ДУМА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2012 г. № 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом
Свердловской области от 12.07.2011 № 62-ОЗ "О счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Уставом
Туринского городского округа, рассмотрев Протест Прокуратуры Туринского района от 14.03.2012 № 01-12/12 на Решение
Думы Туринского городского округа от 10.04.2008 № 26 "О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольном органе Думы Туринского городского округа", Дума Туринского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате Туринского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение
Думы Туринского городского округа от 10.04.2008 № 26 "О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольном органе Думы Туринского городского округа".
3. Настоящее Решение опубликовать в районной газете "Известия-Тур", разместить на Интернет-сайте Администрации Туринского городского округа http:/turinsk.midural.ru.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Известия-Тур".
5. Контроль исполнения настоящего Решения оставляю за собой.
Председатель Думы
Туринского городского округа
Н.Н.ГЕРАСИМОВ
Утверждено
Решением Думы
Туринского городского округа
от 22 марта 2012 г. № 15
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. СТАТУС КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1.1. Контрольно-счетная палата Туринского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний финансовый контроль, образуется Думой Туринского городского округа и ей подотчетен.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Туринского городского округа.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Туринского городского округа.
2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава
Туринского городского округа, настоящего Положения и иных правовых актов.
3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПО ЗАПРОСАМ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
16.1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее, чем через десять календарных дней со дня получения таких запросов.
16.2. При проведении Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палаты ее полномочий.
16.3. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Законодательством Свердловской области.
17. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
17.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
17.3. Органы местного самоуправления и организации, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Туринского городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
19. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетная палата вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
20. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
20.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте городского округа в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Туринского городского округа. Указанный отчет опубликовывается в районной газете "Известия Тур" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Туринского городского округа.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
21. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палаты бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Туринского городского округа.