Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


Министру промышленности и
энергетики Саратовской области
Горшенину К.В.

ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 10 марта 2011 г. № 7/1-07-2011

НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ЭНЕРГЕТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказом № 16 от 15 января 2006 г. Министерства промышленности и энергетики Саратовской области утверждено Положение о единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии министерства промышленности и энергетики области по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Согласно пункту 2 Положения комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Вместе с тем, отдельные пункты указанного Положения не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ).
Абз. 3 п. 4 Положения о единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии министерства промышленности и энергетики области в части возложения на Единую комиссию полномочия по определению способов закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд (в рамках ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о поставках товаров (работ, услуг) для государственных нужд) противоречит части 3 статьи 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которой решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Абз. 2 п. 7 Положения о единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии министерств" промышленности и энергетики области в части наделения Председателя комиссии функцией по разъяснению положений конкурсной, аукционной и котировочной документации противоречит статье 24 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, в исполнение работ - оказание услуг; для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, относящей разъяснение положений конкурсной документации к полномочиям заказчика, уполномоченного органа.
Абз. 2 п. 4 Положения о единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии министерства промышленности и энергетики области в части наделения единой комиссии функцией по рассмотрению и утверждению планов закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и объемов необходимых на эти цели финансовых средств противоречит ч.ч. 5, 7, 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которым комиссия не обладает указанными полномочиями.
Абз. 4 п. 4 Положения о единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии министерства промышленности и энергетики области в части наделения комиссии функцией по подготовке, утверждению конкурсной, аукционной документации, запроса котировок противоречит ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, относящей разработку конкурсной документации, документации об аукционе к полномочиям заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, а утверждение указанной документации - к полномочиям заказчика, уполномоченного органа.
Абз. 1 п. 5 Положения о единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии министерства промышленности и энергетики области в части наделения Единой комиссии функцией по размещению заказов на открытых, аукционах или способом запроса котировок противоречит ст. 5 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которой под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Абз. 13 п. 5 Положения о единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии министерства промышленности и энергетики области в части наделения Единой комиссии функцией по рассмотрению жалоб участников конкурса, аукциона, запроса котировок противоречит ч. 1 ст. 57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.7005 № 94-ФЗ, согласно которой обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа осуществляется в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо в суд.
Абз. 2 п. 9 Положения о единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии министерства промышленности и энергетики области в части наделения секретаря Единой комиссии функцией по обеспечению обмена сведениями между Единой комиссией и участниками конкурса, аукциона, котировок противоречит части 6 ст. 20 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, запрещающей ведение комиссией переговоров с участниками размещения заказов.
Абз. 1 п. 9 Положения о единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии министерства промышленности и энергетики области в части наделения секретаря комиссии функцией по предоставлению конкурсной, аукционной документации, запроса котировок участникам конкурса, аукциона, котировок противоречит части 1 ст. 23, ч. 7 ст. 34, ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которым данные функции являются исключительным полномочиям заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
Абз. 6 п. 9 Положения о единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии министерства промышленности и энергетики области в части наделения секретаря комиссии функцией по хранению материалов комиссии противоречит части 15 статьи 28, частям 7, 15 ст. 37, части 4 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которым хранение конкурсной, аукционной и котировочной документации относится к исключительным полномочиям заказчика, уполномоченного органа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

Абз. 2, 3, 4 п. 4, абз. 2 п. 7, абз. 1, 13 п. 5, абз. 1, 2, 6 п. 9 Положения о единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии министерства промышленности и энергетики области - изменить, привести в соответствие с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный с момента его поступления.
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме с приложением копии соответствующего приказа.

Заместитель прокурора области,
старший советник юстиции
Т.В.МАСЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru