ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МУРОМСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2011 г. № 916
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУРОМСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
В целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Муромского района, гибели людей при пожарах и повышения уровня пожарной безопасности, руководствуясь Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 65 "О долгосрочной целевой программе "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010 - 2012 годы", постановлением
главы Муромского района от 02.06.2009 № 458 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании Муромский район", Уставом
муниципального образования Муромский район Владимирской области, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу
"Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Муромского района на 2010 - 2013 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по экономическим вопросам, коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.
Глава района
Н.И.ЛЫКОВ
Приложение
к постановлению
главы Муромского района
от 22.08.2011 № 916
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРОМСКОГО РАЙОНА
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Развитие системы │
│Программы │гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности │
│ │на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных │
│ │ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории│
│ │Муромского района на 2011 - 2013 годы" (далее - │
│ │Программа) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Ст. 179
Бюджетного кодекса РФ. │
│разработки │Федеральный закон
от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих │
│Программы │принципах организации местного самоуправления в РФ". │
Реализация Программы приведет к:
а) снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2008 - 2010 годов, процентов):
- снижению количества гибели людей - от 6% до 4%;
- снижению количества пострадавшего населения - от 7% до 5%;
- снижению материального ущерба - от 9% до 6%;
б) повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2008 - 2010 годов, процентов) позволит:
- повысить полноту мониторинга - от 6 до 10%;
- давать более достоверные прогнозы - от 12 до 14%;
в) повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:10.
Реализация Программы позволит создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества, зданий и сооружений, округа в целом от чрезвычайных ситуаций любого характера.
Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ ПО ГОДАМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Расходование бюджетных средств является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий и определяется как соотношение полученных результатов и средств, направленных на реализацию Программы.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба, т.е. это соотношение непосредственного результата деятельности, планируемого для достижения в рамках тактических задач, программных мероприятий, с затратами на его достижение.
Объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 1,928 млн. руб.
Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Методика оценки эффективности Программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий Программы. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
Раздел 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
1. Создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях, в частности:
деятельность ЕДДС обусловлена требованиями постановления
администрации Владимирской области от 11.03.2001 № 128 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Владимирской области", постановления главы района от 10.02.2006 № 287 "Об организации в Муромском районе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления", в целях выполнения функций по защите населения и территории Муромского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также координации деятельности сил и средств территориального звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Развитие и совершенствование технической оснащенности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в частности:
приобретение расходных материалов для осуществления оперативно-служебной деятельности МБУ "УГОЧС".
Использование новейших средств и оборудования, снижающих негативное воздействие последствий чрезвычайных ситуаций на население, производственную и социальную инфраструктуры.
3. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и нештатных аварийно-спасательных формирований, населения к действиям в ЧС, в частности оборудование класса ГО для проведения занятий с сотрудниками администрации Муромского района, оборудование уголков ГО и ЧС на УКП, проведение соревнований "Школа безопасности".
Потребность финансирования данного направления обусловлена необходимостью:
- повышения качества обучения всех категорий обучаемых по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- совершенствования материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы Муромского района;
- совершенствования технической оснащенности учебно-консультационных пунктов района;
- активизации подготовки окружной команды к областным соревнованиям "Школа безопасности".
Раздел 10. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Исполнителем Программы является муниципальное бюджетное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Муромского района" (координатор Программы), которое организует выполнение Программы, координирует реализацию мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций и снижению рисков их возникновения на территории района, развитию системы пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Координатор Программы МБУ "Управление по делам ГО и ЧС Муромского района" как главный распорядитель средств бюджета несет ответственность за решение задачи путем реализации долгосрочной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, осуществляет мониторинг и контроль за ходом ее реализации.
Отчет о выполнении долгосрочной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется распорядителем средств бюджета округа, координатором Программы в отдел экономики и финансовое управление ежегодно, не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности и по форме согласно приложению № 4 (не приводится).
Экспертная комиссия администрации района ежегодно проводит оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы. На основании заключения экспертной комиссии отдел экономики готовит постановление администрации об утверждении отчета о реализации Программы. По результатам указанной оценки не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов округа может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации Муромского района, утвердившим Программу.
Контроль за выполнением Программы осуществляется главой администрации Муромского района.