Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2009 г. № 1166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЛИПЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", экспертным заключением от 28.07.2009 № 576 правового управления администрации Липецкой области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Липецком муниципальном районе.
2. Рекомендовать главам муниципальных поселений района разработать и утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных поселениях.
3. Постановление главы администрации Липецкого муниципального района от 26.02.2009 № 118 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Липецком муниципальном районе" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела МП, ГО и ЧС администрации района Панова Н.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности
главы администрации
муниципального района
А.М.ПОПОВ





Утвержден
постановлением
главы администрации Липецкого
муниципального района
от 17 августа 2009 г. № 1166

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЛИПЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Липецком муниципальном районе Липецкой области (далее - район).
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

II. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (статья 8, раздел 2) органы местного самоуправления самостоятельно, в пределах границ муниципального образования:
- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.



организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

IV. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Липецкого муниципального района

Руководство гражданской обороной на территории Липецкого муниципального района осуществляет глава Липецкого района, в организациях различной правовой формы - их руководители.
Глава Липецкого района, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
Постоянно действующим органом управления по делам гражданской обороны в районе является отдел по МП, ГО и ЧС администрации района.
Для обеспечения устойчивого и непрерывного управления мероприятиями гражданской обороны создан боевой расчет главы администрации Липецкого муниципального района.
В целях реализации задач гражданской обороны в Липецком районе создана комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Липецкого района, эвакуационная комиссии Липецкого муниципального района. Деятельность комиссий регламентируется положением о комиссии соответственно.
В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Липецкого района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Администрация Липецкого муниципального района представляет информацию в органы исполнительной власти Липецкой области, организации - в администрацию района и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

V. Состав сил и средств гражданской обороны

Администрация Липецкого муниципального района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
В состав сил и средств гражданской обороны на территории Липецкого муниципального района входят аварийно-спасательные формирования (в том числе и силы постоянной готовности), нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны и спасательные службы гражданской обороны.
Спасательные службы создаются на базе организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района. Численность и оснащенность сил и средств определяется в соответствии с расчетами и характером задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны района.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава Липецкого муниципального района и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

VI. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории Липецкого муниципального района

Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Липецком муниципальном районе проводятся с целью решения задач гражданской обороны и осуществления соответствующих мероприятий на территории района.
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Липецкого муниципального района.
План основных мероприятий Липецкого муниципального района на год разрабатывается администрацией района и согласовывается с главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается работниками организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

VII. Заключительные положения

Организация контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне Липецкого муниципального района возложена на главу Липецкого муниципального района.
Организация финансирования мероприятий гражданской обороны Липецкого муниципального района является расходным обязательством муниципального образования.
Неисполнение должностными лицами и гражданами Липецкого района обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru