Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


КУРЧАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2011 г. № 85

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА КУРЧАТОВА, ВЫДЕЛЕННЫХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ГОРОДА КУРЧАТОВА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Заслушав информацию председателя Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" о результатах проверки использования средств бюджета города Курчатова, выделенных на выполнение городской целевой программы "Пожарная безопасность города Курчатова на 2008 - 2010 годы", в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Курчатовская городская Дума решила:
1. Администрации города Курчатова, комитету образования города Курчатова, Управлению дошкольных образовательных учреждений города Курчатова:
1.1. принять меры по усилению финансового контроля за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
1.2. в месячный срок со дня подписания настоящего решения проинформировать Ревизионную комиссию о принятых мерах, направленных на устранение и недопущение впредь указанных в актах нарушений и замечаний;
1.3. обеспечить в полной мере соблюдение норм Бюджетного, Гражданского кодексов, Положения о бюджетном процессе города Курчатова, Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курчатова и других правовых актов.
2. Главе города:
2.1. рекомендовать рассмотреть в установленном порядке итоги проверки, принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений;
2.2. в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, отмеченные Ревизионной комиссией муниципального образования "Город Курчатов" в актах проверки от 28.10.2011 № 163, от 28.10.2011 № 164, от 31.10.2011 № 166. В месячный срок со дня подписания настоящего решения проинформировать Курчатовскую городскую Думу и Ревизионную комиссию о принятых мерах.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики.
4. Информацию о результатах проведенной проверки опубликовать в газете "Курчатовское время" (приложение).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
Ю.С.КОСЫРЕВ





Приложение
к решению
Курчатовской городской Думы
от 14 декабря 2011 г. № 85

ИНФОРМАЦИЯ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КУРЧАТОВ" ПО ПРОВЕРКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА КУРЧАТОВА, ВЫДЕЛЕННЫХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ГОРОДА КУРЧАТОВА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Городская целевая программа "Пожарная безопасность города Курчатова на 2008 - 2010 годы" (далее - целевая программа) была утверждена решением Курчатовской городской Думы от 25.12.2008 № 85 и рассчитана на период 2008 - 2010 годов.
Согласно паспорту целевой программы общий объем финансирования для реализации мероприятий Программы составлял 9429,23 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 2523,43 тыс. рублей; 2009 год - 3548,1 тыс. рублей; 2010 год - 3357,7 тыс. рублей.
В ходе реализации целевой программы отдельные мероприятия уточнялись и объемы их финансирования корректировались. Решением КГД от 24.08.2009 № 82 в данную целевую программу были внесены изменения в части уменьшения объемов финансирования на 2009 год на 1050,0 тыс. рублей, в том числе для учреждений культуры - 50,0 тыс. рублей, по комитету образования - 1000,0 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений общий объем финансирования Программы составил 8379,23 тыс. рублей.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "Система программных мероприятий", а не "Система программных обеспечений".

Ревизионная комиссия отмечает: что данные изменения внесены только в разделы III "Система программных обеспечений" и IV "Ресурсное обеспечение Программы". При этом в раздел паспорта Программы "Объем и источники финансирования Программы" вышеуказанные изменения не вносились.




│   │сигнализации, системы  │           │           │              │      │
│   │"Сирена МЧС",          │           │           │              │      │
│   │огнетушителей          │           │           │              │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────┼──────┤
│ 4 │Приобретение           │   15,00   │   14,32   │     -0,68    │ 95,47│
│   │пожарно-технического   │           │           │              │      │
│   │инвентаря              │           │           │              │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────┼──────┤
│ 5 │Нанесение знаков       │   80,00   │   80,00   │      0       │100,0 │
│   │категорийности         │           │           │              │      │
│   │пожаро-взрывоопасности │           │           │              │      │
│   │на складские помещения │           │           │              │      │
│   │МУ УДОУ                │           │           │              │      │
├───┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────┼──────┤
│   │ИТОГО                  │  827,00   │  664,83   │   -162,17    │ 80,39│
└───┴───────────────────────┴───────────┴───────────┴──────────────┴──────┘

В ходе выборочной проверки установлено:
1. Согласно Уставу МУ УДОУ "Управление является учредителем подведомственных ему детских садов и осуществляет самостоятельную деятельность в соответствии с компетенцией муниципальных органов управления дошкольным образованием, определенных Законом РФ "Об образовании".
В структуру МУ УДОУ помимо Управления входят муниципальные дошкольные образовательные учреждения - детские сады: д/с № 2, д/с № 4, д/с № 5, д/с № 7, д/с № 9, д/с № 10, д/с № 11, д/с № 12, д/с № 14. Согласно уставам детских садов каждое структурное подразделение МУ УДОУ является юридическим лицом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 части 2 статьи 32, а не пункт 9 статьи 32.

В соответствии с п. 9 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" в компетенцию образовательного учреждения входит материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств.
В соответствии с Законом РФ "Об образовании" МУ УДОУ не является образовательным учреждением. Также уставом МУ УДОУ не предусмотрено материально-техническое обеспечение, оснащение, оборудование помещений для подведомственных ему детских садов.
Однако между учредителем - МУ УДОУ и каждым дошкольным образовательным учреждением (детским садом) заключены договоры, согласно которым учредитель обязуется заключать договоры с юридическими и физическими лицами на поставку продуктов питания, игрушек, мягкого и иного инвентаря, оказание услуг и выполнение работ ДОУ. А исходя из норм статьи 11 Закона РФ "Об образовании", МУ УДОУ не может являться Учредителем детских садов. Таким образом, договоры с детскими садами заключены в нарушение норм Закона РФ "Об образовании".
На основании вышеизложенного деятельность Управления по заключению муниципальных контрактов, договоров поставок, договоров подряда на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для подведомственных детских садов не является компетенцией МУ УДОУ.
Пунктом 2.1 решения Курчатовской городской Думы от 25.03.2009 № 25 "О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности МУ УДОУ, эффективности использования муниципального имущества за 2007 год и 1-е полугодие 2008 года" предписывалось рассмотреть вопрос о разграничениях компетенций, осуществляемых МУ УДОУ и МДОУ, и приведении их в соответствие Закону РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 27.10.2009) "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении", утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.
Проводимая в Управлении проверка показала, что в проверяемом периоде в нарушение п. 9 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", п. 2.1 решения Курчатовской городской Думы от 25.03.2009 № 25 "О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности МУ УДОУ, эффективности использования муниципального имущества за 2007 год и 1-е полугодие 2008 года" вопрос разграничения компетенций не был исполнен. В течение 2009 года МУ УДОУ продолжало от своего имени заключать договоры на проведение работ и оказание услуг в детских садах в рамках городской целевой программы "Пожарная безопасность" города Курчатова на 2008 - 2010 годы".
2. В 2009 году Управлением были заключены договоры с ООО "Сигнал" от 18.02.2009, от 12.05.2009 на установку пожарной сигнализации в помещениях МУ УДОУ.
Заключенные договоры подряда идентичны. Пунктом 1.2 договоров определено, что виды работ, производимые Подрядчиком, определены в локальном сметном расчете, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
В ходе проверки установлено, что суммы по актам выполненных работ от 04.04.2009 и от 19.06.2009 не соответствуют суммам, указанным в вышеназванных договорах и локальных сметных расчетах к ним. Проведенный анализ первичных документов показал, что данное несоответствие произошло в результате уменьшения фактического количества материалов, использованных при установке пожарной сигнализации в помещениях МУ УДОУ.
Ревизионная комиссия отмечает, что в нарушение ст. 424, 450 ГК РФ сторонами не были составлены дополнительные соглашения к договорам, предусматривающие изменения условий заключенных договоров.
3. В нарушение раздела 1 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. СП 5.13130.2009.", утв. приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в Управлении отсутствует проектная и техническая документация на установленную пожарную сигнализацию и систему оповещения пожарной безопасности в административно-бытовом корпусе, отделе ОМТО, на участке эксплуатации, в мастерских и архиве Управления, а также в складских помещениях детских садов.
4. Проведенный анализ заключенных договоров показал, что Управлением в 2009 году были заключены договоры:
а) без несения ответственности в случае несвоевременного или ненадлежащего выполнения работ или оказания услуг;
б) без конкретизации ответственности в случае несвоевременного или ненадлежащего исполнения условий договора.

В результате проведенной проверки Ревизионной комиссией установлено:
- нарушение норм Бюджетного, Гражданского кодексов, Положения о бюджетном процессе города Курчатова и других правовых актов;
- нецелевое использование бюджетных средств в виде произведенных расходов по техническому обслуживанию огнетушителей, не принятых к учету и не являющихся собственностью муниципального учреждения, в сумме 1976 рублей, которые в период подготовки информации были возмещены в городской бюджет.

Председатель Ревизионной комиссии
муниципального образования
"Город Курчатов"
Л.Г.ЖУК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru