УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 95, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ст. 12
, ч. 2
, ч. 3 ст. 23
ФЗ "О рекламе" индивидуальным предпринимателем П. <...>,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП П. установила:
В городе Липецке по ул. Стаханова на фасаде дома № 44, а также перед входом в магазин "М", 26 сентября 2011 года распространялась реклама, в которой говорится: "М", сигареты, сигары, табак. Низкие цены. Табачные аксессуары, кальяны".
П. 1 ст. 3
ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 2 ст. 23
ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно ч. 3 ст. 23
ФЗ "О рекламе" реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Липецким УФАС России 27.09.2011 был сделан запрос информации ИП П., на данный запрос предприниматель представила следующие документы: копию свидетельства о внесении в ЕГРИП, копию выписки из ЕГРИП и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
В письменных объяснениях ИП П. пояснила, что копии договора с рекламоизготовителем, копии макета, копии платежных документов невозможно представить. Также пояснила, что данная вывеска была изготовлена в 2009 году и документы не сохранились.
В соответствии со ст. 12
ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос (вх. № 4485 от 11.10.2011), предпринимателем копии запрашиваемых документов по рекламе в настоящее время не представлены, т.к. она их не сохранила.
В рекламе присутствует информация "М", сигареты, сигары, табак. Низкие цены. Табачные аксессуары, кальяны" без предупреждения о вреде курения, а также данная реклама расположена на рекламной конструкции, что нарушает требования ч. 2
, ч. 3 ст. 23
ФЗ "О рекламе".
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП П. содержит признаки нарушения ст. 12
, ч. 2
, ч. 3 ст. 23
ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3
Закона о рекламе ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП П. является ненадлежащей.
На рассмотрении дела № 95 20 октября 2011 года ИП П. признала нарушение рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП П. следующего содержания: "М", сигареты, сигары, табак. Низкие цены. Табачные аксессуары, кальяны", поскольку в ней нарушены требования ст. 12
, ч. 2
, ч. 3 ст. 23
Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП П. предписание
о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3
КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
от 21 октября 2011 г. № 95
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
на основании своего решения
от 21 октября 2011 г. по делу № 95 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой индивидуальным предпринимателем П. <...>, в которой говорится: "М", сигареты, сигары, табак. Низкие цены. Табачные аксессуары, кальяны", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33
, частями 1
, 3 статьи 36
Федерального закона "О рекламе", пунктами 44
, 45
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП П. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением ч. 2
, ч. 3 ст. 23
ФЗ "О рекламе".
2. ИП П. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1
настоящего предписания до 28 октября 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5
КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.