Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2012 г. № 57

О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Свердловской области от 6 апреля 1998 года № 336-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области", от 7 декабря 2011 года № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", в целях координации действий дежурно-диспетчерских служб Туринского городского округа, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории Туринского городского округа, постановляю:
1. Создать на территории Туринского городского округа единую дежурно-диспетчерскую службу с телефоном 112 (далее - ЕДДС).
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Туринского городского округа (прилагается).
3. Начальнику отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Туринского городского округа Дудченко А.Е. организовать методическое руководство по созданию, обеспечению функционирования ЕДДС и организации взаимодействия ЕДДС с дежурными и дежурно-диспетчерскими службами Туринского городского округа.
4. Признать утратившими силу Распоряжение главы муниципального образования Туринский район от 21 октября 2004 года № 396 "О создании порядке действий Единой дежурно-диспетчерской службы 01 (ЕДДС-01) Муниципального образования Туринский район".
5. Настоящее Постановление опубликовать в районной газете "Известия-Тур".
6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Туринского городского округа по экономике Пузырева А.И.

Глава
Туринского городского округа
А.В.БЕЛОУСОВ





Приложение

Утверждено
Постановлением главы
Туринского городского округа
от 22 марта 2012 г. № 57

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Туринского городского округа (далее - Положение) определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС).
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Свердловской области от 6 апреля 1998 года № 336-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области", от 7 декабря 2011 года № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области".
2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб Туринского городского округа (далее - ДДС), в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, службы экстренного вызова "01", "02", "03", "04", топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов.
4. ЕДДС создается на штатной основе в форме структурного подразделения - отдела муниципального казенного учреждения Туринского городского округа "Центр муниципальных услуг".
5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от ДДС и населения о происшествиях по номерам телефонов "01", "02", "03", "04" и иным номерам.
6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Туринского городского округа (далее - КЧС и ОПБ), а по административным вопросам - директор муниципального казенного учреждения Туринского городского округа "Центр муниципальных услуг".
7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их совместных действий.
8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, Главы Туринского городского округа, решениями комиссии Туринского городского округа по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), а также настоящим Положением.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ



17. ЕДДС включает в себя пункт управления (далее - ПУ), комплекс средств автоматизации и связи, в том числе системы оповещения.
18. ПУ ЕДДС представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, несущего круглосуточное дежурство, оснащенное необходимыми техническими средствами, оборудованием, документацией, и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке.
Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ в условиях ЧС.
Минимальный состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
1) средства связи и передачи данных;
2) средства оповещения и персонального вызова;
3) средства автоматизации управления.
Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
1) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
2) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
3) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
4) план взаимодействия ЕДДС со службами (пожарной частью, отделом внутренних дел, службами газоснабжения и электроснабжения, скорой медицинской помощью, потенциально опасным объектом) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории городского округа; схемы и списки оповещения руководства городского округа в случае ЧС;
5) паспорт безопасности городского округа и потенциально опасных объектов;
6) рабочие карты городского округа и Свердловской области;
7) схема управления и связи;
8) телефонные справочники;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10) формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
19. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДЦС следующих управленческих функций:
1) сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
2) организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
3) подготовка информации о ЧС;
4) оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
5) накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по муниципальному образованию, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
6) представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
20. Система связи ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС обеспечивает:
1) передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, передачу данных, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
2) прямую телефонную связь с ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС экстренных оперативных групп, организаций (объектов) и вышестоящим органом управления;
3) запись переговоров;
4) автоматическое определение номера входящего абонента;
5) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и потенциально опасных объектов;
6) громкоговорящую селекторную связь;
7) обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а та данными с вышестоящими взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС.
21. Система оповещения ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
1) обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации муниципального образования и взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб;
обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС экстренных оперативных служб;
2) оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
1) сигналы вызова;
2) речевые (текстовые) сообщения;
3) условные сигналы.
22. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории городского округа предусматривается использование единого телефонного номера (он же факс).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru