Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 ноября 2011 г. по делу № 33-2918/2011

Судья Амеличева С.А.

город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Федорова А.М.,
судей Сычева Ю.В. и Власова Е.В.,
при секретаре И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Власова Е.В. дело по кассационной жалобе Г. на решение Обнинского городского суда Калужской области от 19 сентября 2011 года по заявлению Г. об оспаривании решения администрации города Обнинска об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

установила:

24 августа 2011 года Г. обратился в суд с заявлением, оспорив правомерность отказа администрации города Обнинска в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ссылаясь на то, что все необходимые документы им для указанных целей были предоставлены.
При рассмотрении дела представитель администрации города Обнинска Х. возражала против удовлетворения заявления.
Решением Обнинского городского суда Калужской области от 19 сентября 2011 года в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В деле представлено заявление на имя Главы администрации города Обнинска, датированное 7 июня 2011 года, в котором Г. просит в связи с прохождением им службы в должности инспектора по делам несовершеннолетних в ОВД города Обнинска рассмотреть вопрос о принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма (л.д. 7).
В судебном заседании при рассмотрении дела Г. подтвердил, что он обращался к заинтересованному лицу с заявлением такого содержания (л.д. 15).
По общему правилу, предусмотренному частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данным Кодексом порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Что касается иных категорий граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, то им по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления могут предоставляться в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение этих категорий граждан жилыми помещениями.
Само по себе принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является необходимым условием последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, в том числе, в муниципальном жилищном фонде.
В силу части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 данного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
С учетом существа поставленного Г. в заявлении от 7 июня 2011 года вопроса орган местного самоуправления применительно к положениям части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации правильно 15 августа 2011 года (л.д. 5) отказал заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку последний не признавался для указанных целей малоимущим, что, по общему правилу, требуется для получения жилья по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
Доводы Г. в суде о том, что он вправе состоять на жилищном учете, поскольку, по его мнению, относится к категории граждан, указанных в пункте 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, обоснованно не расценены судом, как влекущие сомнения в правильности оспариваемого заявителем решения органа местного самоуправления.
Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, находящаяся в главе 7 данного Кодекса (основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма), предусматривает принятие на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, указанных в пункте 3 статьи 49 этого Кодекса, и связывает такое принятие на учет с предоставлением по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Суд правильно привел в решении ссылку на Федеральный закон "О полиции" (действовавший на момент обращения Г. в орган местного самоуправления с вышеуказанным заявлением), статья 44 которого (право сотрудников полиции на жилищное обеспечение) не предусматривает реализацию названного права в порядке заключения договора социального найма жилого помещения.
Кассационная жалоба не содержит заслуживающих внимания и основанных на доказательствах доводов, которые бы могли повлечь за собой отмену состоявшегося судебного акта.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Обнинского городского суда Калужской области от 19 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Г. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru