ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. № 06-11/49-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/49-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд японской кухни при дистанционном способе их продажи, в присутствии представителя ООО "К" В., директора, действующего на основании Устава, установила:
В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы с использованием печатной продукции должностными лицами отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в распространении рекламных буклетов японской кухни "Я", содержащих рекламу розничной продажи блюд японской кухни, а именно их заказа и последующей доставки.
В рассматриваемом буклете, а также на сайте, указанном в буклете <...>, отсутствует информация о продавце товара.
По данному факту определение от 16.05.2011 возбуждено производство по делу № 06-11/49-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "К".
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/49-11 ООО "К" указало, что нарушение ст. 8
Федерального закона "О рекламе" произошло из-за незнания норм действующего законодательства о рекламе. Рассматриваемые рекламные буклеты распространяются в заведении - суши-баре "Я", а также доставляются клиенту при заказе.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 01.06.2011 представитель ООО "К" пояснила, что, размещая рассматриваемую рекламу товаров, реализуемых дистанционным способом, директор Общества не была знакома с действующим рекламным законодательством, в связи с чем не предполагала, что листовки распространяются с нарушениями.
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения представителя ООО "К", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в рассматриваемых буклетах и на интернет-сайте, обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3
ФЗ "О рекламе".
В рассматриваемом рекламном буклете и на интернет-сайте <...> содержится проиллюстрированный каталог блюд, призыв звонить и заказывать эти блюда, размещена информация о времени приема заказов, скидках, акциях.
Дистанционным способом продажи товара, в соответствии со статьей 497
Гражданского кодекса Российской Федерации, признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8
Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемой рекламе необходимые сведения о продавце блюд японской кухни отсутствуют, что свидетельствует о нарушении требования ст. 8
Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3
Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6
, 7 статьи 38
ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ст. 8
указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "К", что подтверждается договором на изготовление продукции (оказание услуг) № 13 от 01.10.2010, договором на разработку научно-технической продукции в сети Internet № 0106 от 01.06.2009, договором безвозмездного оказания услуг по обслуживанию научно-технической продукции в сети Internet № 0102 от 01.02.2010, счетом-фактурой № 1916 от 13.11.2010, актом № 1916 от 13.11.2010, счетом № 1855 от 28.10.2010, платежным поручением № 858 от 02.11.2010, платежным поручением № 854 от 03.11.2010, письменными пояснениями ООО "К" № 26 от 31.05.2011, устными пояснениями представителя ООО "К" (протокол заседания Комиссии от 01.06.2011).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу блюд японской кухни "Я", распространяемую с использованием рекламных буклетов, поскольку в ней нарушены требования статьи 8
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "К" предписание
о прекращении нарушения законодательства о рекламе в печатной продукции.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 8 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО
Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 1 июня 2011 г. № 06-11/49-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/49-11
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; на основании своего решения
от 1 июня 2011 г. по делу № 06-11/49-11 о признании ненадлежащей рекламы блюд японской кухни "Я", при дистанционном способе продажи товара, распространяемой с использованием рекламных буклетов с нарушением статьи 8
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33
, частями 1
, 3 статьи 36
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44
, 45
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "К" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы блюд японской кухни "Я" с использованием рекламных листовок с нарушением статьи 8
Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "К" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1
настоящего предписания в срок до 30.06.2011.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО
Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА