Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 г. № 390-п

О ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 24.02.2009 № 54-п, от 16.06.2009 № 165-п,
от 29.06.2009 № 180-п, от 21.12.2009 № 368-п,
от 07.06.2010 № 175-п, от 26.10.2011 № 385-п,
от 26.03.2012 № 105-п)

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 № 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" и Законом Тюменской области от 29.12.2005 № 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области":
(преамбула в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 385-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Положение о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области согласно приложению.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.12.2009 № 368-п, от 26.10.2011 № 385-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Установить, что уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области является аппарат Губернатора Тюменской области (далее уполномоченный орган).
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 385-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органам исполнительной власти Тюменской области обеспечить проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с требованиями, установленными приложением к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 385-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Органам местного самоуправления обеспечить направление в уполномоченный орган муниципальных нормативных правовых актов, а также сведений о них в соответствии с требованиями, установленными приложением к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 385-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя аппарата Губернатора области.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 385-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 31 декабря 2008 г. № 390-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 26.10.2011 № 385-п, от 26.03.2012 № 105-п)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет требования к направлению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее - областной регистр) муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты), а также дополнительных сведений о них, требования к проведению юридической экспертизы муниципальных актов и подготовке экспертного заключения.
1.2. Муниципальные акты, принятые до вступления в силу настоящего Положения, а также дополнительные сведения о них, направляются в уполномоченный орган в соответствии с настоящим Положением и подлежат включению в областной регистр по мере их поступления, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

II. НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТНОЙ РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ,
А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О НИХ

2.1. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления, принявшие (издавшие) соответствующий муниципальный акт, обеспечивают:
2.1.1. Направление в уполномоченный орган муниципальных актов, сведений об официальных изданиях, в которых опубликованы указанные акты, а также дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр. В случае обнародования муниципального акта в уполномоченный орган предоставляются сведения о дате обнародования.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.03.2012 № 105-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Муниципальные акты, а также дополнительные сведения, подлежащие включению в областной регистр, направляются в виде сканированного образа или электронного документа с использованием электронной цифровой подписи по имеющимся информационным системам или на адрес электронной почты "Oblregistr@72to.ru".
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.03.2012 № 105-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае направления муниципального акта, вносящего изменения и (или) дополнения в ранее принятый муниципальный акт, в уполномоченный орган также предоставляется версия новой редакции соответствующего муниципального акта с внесенными в него изменениями и (или) дополнениями.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.03.2012 № 105-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.2. Актуальность и достоверность сведений, направляемых для включения в областной регистр.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.03.2012 № 105-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.3. Исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 26.03.2012 № 105-п.
(см. текст в предыдущей редакции)

III. ПРИЗНАКИ НОРМАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В ОБЛАСТНОЙ РЕГИСТР

3.1. В областной регистр подлежат включению муниципальные акты нормативного характера.
3.2. Нормативный характер муниципального акта определяется с учетом следующих признаков:
- муниципальный акт принят (издан) в установленном порядке управомоченным на то органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в пределах собственных полномочий;
- муниципальный акт содержит правовые нормы (правила поведения), направленные на возникновение, изменение и прекращение правоотношений;
- муниципальный акт обязателен для исполнения в отношении неопределенного круга лиц и (или) рассчитан на неоднократное применение;
- муниципальный акт распространяет свое действие на всю территорию муниципального образования.
3.3. В областной регистр не включаются муниципальные акты ненормативного характера, а также муниципальные акты, к которым относятся:
- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
- акты, действие которых исчерпывается однократным применением;
- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
- акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов местного самоуправления);
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
- акты, носящие рекомендательный характер;
- акты, носящие хозяйственно-распорядительный характер;
- акты о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
- акты о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- акты о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- акты об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
- акты об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

IV. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ

4.1. В отношении муниципальных актов, направленных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, для включения в областной регистр, проводится юридическая экспертиза.
4.2. В целях проведения юридической экспертизы муниципального акта уполномоченный орган вправе направить поступивший муниципальный акт в соответствующие органы исполнительной власти Тюменской области в зависимости от отраслевой направленности и предмета правового регулирования общественных отношений, установленных в муниципальном акте.
4.3. Проведение юридической экспертизы органом исполнительной власти Тюменской области, которому направлен поступивший в уполномоченный орган муниципальный акт, осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления муниципального акта в орган, а в случае одновременного направления более пяти муниципальных актов срок проведения юридической экспертизы муниципального акта составляет 14 рабочих дней.
В соответствии с разделом V настоящего Положения по итогам проведения юридической экспертизы органом исполнительной власти Тюменской области, которому направлен поступивший в уполномоченный орган муниципальный акт, осуществляется подготовка экспертного заключения, которое направляется в течение 3 рабочих дней в уполномоченный орган, в том числе на адрес электронной почты, указанный в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Положения.
4.4. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) акта и составляется заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов, возможно составление заключения на акт о внесении изменений (дополнений).
4.5. При проведении юридической экспертизы акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта.
4.6. При проведении юридической экспертизы оценка коррупциогенности муниципального акта осуществляется в соответствии с коррупционными факторами, установленными нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, регулирующими порядок проведения антикоррупционной экспертизы.
4.7. В ходе юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, наличие реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии. При экспертизе используемой юридической терминологии необходимо оценивать следующее:
- обеспечено ли единство терминологии с терминологией, используемой в федеральном и областном законодательстве;
- употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;
- имеют ли термины, используемые в муниципальном акте, общепризнанное значение.

V. ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

5.1. В случае если по результатам юридической экспертизы муниципального акта выявлено несоответствие федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, уполномоченным органом либо соответствующим органом исполнительной власти Тюменской области, которому был направлен поступивший в уполномоченный орган муниципальный акт, осуществляется подготовка экспертного заключения.
Экспертное заключение направляется уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня его подготовки в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) соответствующий муниципальный акт.
5.2. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству необходимо наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тюменской области, иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации, и уставу муниципального образования. При этом в экспертном заключении указывается однозначный вывод о том, каким нормам законодательства противоречат положения муниципального акта, а также могут указываться предложения по устранению выявленных противоречий. Замечания и предложения по совершенствованию муниципального акта, не основанные на противоречии законодательству, указываются в экспертном заключении в качестве рекомендаций.
Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма акта.
5.3. В экспертном заключении указываются следующие сведения:
- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);
- предмет регулирования и его соответствие полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным федеральными законами и уставами муниципальных образований (с указанием конкретных статей и пунктов);
- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;
- соответствие содержания муниципального акта федеральным законам, законам и иным правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования;
- сведения о выявленных коррупционных факторах;
- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.
5.4. Экспертное заключение должно быть оформлено на бланке соответствующего органа исполнительной власти Тюменской области и подписано его руководителем.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru