Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 января 2009 г. № 6-пп
Белгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ
ПО ЗАПАСАМ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ ПО ЗАПАСАМ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления правительства Белгородской области
от 26.03.2012 № 138-пп)

В целях обеспечения исполнения Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о территориальной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых Белгородской области и ее состав (прилагаются, состав - не приводится).

2. Утвердить Инструкцию о порядке проведения государственной экспертизы геологических материалов территориальной комиссией по запасам общераспространенных полезных ископаемых Белгородской области (прилагается).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Левченко А.А.).

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
правительства Белгородской области
от 19 января 2009 г. № 6-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления правительства Белгородской области
от 26.03.2012 № 138-пп)

1. Территориальная комиссия по запасам общераспространенных полезных ископаемых Белгородской области (далее - ТКЗ) формируется с целью проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
(п. 1 в ред. постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 № 138-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Основной задачей ТКЗ является оценка достоверности информации о запасах общераспространенных полезных ископаемых и иных свойствах недр и возможности использования этой информации в намеченных целях.
3. В соответствии с основной задачей ТКЗ:
- организует и проводит в пределах своей компетенции экспертизу геологической информации о запасах общераспространенных полезных ископаемых и иных свойствах недр, включая технико-экономические показатели их освоения, и дает заключение о возможности использования указанных объектов в хозяйственных и иных целях;
- утверждает кондиции (технические условия) для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах и участков недр, пригодных для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, и их учета в государственных балансах;



- для разрабатываемых месторождений - результаты эксплуатационной деятельности, включая данные эксплуатационной разведки, в том числе о количестве и качестве извлекаемых запасов, потерях, разубоживании, извлечении основных и попутных компонентов при добыче и переработке, в соответствии с их подсчетными, проектными или лицензионными показателями, а также данные об использовании отходов добычи и переработки, экономические показатели добычи и переработки (себестоимость, прибыль и др.);
- при значительном несоответствии фактических показателей добычи и переработки подсчетным, проектным или лицензионным показателям, подтвержденными результатами эксплуатационной разведки, добычи и переработки, сведения о размерах неподтверждения и причинах, следствием которых явилось это неподтверждение;
- сведения о кондициях для подсчета запасов, включая основной и альтернативные варианты, влиянии каждого из вариантов на экономические показатели освоения месторождения;
- данные подсчета запасов основных и попутно извлекаемых полезных ископаемых, а также вскрышных пород, раздельно по залежам и категориям запасов, типам и сортам, с приведением выполненных расчетов и определений всех параметров запасов (содержаний, мощностей, объемов и количества поправочных коэффициентов и др.);
- сведения об источниках информации с указанием вида материала (документа), года публикации (составления) и принадлежности (авторство, организация), включая перечень первичной документации, а в необходимых случаях и саму документацию горных выработок, скважин и иных видов геологоразведочных, добычных и иных работ, связанных с изучением, оценкой, подготовкой к эксплуатации и собственно отработкой полезного ископаемого;
- сведения о природоохранных и ресурсосберегающих мероприятиях, их назначении (задачах), способах организации и исполнения, ожидаемых затратах и эффективности.
2.2. Информация о прогнозных ресурсах полезных ископаемых должна включать:
- сведения о месторождении, его расположении, состоянии изученности, геологическом строении, составе, морфологии и условиях размещения залежей полезного ископаемого в геологических структурах;
- данные о структуре разведанных запасов, если таковые имеются, их количестве, качестве и технико-экономических показателях освоения;
- результаты проведенных поисковых, геофизических, геохимических и других работ, на основании которых выполнена оценка прогнозных ресурсов, включая цифровые и аналоговые экстраполяции геологических данных, использованных для обоснования прогнозных построений, площадей и глубин распространения полезных ископаемых;
- оценку прогнозных ресурсов (принципы оценки, обоснования контуров распространения, мощностей, содержаний и других подсчетных параметров);
- общие сведения и предложения о горногеологических, гидрогеологических, инженерно-геологических и других природных особенностях нахождения прогнозных ресурсов;
- предложения о возможности и целесообразности промышленного освоения прогнозных ресурсов и дальнейшего их геологического доизучения.
Информация о прогнозных ресурсах вне месторождений полезных ископаемых (негеометризованных) должна включать:
- сведения о территориальном размещении благоприятных формаций (рудоносных и иных), их распространенности и положении в геологических структурах, глубинах и формах залегания, особенностях состава и строения, стратиграфических, литологических и иных признаках выделения, характер отображения этих формаций в геофизических и геохимических полях;
- сведения о предполагаемых формах концентрации полезного ископаемого и геологических обстановках, наиболее благоприятных для обнаружения запасов полезного ископаемого, литологических, петрографических, структурных и других факторов;
- прогнозы ожидаемых типов и размеров месторождений, принципов и методов определения параметров месторождений;
- сведения о работах, на основе которых выполнены прогнозные оценки, и предложения о целесообразных направлениях дальнейшего геологического изучения прогнозируемых объектов.
2.3. Информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, в том числе наземных зданий и сооружений, должна содержать:
- сведения о географо-экономическом положении и условиях освоения (эксплуатации) участка;
- характеристику сооружения, размещаемого на данном участке недр (его назначение, основные параметры, намечаемые сроки ввода и эксплуатации, технико-экономические и стоимостные показатели), и, кроме того, для участков недр, предназначенных для размещения продукции и отходов, - сведения о конструкции приемных скважин и емкостей;
- сведения о геологическом строении участка, составе, возрасте и условиях залегания горных пород, в зависимости от технических условий, определяемых назначением и свойствами сооружения, а также о наличии полезных ископаемых, в том числе тех, которые могут быть использованы при сооружении объекта;
- сведения о горногеологических, горнотехнических, гидрогеологических, инженерно-геологических и иных условиях эксплуатации сооружения, суффозионных и гидродинамических процессах, проявлениях внутреннего и поверхностного карста, динамике и возможных водопритоках и других процессах, которые могут оказывать влияние на показатели и условия эксплуатации сооружений;
- результаты исследований физико-механических свойств пород, их химического состава и иных свойств в зависимости от технических условий, определяемых назначение и свойства сооружения. Кроме того, по участкам недр, предназначенным для захоронения радиоактивных и высокотоксичных отходов, не поддающихся очистке, - результаты оценки надежности водоупорных пород, используемых непосредственно для захоронения твердых отходов или изолирующих в плане и разрезе геологические образования, выбранные в качестве коллекторов для размещения стоков, а также совместимости вмещающих пород и закачиваемых (складируемых) отходов - приемной способности коллекторов, скорости распространения и безопасности ареала закачиваемых стоков;
- технико-экономическое обоснование целесообразности использования данного участка недр для строительства проектируемого сооружения;
- данные о влиянии работ по эксплуатации сооружения и собственно сооружения на состояние недр и окружающей природной среды, а также мерах по предотвращению ущерба, оказываемого сооружением недрам и среде.
2.4. Полнота и детальность сведений, представление которых предусмотрено настоящей Инструкцией, зависят от назначения экспертизы, сложности природных свойств объекта, характера и цели (назначения) работ, значения этих сведений для оценки объекта и обоснования его геолого-экономических и других показателей освоения и эксплуатации.
2.5. Содержащиеся в информации данные должны обеспечивать возможность проверки выводов и расчетов без личного участия авторов.
2.6. Текстовые, графические и табличные материалы, содержащие информацию о запасах полезных ископаемых и участках недр, предназначенных для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, должны быть оформлены в соответствии с требованиями инструкций Государственной комиссии Российской Федерации по запасам полезных ископаемых и правил ведения делопроизводства.

3. Основные требования к оформлению результатов
государственной геологической экспертизы

3.1. Результаты государственной геологической экспертизы оформляются в виде заключения, в котором отражаются основные особенности объекта, информация по которому подлежит государственной экспертизе, и дается оценка:
- соответствия представленных материалов требованиям, установленным настоящей Инструкцией и другими нормативными актами;
- полноты использования и достоверности результатов проведенных работ, а также достаточности последних для обоснования предлагаемого вида хозяйственной деятельности;
- соответствия примененной или предлагаемой методики и технологии ведения работ природным особенностям и условиям нахождения объекта;
- обоснованности содержащихся в представленных материалах построений, расчетов, оценок, выводов и заключений;
- целесообразности и возможности применения информации для обоснования предлагаемого вида ее хозяйственного использования;
- эффективности предлагаемых (или реализуемых) технических, инженерных, экономических, природоохранных и иных решений по геологическому изучению, оценке и промышленному освоению запасов полезных ископаемых и участков недр, пригодных для использования в целях, не связанных с добычей минерального сырья.
3.2. Детальность освещения отдельных вопросов в процессе экспертизы определяется ее назначением, спецификой представленных материалов и природных свойств объекта, а также исходя из необходимости обеспечить обоснованные предложения по намеченным (предлагаемым) видам деятельности.
3.3. Заключение по экспертизе рассматривается на заседаниях ТКЗ с привлечением заинтересованных организаций и лиц. Результаты рассмотрения оформляются протоколом, который является неотъемлемой частью заключения.
3.4. Разногласия, возникающие между организацией, представившей материалы на экспертизу, и ТКЗ по оценке результатов экспертизы, оформляются в виде приложения к протоколу заседания комиссии.
3.5. Заключение по экспертизе вместе с протоколом заседания ТКЗ направляется в организацию, представившую материалы на экспертизу, и в Белгородский филиал ФБУ "Территориальный фонд геологической информации по ЦФО".
(в ред. постановления правительства Белгородской области от 26.03.2012 № 138-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. В случае выявившегося в процессе экспертизы несоответствия материалов установленным требованиям ТКЗ возвращает эти материалы организации, их представившей, с мотивированным изложением причин, послуживших основанием для возврата.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru