Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


 
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Рязанской области 23 марта 2010 г. № RU625243202010001


Принят
решением
Схода граждан
муниципального образования -
Новосвеженское сельское поселение
Шацкого муниципального района
Рязанской области
от 1 марта 2010 г. № 3

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОСВЕЖЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Схода граждан муниципального
образования - Новосвеженское сельское поселение
Шацкого муниципального района Рязанской области
от 25.05.2011 № 17)

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, законов Рязанской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, Сход граждан муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области принимает настоящий Устав.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Уставе

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
глава муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области - высшее должностное лицо муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, наделенное настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления;
выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
администрация муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее по тексту - администрация Новосвеженского сельского поселения) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
общественное самоуправление - деятельность общественных объединений по вопросам самоуправления, осуществляемая на основе законодательства об общественных объединениях и других нормативных правовых актов;
сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
административный центр сельского поселения - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования;
местный референдум и местные выборы - голосование граждан, обладающих избирательными правами, проживающих на территории муниципального образования, по вопросам местного значения;
муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
муниципальная собственность - собственность муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно;
муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);
должность муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;
публичные слушания - обсуждения с участием населения в органах местного самоуправления важных вопросов местного значения.
Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления местного самоуправления.

Статья 2. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области является основным муниципальным правовым актом Новосвеженского сельского поселения, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.






5. Администрация Новосвеженского сельского поселения в установленном порядке представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета сходу граждан Новосвеженского сельского поселения и в соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство.
6. Контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчетом о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, проведением экспертиз проекта местного бюджета, целевых программ и иных актов органов местного самоуправления Новосвеженского сельского поселения осуществляет ревизионная комиссия Новосвеженского сельского поселения.

Статья 50. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов).
2. Для решения вопросов местного значения в части размещения заказов муниципальным заказчиком является администрация муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение.
Главой муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение могут быть уполномочены на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг бюджетные учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, иные получатели средств местного бюджета.
Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, соответствующем закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг утвержденного реестра потребностей, наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов.
Муниципальные заказчики:
- осуществляют выбор закупок;
- определяют условия контракта;
- обеспечивают организацию оплаты товаров, работ, услуг;
- осуществляют контроль за поставкой товаров, работ, услуг;
- участвуют в экспертизе поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основе заключенного контракта.
Глава муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение определяет уполномоченный орган по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение и порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков.
3. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов, действия муниципального заказчика по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов, - в целях заключения с ними гражданско-правовых договоров в любой форме.
Формирование заказов для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
Организация размещения заказов для муниципальных нужд осуществляется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов.
Размещение заказов может осуществляться только способами, предусмотренными Федеральным законом о размещении заказов:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Глава муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение создает постоянно действующую единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, утверждает положение о данной комиссии в соответствии со статьей 7 Федерального закона о размещении заказов.
Для размещения информации о размещении заказов администрация муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение определяет официальное печатное издание, а также официальный сайт муниципального образования в сети "Интернет".
4. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией.
В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми на конкурсной основе был определен исполнитель (подрядчик, поставщик).
Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и исполнителя (подрядчика, поставщика).
Ответственность заказчика и исполнителя (подрядчика, поставщика) регулируется законодательством Российской Федерации, условиями контракта.
Муниципальный контракт в обязательном порядке предусматривает условие о выплате неустойки в случае нарушения исполнителем (подрядчиком, поставщиком) условий контракта.
Сведения о заключенном муниципальном контракте, изменениях и дополнительных соглашениях к нему заказчик обязан представить в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение.
Глава муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение определяет орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение.
5. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляет ревизионная комиссия муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение.
Любой участник размещения заказов имеет право обжаловать в досудебном и судебном порядке действия (бездействие) заказчика; исполнителя (подрядчика, поставщика); постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, нарушающие его права и законные интересы, в порядке, предусмотренном федеральным законом о размещении заказов.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ НОВОСВЕЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Новосвеженского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 52. Ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления Новосвеженского сельского поселения перед населением наступает в результате реализации избирателями процедуры отзыва в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 53. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Сход граждан Новосвеженского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе участников схода граждан или по инициативе высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области).
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования сходом граждан по результатам его ежегодного отчета перед сходом граждан, данная два раза подряд.
3. Инициатива участников схода граждан об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от правомочной численности участников схода граждан, оформляется в виде обращения, которое вносится на сход граждан Новосвеженского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения схода граждан об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо Рязанской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения на сход граждан Новосвеженского сельского поселения.
4. Рассмотрение инициативы участников схода граждан об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы участников схода граждан об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится на сход граждан Новосвеженского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения схода граждан. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения на сход граждан Новосвеженского сельского поселения.
7. Рассмотрение инициативы участников схода граждан или высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется сходом граждан Новосвеженского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение схода граждан Новосвеженского сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от правомочной численности участников схода граждан.
9. Решение схода граждан Новосвеженского сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается лицом, председательствующим на сходе граждан и избираемым сходом граждан.
10. При рассмотрении и принятии сходом граждан Новосвеженского сельского поселения решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания схода граждан, а также ознакомление с обращением участников схода граждан или высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) и с проектом решения схода граждан об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать участникам схода граждан объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением схода граждан об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение схода граждан об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением схода граждан.
13. В случае, если инициатива участников схода граждан или высшего должностного лица Рязанской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена сходом граждан, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сходом граждан не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания схода граждан Новосвеженского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Новосвеженского сельского поселения перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Новосвеженского сельского поселения перед государством наступает по решению соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, законов Российской Федерации, Устава Рязанской области, законов Рязанской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления ими переданных государственных полномочий.
В случае установления судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Рязанской области и настоящего Устава их полномочия могут быть прекращены досрочно в установленном законом порядке.
Органы и должностные лица местного самоуправления Новосвеженского сельского поселения несут ответственность за осуществление государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
2. Сход граждан, глава муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение, принявшие нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, закону Рязанской области, Уставу (основному Закону) Рязанской области, Уставу Шацкого муниципального района, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.

Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава Новосвеженского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Новосвеженского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Новосвеженского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Новосвеженского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного сходом граждан Новосвеженского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав Новосвеженского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Новосвеженского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от правомочной численности схода граждан Новосвеженского сельского поселения.
Устав Новосвеженского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Новосвеженского сельского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 57. Вступление в силу Устава

Устав Новосвеженского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Новосвеженского сельского поселения подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru