Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2012 г. по делу № 7-158/2012

Судья Нижегородского областного суда Леваневская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе заместителя директора Департамента лесного хозяйства Нижегородской области - заместителя главного государственного лесного инспектора Нижегородской области С.Ю.Г., на решение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 17 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, возбужденному в отношении директора ООО <...> К.Е.В.,

установил:

постановлением № <...> заместителя директора Департамента лесного хозяйства Нижегородской области С.Ю.Г. от 28.07.2011 г. должностное лицо - директор ООО <...> К.Е.В., привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <...> руб. за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Не согласившись с приведенным постановлением о привлечении к административной ответственности, К.Е.В. подал жалобу в Нижегородский районный суд г. Н.Новгорода, в которой просил об отмене постановления ввиду незаконности последнего.
Решением судьи Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 17.01.2012 г. оспариваемое постановление было отменено, производство по делу прекращено по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На указанное решение суда заместителем директора Департамента лесного хозяйства Нижегородской области С.Ю.Г. подана жалоба в областной суд, в которой поставлен вопрос об отмене решения судьи районного суда как незаконного в части прекращения производства по делу.
Директор ООО <...> К.Е.В., извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Заместитель директора Департамента лесного хозяйства Нижегородской области С.Ю.Г., извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судья областного суда, изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела прокуратурой Володарского района Нижегородской области проведена проверка исполнения ООО <...> законодательства в области пожарной безопасности в лесах, а именно на территории лесного участка, площадью 2,4 га, расположенного в квартале № <...>.
ФГУП <...> на основании договора от 10.09.2009 г. № <...> является арендатором лесного участка, расположенного по адресу: <...>, <...>, квартал <...>, выдел <...>. Договор заключен с целью осуществления ФГУП <...> реакционной деятельности.
В ходе обследования, на момент проведения проверки выявлено, что на турбазе ФГУП <...> отсутствует ряд средств пожаротушения: мотопомпа пожарная, бензопила, 20 ведер или иных емкостей для воды, 18 лопат, 8 топоров и пил поперечных, аптечки первой необходимой помощи, электромегафоны, что является нарушением раздела 9 Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 22.12.2008 г. № 549.
По факту выявленных нарушений прокурором 12.07.2011 г. в отношении генерального директора ООО <...> К.Е.В. было вынесено постановление о возбуждении производства по административному делу.
Данное постановление составлено при участии К.Е.В. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ ему были разъяснены.
Усматривая в действиях К.Е.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, административный материал был передан для рассмотрения в Департамент лесного хозяйства Нижегородской области.
28 июля 2011 г. заместителем директора Департамента лесного хозяйства Нижегородской области С.Ю.Г. вынесено постановление № <...> привлечении по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ генерального директора ООО <...> К.Е.В. к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <...> рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Согласно ч. 1 ст. 52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Согласно п.п. "в" п. 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417 юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов утверждены Приказом Минсельхоза от 22.12.2008 г. № 549.
Разделом IX Норм установлены нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.
Отменяя оспариваемое К.Е.В. постановление, судья районного суда пришел к выводу, что материалы административного дела содержат существенные нарушения требований ст.ст. 26.11, 29.7, 29.10, 25.1 КоАП РФ, не позволившие полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело существу, в то же время производство по делу было прекращено по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Однако, вывод судьи об истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности директора ООО <...> К.Е.В. является неверным в силу следующего.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, в связи с чем, вывод суда об истечении срока давности привлечения К.Е.В. к административной ответственности не основан на законе и на день рассмотрения жалобы данный срок не истек.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда от 17.01.2012, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении директора ООО <...> К.Е.В. нельзя признать законным, таковое подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Нижегородский районный суд г. Н.Новгорода, судье правомочному рассмотреть данное дело по существу.
Кроме того, вывод суда о наличии обстоятельств, препятствующих производству по делу об административном правонарушении, сделан преждевременно и на основе не выясненных по делу обстоятельств, что не соответствует требованиям статей 24.1, 26.1 КоАП РФ и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Так, указание в решении на не извещение К.Е.В. административным органом о рассмотрении 28.07.2011 г. административного дела противоречит имеющимся в деле доказательствам, а именно копии возвращенного почтового извещения с отметкой об истечении сроков хранения (фактически неявкой адресата на почту для получения соответствующего судебного извещения), что не препятствовало рассмотрению дела об административном правонарушении в отсутствие К.Е.В.
Остался также не выясненным вопрос о должностном положении и, соответственно, самом субъекте установленного нарушения, так как из материалов дела, в том числе выписки из ЕГРЮЛ видно, что ФГУП <...> зарегистрировано в качестве юридического лица вплоть до 11.10.2011 г., в то же время ОАО <...> с этой же даты образовано путем реорганизации в форме преобразования.
Директором в обоих предприятиях являлся К.Е.В.
Однако, оспариваемое первично К.Е.В. постановление административного органа вынесено в отношении директора ООО <...>.
Приведенное обстоятельство также не было установлено и административным органом при производстве по настоящему административному делу.
Таким образом, районным судом, как и административным органом не был сделан однозначный вывод о надлежащем должностном лице, занимаемом должность директора в одном из перечисленных выше предприятий, и допустившим установленное правонарушение, относительно которого велось административное производство.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,

решил:

решение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 17 января 2012 года по административному делу, возбужденному по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении директора ООО <...> К.Е.В., отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении директора ООО <...> К.Е.В., возвратить в Нижегородский районный суд г. Н.Новгорода на новое рассмотрение.
Копию настоящего решения выслать в адрес директора ООО <...> К.Е.В., заместителю директора Департамента лесного хозяйства Нижегородской области С.Ю.Г., прокурору Володарского района Нижегородской области М.О.Г. в течение трех дней со дня вынесения настоящего решения.

Судья областного суда
Е.А.ЛЕВАНЕВСКАЯ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru