитет здравоохранения города Курска наделен статусом управления и переименован в управление охраны общественного здоровья города Курска постановлением
Администрации города Курска от 31 октября 2011 года № 3261 "Вопросы комитета здравоохранения города Курска", Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об управлении охраны общественного здоровья города Курска.
2. Признать утратившим силу решение
Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года № 37-4-РС "Об утверждении Положения о комитете здравоохранения города Курска".
3. Решение вступает в силу с 1 января 2012 года.
Глава города Курска
А.И.ЗАКУРДАЕВ
Утверждено
решением
Курского городского Собрания
от 6 марта 2011 г. № 230-4-РС
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ГОРОДА КУРСКА
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции управления охраны общественного здоровья города Курска в соответствии с действующим законодательством.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление охраны общественного здоровья города Курска (далее - Управление) является муниципальным казенным учреждением, отраслевым органом Администрации города Курска, органом опеки и попечительства по осуществлению попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, органом опеки и попечительства, осуществляющим попечительство в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. Управление является уполномоченным органом по организации мероприятий по санаторно-курортному лечению и оздоровлению детей города Курска.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, Уставом
города Курска, иными муниципальными правовыми актами города Курска, настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности находится в подчинении заместителя главы Администрации города Курска, курирующего социальный блок согласно структуре
Администрации города Курска.
1.4. Управление вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в отделении по городу Курску Управления Федерального казначейства по Курской области, самостоятельный баланс, круглую гербовую печать со своим наименованием.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комитетом здравоохранения Курской области, департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, с органами социальной защиты, Пенсионным фондом России, областным фондом обязательного медицинского страхования, региональным фондом социального страхования, другими органами власти и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Полное наименование Управления: управление охраны общественного здоровья города Курска. Сокращенное наименование Управления: управление охраны общественного здоровья г. Курска.
1.8. Место нахождения Управления: 305016, г. Курск, ул. Щепкина, 12.
1.9. Управление финансируется из бюджета города Курска, а в части осуществления переданных государственных полномочий Курской области по организации деятельности органов опеки и попечительства - за счет средств субвенций, поступающих из областного бюджета. Структура и штатная численность Управления утверждаются правовым актом Администрации города Курска.
1.10. Управление является правопреемником комитета здравоохранения города Курска.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основными задачами Управления являются:
б) ведет банк данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и направляет сведения о них в региональный банк данных. Объем сведений, направляемых в региональный банк данных, устанавливается Правительством Курской области;
в) осуществляет контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещает находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
3.1.31. Является уполномоченным органом по организации мероприятий по санаторно-курортному лечению и оздоровлению детей города Курска.
3.1.32. Осуществляет мероприятия при реализации на территории города Курска областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом:
а) организует получение полиса обязательного медицинского страхования;
б) организует предоставление медицинских услуг переселенцу и членам его семьи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
3.1.33. Обеспечивает соблюдение требований соответствующего законодательства о государственной тайне и других нормативных правовых актов по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
3.1.34. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Управлении.
4. ПРАВА
Управление для реализации своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать в пределах своих полномочий от организаций, расположенных на территории города Курска, независимо от их организационно-правовой формы информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач.
4.2. Совместно с территориальными и отраслевыми органами Администрации города Курска, вузами и другими организациями, а также отдельными учеными и специалистами разрабатывать программы, проекты муниципальных правовых актов, анализа и прогнозов.
4.3. Направлять материалы о нарушениях действующего законодательства по вопросам компетенции Управления в уполномоченные органы.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Курска.
5.2. Начальник Управления:
действует без доверенности от имени Управления;
представляет Управление во всех учреждениях и организациях, а также в отношениях с гражданами;
несет персональную ответственность за реализацию Управлением функций, установленных настоящим Положением;
издает распоряжения и приказы по вопросам компетенции Управления, выдает доверенности;
принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством;
в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Курска, от имени Администрации города Курска заключает трудовой договор с руководителем подведомственного муниципального учреждения;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и денежными средствами, закрепленными за Управлением, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, заключает соответствующие договоры;
открывает и закрывает счета Управления согласно законодательству Российской Федерации, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
применяет к работникам Управления меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
осуществляет контроль за выполнением работниками Управления должностных обязанностей, утверждает их должностные инструкции;
готовит и представляет отчеты главе Администрации города Курска о деятельности Управления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Курска;
вносит в установленном порядке в Администрацию города Курска проекты муниципальных правовых актов города Курска по вопросам, относящимся к компетенции Управления, представляет предложения по приоритетным направлениям развития муниципальной системы;
обеспечивает соблюдение сроков сдачи финансовой и бухгалтерской отчетности и документации;
обеспечивает сохранность имущества Управления;
осуществляет контроль в пределах своей компетенции за целевым и эффективным использованием денежных средств, предусмотренных на содержание Управления, и несет ответственность, установленную законом, за их нецелевое использование в установленном порядке;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами города Курска.
6. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Имущество Управления составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные за ним на праве оперативного управления, а также соответствующие денежные средства.
Управление владеет, пользуется, распоряжается находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением в пределах, установленных действующим законодательством.
6.2. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
6.3. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Курска по бюджетной смете.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.