Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. № 06-11/49-11

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/49-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд японской кухни при дистанционном способе их продажи, в присутствии представителя ООО "К" В., директора, действующего на основании Устава, установила:
В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы с использованием печатной продукции должностными лицами отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в распространении рекламных буклетов японской кухни "Я", содержащих рекламу розничной продажи блюд японской кухни, а именно их заказа и последующей доставки.
В рассматриваемом буклете, а также на сайте, указанном в буклете <...>, отсутствует информация о продавце товара.
По данному факту определение от 16.05.2011 возбуждено производство по делу № 06-11/49-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "К".
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/49-11 ООО "К" указало, что нарушение ст. 8 Федерального закона "О рекламе" произошло из-за незнания норм действующего законодательства о рекламе. Рассматриваемые рекламные буклеты распространяются в заведении - суши-баре "Я", а также доставляются клиенту при заказе.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 01.06.2011 представитель ООО "К" пояснила, что, размещая рассматриваемую рекламу товаров, реализуемых дистанционным способом, директор Общества не была знакома с действующим рекламным законодательством, в связи с чем не предполагала, что листовки распространяются с нарушениями.
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения представителя ООО "К", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в рассматриваемых буклетах и на интернет-сайте, обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе".
В рассматриваемом рекламном буклете и на интернет-сайте <...> содержится проиллюстрированный каталог блюд, призыв звонить и заказывать эти блюда, размещена информация о времени приема заказов, скидках, акциях.
Дистанционным способом продажи товара, в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемой рекламе необходимые сведения о продавце блюд японской кухни отсутствуют, что свидетельствует о нарушении требования ст. 8 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ст. 8 указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "К", что подтверждается договором на изготовление продукции (оказание услуг) № 13 от 01.10.2010, договором на разработку научно-технической продукции в сети Internet № 0106 от 01.06.2009, договором безвозмездного оказания услуг по обслуживанию научно-технической продукции в сети Internet № 0102 от 01.02.2010, счетом-фактурой № 1916 от 13.11.2010, актом № 1916 от 13.11.2010, счетом № 1855 от 28.10.2010, платежным поручением № 858 от 02.11.2010, платежным поручением № 854 от 03.11.2010, письменными пояснениями ООО "К" № 26 от 31.05.2011, устными пояснениями представителя ООО "К" (протокол заседания Комиссии от 01.06.2011).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу блюд японской кухни "Я", распространяемую с использованием рекламных буклетов, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "К" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в печатной продукции.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 8 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 1 июня 2011 г. № 06-11/49-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/49-11

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; на основании своего решения от 1 июня 2011 г. по делу № 06-11/49-11 о признании ненадлежащей рекламы блюд японской кухни "Я", при дистанционном способе продажи товара, распространяемой с использованием рекламных буклетов с нарушением статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "К" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы блюд японской кухни "Я" с использованием рекламных листовок с нарушением статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "К" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 30.06.2011.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru