Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. № 3457

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТАГАНРОГ" НА 2012-2014 ГОДЫ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Таганрог" и Решением Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 № 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог" Администрация города Таганрога постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Таганрог" на 2012-2014 годы согласно приложению.
2. Первому заместителю главы Администрации, заместителям главы Администрации по курируемым направлениям, Финансовому управлению г. Таганрога (Глушкина Л.Г.) обеспечить составление проекта бюджета г. Таганрога на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Таганрог" на 2012-2014 годы.
3. Комитету социального анализа, прогнозирования и информации Администрации города Таганрога (Титаренко И.Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и представить информацию о его опубликовании в общий отдел Администрации города Таганрога.
4. Общему отделу Администрации города Таганрога (Дьяченко Т.Д.) обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Правительство Ростовской области в установленные сроки.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Мэр города Таганрога
Н.Д.ФЕДЯНИН





Приложение
к постановлению
Администрации
г. Таганрога
от 29.09.2011 № 3457

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТАГАНРОГ" НА 2012-2014 ГОДЫ

Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах от 29.06.2011, Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р.

I. Основные итоги бюджетной политики в 2010 году
и I полугодии 2011 г.

Проводимая Администрацией г. Таганрога бюджетная политика, направленная на развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач социально-экономического развития, способствовала достижению позитивных результатов исполнения бюджета г. Таганрога за 2010 год.
Исполнение бюджета города обеспечено по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений, в том числе по объему долга и дефицита бюджета.
По итогам 2010 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета города.
Исполнение бюджета города за 2010 год составило по доходам 4524,8 млн. рублей, с ростом к уровню 2009 года на 866,3 млн. рублей, или на 23,7 процента, и по расходам - в сумме 4294,6 млн. рублей, с ростом к уровню 2009 года на 475,5 млн. рублей, или на 12,5 процента.
Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета города исполнены в сумме 2204,9 млн. рублей, или на 103,5 процента к плану. Обеспечен опережающий рост собственных доходов к уровню 2009 года на 375,3 млн. рублей, или на 20,5 процента.
Бюджетная политика в сфере расходов бюджета города была направлена на решение социальных и экономических задач. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. На эти цели направлено 3131,8 млн. рублей, что на 11,9 процента выше показателя 2009 года. С ростом к 2009 году обеспечено финансирование в 2010 году расходов на социальную политику и образование. Объем ассигнований, направленных на образование, увеличился на 73,8 млн. рублей и составил 1348,6 млн. рублей. Наиболее значительно, на 232,4 млн. рублей, выросли расходы на социальную политику и составили 1080,5 млн. рублей. Данные ассигнования позволили обеспечить предоставление мер социальной поддержки населению города.
Бюджет города исполнен преимущественно на основе программно-целевого метода планирования с учетом принятых муниципальных программ. Так, на реализацию муниципальных программ в 2010 году было направлено 4294,6 млн. рублей, или 57,4 процента расходов бюджета.
Данные средства направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями на оказание муниципальных услуг населению города, на социальную поддержку и обеспечение жильем отдельных категорий граждан, ремонт автодорог, на мероприятия в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики, на поддержку малого и среднего предпринимательства.
На инвестиционные расходы (строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение основных средств) в 2010 году направлено 588,6 млн. рублей. Удельный вес расходов капитального характера составил 13,7 процента всех расходов бюджета.
Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета города отсутствует.


В городе Таганроге в 2010 году принята и начала свою реализацию Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная постановлением Администрации от 02.12.2010 № 5481.
В рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Финансовым управлением г. Таганрога в текущем году будет проводиться мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Таганрога и оценка качества управления.
В целях дальнейшего повышения эффективности предоставления муниципальных услуг Администрацией города Таганрога в 2010 году осуществлены мероприятия по подготовке нормативно-правовой базы для реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Принято Решение Городской Думы города Таганрога, устанавливающее переходный период, во время которого как бюджетные учреждения с расширенным объемом прав, так и казенные учреждения смогут получать финансовое обеспечение в прежнем порядке. Приняты нормативные правовые акты, в соответствии с которыми в городе создан новый тип муниципальных учреждений - муниципальное казенное учреждение, а также принят ряд нормативных правовых актов Администрации г. Таганрога, предусматривающих изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, оказывающих муниципальные услуги.
По итогам I полугодия текущего года доходы бюджета города поступили в объеме 2153,2 млн. рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы составили 898,4 млн. рублей. Обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов к аналогичному периоду прошлого года на 83,8 млн. рублей. Расходы бюджета города исполнены в объеме 2014,7 млн. рублей. Обеспечена сбалансированность бюджета.
В соответствии с оценкой качества управления муниципальными финансами за 2010 год, произведенной министерством финансов Ростовской области, городу Таганрогу присвоена II степень качества, которая характеризует удовлетворительный уровень организации бюджетного процесса.

II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2012 год и дальнейшую перспективу до 2014 года

В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, продолжится проведение эффективной бюджетной политики, направленной на достижение устойчивых темпов экономического роста, модернизацию экономики, обеспечение сбалансированности бюджета, предоставление качественных бюджетных услуг населению города и оказание адресной социальной поддержки гражданам.
Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет являться улучшение условий жизни населения города Таганрога, адресное решение социальных проблем, поддержка инновационного развития экономики, обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, развитие экономического потенциала за счет привлечения инвестиций, в том числе на основе государственно-частного партнерства, инновационного развития экономики, активизации институтов гражданского общества и обеспечения инициативы участников бюджетного процесса.
Формирование бюджета города будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.
Продолжится реализация в городе Таганроге Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Будет продолжена работа по программно-целевому методу бюджетного планирования на основе муниципальных программ, исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития.
В условиях стабилизации экономики возобновляется актуальность долгосрочного бюджетного планирования. Начиная с формирования бюджета на 2012 год, разработка бюджета будет осуществляться на трехлетний период.
Поддержание сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, поддержку развития и модернизацию экономики.
Бюджетная стратегия, как и прежде, будет ориентирована на содействие социально-экономическому развитию города Таганрога при безусловном наращивании налогового потенциала города. Этого предстоит добиться за счет рационального использования имеющихся источников налоговых и неналоговых доходов.
Прогноз собственных доходов бюджета города на 2012-2014 годы в части налоговых и неналоговых доходов будет рассчитан на основе основных параметров прогноза социально-экономического развития города Таганрога на 2012-2014 годы.
В трехлетней перспективе приоритеты в области доходов состоят в наращивании налоговых доходов на основе:
привлечения частных инвестиций в процесс модернизации и создания новых производств;
повышения производительности труда;
поддержки развития малого и среднего бизнеса;
проведения оценки эффективности и обоснованности предоставления льгот по местным налогам;
улучшения налогового администрирования.
Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков.
Работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию являются приоритетами налоговой политики на ближайшую перспективу. При этом должна сохраниться умеренная налоговая и долговая нагрузка для привлечения притока инвестиций.
В рамках перевода с 2012 года полиции общественной безопасности на федеральный уровень ожидается передача в федеральный бюджет части доходных источников из бюджета города, в том числе государственная пошлина за регистрацию транспортных средств, штрафы за административные нарушения в сфере дорожного движения.
В связи с осуществлением с 01.01.2012 расходных обязательств по организации оказания медицинской помощи за счет средств областного бюджета с 1 января 2012 года будут снижены нормативы отчислений от переданного ранее муниципальным образованиям областного налога на имущество организаций по городским округам с 30 до 10 процентов.
В связи с этим формирование бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет осуществляться с учетом реализации изменений федерального и областного законодательства и потребует дополнительных мер по обеспечению сбалансированности бюджета.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ необходимо будет до 1 января 2012 г. завершить переходный период введения новых форм муниципальных учреждений, сформировать муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.
В предстоящем периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг. Финансовое обеспечение муниципальных услуг будет предусмотрено в необходимых объемах в параметрах бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо продолжить совершенствование процедуры закупок с учетом принимаемых на федеральном уровне решений по реформированию системы муниципальных закупок и формированию единой федеральной контрактной системы, продолжится информационное взаимодействие с использованием общероссийского официального сайта, предназначенного для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.
В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей средств, главных администраторов доходов бюджета города продолжится осуществление мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
В 2012 году будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга и дефицита бюджета города с учетом требований бюджетного законодательства.

III. Основные приоритеты бюджетных расходов

Бюджетные расходы на 2012 год и дальнейшую перспективу до 2014 года будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг;
безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения;
оказание дополнительной поддержки по улучшению жилищных условий наиболее социально незащищенных категорий граждан;
модернизация социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры;
оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств.
Бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.
В 2012 году будет проведена индексация фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений, средняя заработная плата учителей будет доведена до средней заработной платы по экономике в Ростовской области, снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для учреждений социального облуживания населения с 34 до 20 процентов, для всех остальных учреждений - с 34 до 30 процентов.
В 2012 году в целях повышения доступности медицинской помощи предусматривается продолжение реализации программы модернизации здравоохранения, утвержденной постановлением Администрации г. Таганрога от 21.04.2011 № 1192 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения города Таганрога на 2011-2012 годы".
Основной целью модернизации здравоохранения является создание оптимальной системы организации здравоохранения, ориентированной на сохранение и улучшение здоровья жителей г. Таганрога за счет снижения заболеваемости и смертности, расширение профилактической направленности здравоохранения и, как следствие, увеличение продолжительности жизни.
В этой связи модернизация здравоохранения найдет отражение, главным образом, в укреплении материально-технической базы медицинских учреждений, внедрении современных информационных систем в здравоохранение и стандартов оказания медицинской помощи, повышении доступности амбулаторной медицинской помощи.
В 2012 году будет продолжена реализация программы модернизации системы общего образования, основной целью которой является укрепление учебно-материальной базы, совершенствование содержания и технологий образования.
В ближайшие три года будет продолжена поддержка предприятий и организаций реального сектора экономики, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса. В значительной мере это будет осуществляться путем предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с их деятельностью. При этом одним из основных направлений поддержки останется предоставление предприятиям субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на инвестиционные цели, а также субсидирование субъектов инновационной деятельности.
Бюджетные расходы на капитальное строительство объектов инженерной, дорожной, социальной инфраструктуры будут способствовать достижению высокого экономического и социального эффекта и комплексному развитию города Таганрога.
В целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо:
разработать проект бюджета города Таганрога исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов, программно-целевого планирования расходов бюджетов, первоочередного обеспечения социально значимых расходов;
обеспечить принятие сбалансированного бюджета города до конца текущего финансового года;
продолжить реализацию муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов;
обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета города.

Заместитель главы Администрации -
управляющий делам
А.В.НАВРАТ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru