Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2012 г. № 348

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

В целях проведения единой политики ценообразования, выработки механизма оптимизации интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, реализации национальных проектов, устранения фактов необоснованного увеличения тарифов, повышения личной ответственности руководителей всех уровней за соблюдение порядка ценообразования, в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением правительства Белгородской области от 28 июля 2006 года № 163-пп "О регулировании цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями на территории Белгородской области", пунктом 6 статьи 13, пунктом 4 статьи 39 Устава муниципального района "Краснояружский район" Муниципальный совет Краснояружского района решил:

1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Краснояружского района (прилагается).

2. Признать утратившим силу:
решение Муниципального совета Краснояружского района от 8 июня 2009 года № 145 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Краснояружского района".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики, муниципальной собственности (Лапкин Ю.В.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Муниципального совета
Краснояружского района
Т.ГУСЕВА





Приложение
к решению
Муниципального совета
Краснояружского района
от 16 марта 2012 г. № 348

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Краснояружского района (далее - Порядок) разработан в целях установления единого подхода к формированию тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Краснояружского района (далее - муниципальные предприятия и учреждения).
Порядок определяет основные принципы и методы установления тарифов, экономическую основу формирования стоимости платных услуг, систему взаимоотношений органов местного самоуправления Краснояружского района и муниципальных предприятий и учреждений при установлении тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.2. Порядок распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности Краснояружского района, предоставляющие услуги на территории Краснояружского района, тарифы на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления Краснояружского района.
1.3. Муниципальные предприятия и учреждения имеют право осуществлять платные услуги в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Краснояружского района.
Муниципальные предприятия и учреждения вправе предоставлять платные услуги при условии, если данный вид деятельности предусмотрен уставом муниципального предприятия или учреждения.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вид деятельности подлежит лицензированию, муниципальным предприятием и учреждением должна быть получена лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности.
1.4. Муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно разрабатывают перечень платных услуг исходя из возможностей (наличие материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса, согласовывают указанный перечень с отраслевым (функциональным) органом администрации Краснояружского района (далее - Администрация), осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности, и управлением финансов и бюджетной политики Администрации.


1.5. Оказание платных услуг муниципальным предприятием и учреждением производится при условии:
- отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;
- отдельного учета материальных затрат, связанных с предоставлением платных услуг;
- выполнения установленного объема работ и услуг в рамках объемов, гарантированных населению, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней или целевых внебюджетных фондов;
- обеспечения потребителей доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о регистрации и режиме работы муниципального предприятия или учреждения, об утверждении перечня платных услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления платных услуг, о льготах для отдельных категорий граждан, о квалификации специалистов, оказывающих платные услуги.

II. Основные цели, принципы и методы установления тарифов

2.1. Основными целями установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
- обеспечение окупаемости расходов на услуги, которые предполагается оказать в планируемый период времени;
- обеспечение защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- получение необходимой прибыли в размере, соответствующем потребностям в средствах на развитие материальной базы, на выполнение планов капитальных вложений и другие обоснованные расходы.
2.2. Основными принципами установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
- обеспечение доступности платных услуг, оказываемых потребителям;
- открытость информации о тарифах на платные услуги для потребителей;
- компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений по оказанию платных услуг и получение прибыли для реализации соответствующих программ;
- защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- раздельное ведение предприятиями и учреждениями учета доходов и расходов, связанных с оказанием платных услуг населению, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
2.3. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов, обеспечиваемый соблюдением следующих условий:
- при расчете тарифов учитываются расходы муниципального предприятия или учреждения только на осуществление деятельности, связанной с предоставлением платных услуг;
- тарифы определяются в зависимости от установленных перечня, периодичности и порядка оказания платных услуг;
- затраты на материальные ресурсы базируются на утвержденных нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу платной услуги;
- расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.4. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Минэкономразвития Российской Федерации.

III. Порядок разработки тарифов на платные услуги,
оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями

3.1. Факторы, влияющие на формирование стоимости платной услуги:
- уровень потребительского спроса и полезность услуги, ее конкурентоспособность;
- наличие потенциальных потребителей услуги;
- прогноз объемов реализации услуги;
- затраты на оказание услуги;
- заинтересованность непосредственного исполнителя услуги, включая материальный стимул, развитие сети действующих и вновь вводимых услуг.
3.2. Если платная услуга, оказываемая предприятием и учреждением, не отвечает требованиям потребителя, социально не значима, не конкурентоспособна и не может восстановить произведенные затраты, то введение такой услуги предприятием и учреждением нецелесообразно.
3.3. Предложения об установлении (изменении) тарифов на платные услуги разрабатывают муниципальные предприятия и учреждения.
3.4. Основаниями для установления (изменения) тарифов являются:
- предоставление услуг вновь созданными муниципальными предприятиями и учреждениями;
- предоставление муниципальными предприятиями и учреждениями новых видов услуг;
- изменение экономической ситуации (рост или снижение затрат на производство платных услуг, вызванный внешними факторами; изменение уровня цен на материальные ресурсы на величину более чем на 5 процентов; изменение в соответствии с действующим законодательством размера оплаты труда занятых в производстве конкретной услуги работников и т.д.);
- принятие или изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования и налогообложения.
3.5. Для установления (изменения) тарифов муниципальные предприятия и учреждения представляют в Администрацию следующие документы:
- заявление об установлении (изменении) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным предприятием (муниципальным учреждением);
- пояснительную записку, в которой обосновывается необходимость введения новых или изменения действующих тарифов;
- документы, регулирующие порядок предоставления платных услуг, подтверждающие право заниматься соответствующим видом деятельности;
- документы, подтверждающие направления использования средств, поступающих от оказания платных услуг, согласно действующему законодательству и учетной политике;
- основные финансово-экономические показатели деятельности муниципального предприятия, учреждения за предшествующий установлению (изменению) тарифов отчетный период, подтвержденные формами бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и др.);
- утвержденные в установленном порядке нормы времени, трудоемкость, нормы выработки и другие показатели, применяемые в расчетах стоимости оказываемых платных услуг;
- калькуляции с расшифровками по всем статьям затрат и документы, подтверждающие расходы (копии платежных документов, договоров, счетов и пр.);
- заключение отраслевого (функционального) органа Администрации, осуществляющего управление в соответствующей сфере деятельности, об обоснованности введения новых или изменения действующих тарифов;
- проектируемый уровень тарифов;
- анализ востребованности платных услуг в количественно-суммовом выражении за год, предшествующий периоду установления тарифов.
3.6. Документы, указанные в п. 3.5 настоящего Порядка, рассматриваются в течение 30 дней со дня их поступления.
3.7. Уполномоченным органом администрации Краснояружского района, осуществляющим рассмотрение представленных муниципальными предприятиями и учреждениями документов, является управление экономики (далее - Уполномоченный орган).
3.8. Уполномоченный орган:
- проводит анализ динамики изменения тарифов с учетом изменения инфляции и реальных доходов населения;
- после проведения анализа представленных документов согласовывает тарифы на проектируемом уровне или с отклонением от него с указанием причин и предоставлением заключения об экономической обоснованности и целесообразности установления (изменения) тарифов либо мотивированного отказа в установлении (изменении) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.9. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются решением Муниципального совета Краснояружского района по представлению главы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.10. Основаниями для отказа в установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
- непредставление документов, указанных в п. 3.5 настоящего Порядка;
- выявление в представленных документах недостоверности расчетных и отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- тарифы на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, не подлежат регулированию органами местного самоуправления.
Отказ в установлении (изменении) тарифов не является препятствием для повторного представления документов на рассмотрение при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Повторное рассмотрение документов, представленных муниципальным предприятием или учреждением для установления (изменения) тарифов, производится в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
3.11. Все тарифы на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, подлежат внесению в реестр тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Краснояружского района (далее - Реестр).
3.12. Ведение Реестра осуществляется Уполномоченным органом. Порядок ведения Реестра устанавливается Администрацией.

IV. Предоставление потребителям информации о платных услугах

4.1. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны довести до сведения потребителя полное наименование муниципального предприятия или учреждения, место нахождения (юридический адрес) и режим работы.
4.2. Если вид деятельности подлежит лицензированию, потребителю должна быть представлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, органе, выдавшем лицензию.
4.3. Муниципальные предприятия и учреждения, оказывающие платные услуги в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, обязаны своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию об услугах и их стоимости.

V. Ответственность за обоснованность тарифов
на платные услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями

5.1. Ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых в Администрацию для установления тарифов на платные услуги, возлагается на руководителя муниципального предприятия, учреждения, осуществляющих деятельность в соответствии с настоящим Порядком.
5.2. В случае завышения или занижения муниципальными предприятиями и учреждениями регулируемых в соответствии с настоящим Порядком тарифов на платные услуги, иного нарушения установленного порядка ценообразования руководители муниципальных предприятий и учреждений могут быть привлечены к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru