АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 марта 2012 г. № 319-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И
ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
В целях развития межведомственного взаимодействия в организации работы по предупреждению терроризма и экстремизма на территории Борисовского района, во исполнение Федерального закона
Российской Федерации от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона
Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности":
1. Утвердить районную межведомственную целевую программу
"Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Борисовского района на 2012 - 2014 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений района в марте 2012 года разработать и принять аналогичные программы.
3. Установить, что в ходе реализации Программы
отдельные мероприятия могут уточняться.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации района Ю.В.Хуторного.
О ходе исполнения распоряжения информировать ежегодно к 1 февраля 2013 - 2014 годов, об исполнении распоряжения - к 1 февраля 2015 года.
Глава администрации района
Н.И.ДАВЫДОВ
Утверждена
распоряжением
администрации Борисовского района
от 11.03.2012 № 319-р
РАЙОННАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА
И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
Районная межведомственная целевая программа "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Борисовского района на 2012 - 2014 годы" разработана во исполнение Федерального закона
Российской Федерации от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона
Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
Характеристика проблемы
Изучение причин терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом. От того, насколько точно будут установлены причины этого особо опасного преступления, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование. В российской криминологической науке под причинами преступности, в том числе и различных видов терроризма, принято понимать те социальные явления, которые порождают преступность как свое закономерное следствие. При достаточно большом выборе оснований криминологической классификации причин и условий преступности в отечественной криминологии выделяются факторы, характеризующие терроризм по содержанию или сферам социальной жизни. К таковым, как правило, относятся правовые, социально-экономические, организационно-управленческие, воспитательные, идеологические, психологические, социально-политические и другие причины и условия или процессы и явления, вызывающие преступность в этих сферах жизни. В основе этого сложнейшего и многоликого явления лежит множество причин: политических, экономических, религиозных, исторических, межгосударственных и т.п. Они редко проявляются в чистом виде, смешиваются, переплетаются, маскируются.
Согласно статье 4
Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению, последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Анализ большинства террористических актов показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого-то числа окружающих людей они не оставались. Однако ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма острой и адекватной реакции при этих соприкосновениях не последовало.
│ │деятельности │внутренних дел России│ │ │ │
│ │религиозных │по Борисовскому │ │ │ │
│ │организаций и │району (по │ │ │ │
│ │изучение │согласованию), отдел │ │ │ │
│ │деятельности │мобилизационной │ │ │ │
│ │религиозных групп │работы и обеспечения │ │ │ │
│ │на территории │деятельности Совета │ │ │ │
│ │района │безопасности │ │ │ │
│ │ │администрации района │ │ │ │
├────┼───────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────┤
│6.6 │Организовать │Отдел министерства │Без │2012 - │Пропаганда │
│ │проведение │внутренних дел России│финанси- │2014 │правовых знаний│
│ │семинаров-совещаний│по Борисовскому │рования │г.г. │ │
│ │с руководителями │району (по │ │ │ │
│ │религиозных │согласованию), отдел │ │ │ │
│ │объединений │мобилизационной │ │ │ │
│ │по вопросам │работы и обеспечения │ │ │ │
│ │действующего │деятельности Совета │ │ │ │
│ │законодательства о │безопасности │ │ │ │
│ │свободе совести и │администрации района │ │ │ │
│ │вероисповедания │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼─────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────┤
│ │Итого │ │3313000 │ │ │
│ │ │ │руб. │ │ │
└────┴───────────────────┴─────────────────────┴─────────┴────────┴───────────────┘