Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. № 906

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТВЕРИ ОТ 03.12.2009 № 3354 "О КОМИССИИ
ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ"
(В РЕД. ОТ 24.01.2011 № 71)

(в ред. Постановления администрации города Твери
от 05.03.2012 № 457)

В связи с поступившим протестом Прокуратуры Центрального района города Твери на Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации города Твери, утвержденное Постановлением Главы администрации города от 03.12.2009 № 3354 (в ред. Постановления администрации города от 24.01.2011 № 71), в целях приведения вышеназванного муниципального правового акта в соответствие с требованиями законодательства о противодействии коррупции постановляю:
1. Внести изменения в Постановление Главы администрации города от 03.12.2009 № 3354 "О комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации города Твери":
1.1. Приложение № 2 изложить в редакции приложения № 1 к настоящему Постановлению.
(п. 1.1 в ред. Постановления администрации города Твери от 05.03.2012 № 457)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управлению информации и территориального общественного самоуправления (Ромицына Л.М.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города В.М. Павлова.

Глава администрации города Твери
В.Б.ТОЛОКО





Приложение № 1
к Постановлению администрации
города Твери
от 1 июня 2011 г. № 906

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
на муниципальной службе в администрации города

I. Общие положения

1. Основными задачами комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации города Твери (далее - комиссия) являются:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации города ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе, требований о предотвращении или урегулирования конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
б) осуществление в администрации города мер по предупреждению коррупции.
2. Комиссия является постоянно действующей и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тверской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Твери, настоящим Положением.

II. Порядок образования комиссии


1. В состав комиссии входят:
а) первый заместитель Главы администрации города Твери (председатель комиссии), начальник структурного подразделения, в состав которого входят кадровая служба (заместитель председателя комиссии), руководитель подразделения кадровой службы администрации города Твери (секретарь комиссии), руководитель структурного юридического (правового) подразделения, заместители Главы администрации города Твери;
б) представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации города Твери;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации), других организаций, которые приглашаются администрацией города в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
2. Приглашение осуществляется путем направления администрацией города Твери (далее - администрация города) запросов в научные организации, образовательные учреждения и другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
3. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между администрацией города и независимым экспертом, участвующим в работе комиссии.
4. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6. Члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
7. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, в т.ч. ведение протокола комиссии, выполнение действий, предусмотренные пунктами 3 и 12 раздела IV "Порядок проведения заседания комиссии и оформления ее решений" настоящего Положения, осуществляется секретарем комиссии.

III. Порядок работы комиссии

1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление председателю комиссии представителем нанимателя (руководителем) муниципального служащего (гражданина) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (далее - представитель нанимателя), в срок не позднее чем три рабочих дня после окончания проверочных мероприятий материалов проверки, свидетельствующих:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 4 и 9 Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городе Твери, и муниципальными служащими города Твери сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".

- о представлении муниципальным служащим или гражданином недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктами 4, 9 решения Тверской городской Думы от 25.03.2010 № 75 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городе Твери, и муниципальными служащими города Твери сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившие в кадровую службу администрации города секретарю комиссии в порядке, установленном настоящим Постановлением:
- обращение гражданина, замещавшего в администрации города, ее функциональных (отраслевых) и территориальных подразделениях должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный решением Тверской городской Думы № 467, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Порядок направления обращения гражданина, а также порядок его приема, первичной обработки и регистрации осуществляется в соответствии с решением Тверской городской Думы от 23.12.2010 № 467 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы города Твери, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении им трудового договора и (или) гражданско-правового договора после увольнения с муниципальной службы города Твери".
После регистрации обращение в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству администрации города, передается секретарю комиссии в кадровую службу администрации города управления.
Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей направляется им в кадровую службу администрации города секретарю комиссии;
в) представление представителем нанимателя или любого члена комиссии председателю комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 1 текущего раздела, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим (гражданином) в соответствии с пунктами 4, 9 решения Тверской городской Думы от 25.03.2010 № 75 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городе Твери, и муниципальными служащими города Твери сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим (гражданином) в соответствии с пунктами 4, 9 решения Тверской городской Думы от 25.03.2010 № 75 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городе Твери, и муниципальными служащими города Твери сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя муниципального служащего (гражданина) применить к нему конкретные меры дисциплинарной ответственности, а гражданину отказать в приеме на муниципальную службу в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 1 текущего раздела настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя муниципального служащего указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта "б" пункта 1 текущего раздела настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта "б" пункта 1 текущего раздела настоящего Положения:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя муниципального служащего применить к нему конкретную меру ответственности.
7. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 текущего раздела настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3 - 6 текущего раздела настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
8. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 текущего раздела настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

IV Порядок проведения заседания комиссии
и оформления ее решений

1. Секретарь комиссии в срок, не превышающий два рабочих дня с момента поступления к нему информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 раздела III "Порядок работы комиссии" настоящего Положения, доводит эту информацию до председателя комиссии.
2. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в трехдневный срок назначает дату проведения заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление:
- муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и (или) его представителя с материалами проверки;
- членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию и послужившей основанием для проведения заседания комиссии;
в) принимает решение о приглашении на заседание лиц, указанных в пункте 2 раздела II "Порядок образования комиссии" настоящего Положения.
3. Секретарь комиссии доводит информацию о дате, времени, месте проведения заседания до всех членов комиссии, а также муниципального служащего (гражданина), в отношении которого или по обращению которого проводится заседание комиссии.
4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации города, недопустимо.
5. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
6. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вопросов, составляющих повестку дня заседания.
8. Решения комиссии принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
9. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
10. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего (гражданина), в отношении которого рассматривается вопрос;
в) содержание пояснений муниципального служащего (гражданина) и других лиц по существу предъявляемых претензий;
г) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
д) источник информации, являющейся основанием проведения проверки;
е) другие сведения;
ж) результаты голосования;
з) решение и обоснование его принятия.
11. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий (гражданин).
12. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя муниципального служащего, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему (гражданину), а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
13. Представитель нанимателя муниципального служащего обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации.
14. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя муниципального служащего в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
15. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого принято решение.
16. Материалы проверок хранятся в кадровой службе администрации города в течение трех лет со дня их завершения, после чего передаются в архив.

V. Заключительные положения

1. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим (гражданином) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок после заседания комиссии.
2. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об это представляется представителю нанимателя (руководителю) муниципального служащего для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник управления
организационно-контрольной работы
Т.П.ЯКОВЛЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru