АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2012 г. № 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ (ВЫПОЛНЕНИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ И ОТРАСЛЕВЫМИ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом
муниципального образования - Рязанский муниципальный район, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
2. Постановление
администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.05.2011 № 506 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район и иными органами местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, финансам и сельскому хозяйству И.В.Ковалева.
Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 23 января 2012 г. № 42
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОКАЗАНИЯ (ВЫПОЛНЕНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОТРАСЛЕВЫМИ
(ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении, применении, изменении и отмене административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - административный регламент).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район. Решение об установлении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, принимает заместитель главы администрации, курирующий отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, являющиеся разработчиками административного регламента.
5.5. Проект административного регламента дорабатывается с учетом заключения независимой экспертизы при условии соблюдения требований настоящего Порядка.
По итогам доработки проекта административного регламента составляется таблица учета замечаний, в которую заносятся все замечания, указанные в заключении по результатам независимой экспертизы. По каждому замечанию в таблицу заносится комментарий об учете либо об отклонении с указанием причин.
Причинами отклонения замечаний могут быть:
а) несоответствие федеральным и областным нормативным правовым актам, в том числе несоответствие принципам и требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) невыполнимость предлагаемых требований;
в) экономическая нецелесообразность предлагаемых требований. В качестве обоснования решения о нецелесообразности приводится оценка увеличения стоимости внедрения регламента в случае принятия замечания;
г) иные обоснованные причины.
5.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое готовит отдел экономики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, осуществляющий деятельность по обеспечению доступа пользователей информации к информации о деятельности администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, в течение 3 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента физическими и юридическими лицами, и направляется в администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области или отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Доработка проекта административного регламента начинается после получения заключения независимой экспертизы и должна быть завершена не позднее чем через 5 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента физическими и юридическими лицами.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "д" пункта 5.2
настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
5.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
5.8. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район, проводится в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5.9. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
6. Внесение изменений в административные регламенты
6.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам;
б) наличие предложений администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по совершенствованию административного регламента.
6.2. С целью своевременного внесения изменений в административный регламент администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области или отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) проводит мониторинг федерального и областного законодательства и муниципальных правовых актов по вопросам, регулируемым административным регламентом;
б) проводит мониторинг и анализ исполнения административного регламента, на основании которого готовит предложения по совершенствованию административного регламента;
в) собирает предложения по совершенствованию административного регламента, поступающие от работников администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
6.3. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ответственные за предоставление муниципальной услуги, составляют доработанный проект административного регламента предоставления муниципальной услуги или проект изменений в административный регламент.
6.4. В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента в структурное подразделение администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передается перечень замечаний.
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ответственные за предоставление муниципальной услуги, дорабатывают проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный проект административного регламента повторно рассматривается и утверждается в порядке, установленном разделом 5
настоящего Порядка.
7. Отмена административных регламентов
7.1. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
б) отмена норм о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению услуги.
8. Мониторинг соблюдения административных регламентов
8.1. Мониторинг соблюдения административного регламента выполняет администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
8.2. Мониторинг проводится в следующих формах:
а) сбор предложений работников администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ответственных за предоставление муниципальной услуги, относительно организации процесса предоставления муниципальной услуги;
б) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий. Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента.
8.3. Результаты проводимого мониторинга используются:
а) при планировании применения к работникам администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ответственных за предоставление муниципальной услуги, мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента предоставления муниципальной услуги.