Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 1 июля 2011 г. № 2956
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИКАЗ
от 17 июня 2011 г. № 438
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНОЙ
РЕКЛАМЫ, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ
ГРАЖДАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТЕРРОРИЗМА, ЭКСТРЕМИЗМА И ДРУГИХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
В целях формирования активной позиции граждан по предупреждению терроризма, экстремизма и других правонарушений в молодежной среде, воспитания подростков и молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности: нравственность, милосердие, дружелюбие, патриотизм, толерантность, в соответствии с Законом
Калужской области от 11.01.2009 № 518-ОЗ "О профилактике правонарушений в Калужской области", постановлением
Правительства Калужской области от 22.12.2009 № 530 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2010-2012 гг.)" и Положением
о министерстве спорта, туризма и молодежной политики Калужской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение
о проведении конкурса социальной рекламы, направленного на формирование активной позиции граждан по предупреждению терроризма, экстремизма и других правонарушений в молодежной среде (прилагается).
2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
А.Ю.Логинов
Приложение
к Приказу
министерства спорта,
туризма и молодежной политики
Калужской области
от 17 июня 2011 г. № 438
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ, НАПРАВЛЕННОГО
НА ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ГРАЖДАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ТЕРРОРИЗМА, ЭКСТРЕМИЗМА И ДРУГИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Калужской области от 11.01.2009 № 518-ОЗ "О профилактике правонарушений в Калужской области" и постановлением
Правительства Калужской области от 22.12.2009 № 530 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2010-2012 гг.)".
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса социальной рекламы, направленного на формирование активной позиции граждан по предупреждению терроризма, экстремизма и других правонарушений в молодежной среде (далее - Конкурс), требования к участникам и работам Конкурса, порядок их представления на Конкурс и сроки проведения Конкурса.
1.2. Конкурс направлен на решение следующих задач:
- формирование активной позиции граждан по предупреждению терроризма, экстремизма и других правонарушений в молодежной среде;
- воспитание подростков и молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности: нравственность, милосердие, дружелюбие, патриотизм, толерантность;
- определение на конкурсной основе рекламных материалов для их последующего использования в соответствии с законодательством.
1.3. Конкурс рассматривается как механизм предоставления молодежи возможности выразить свое отношение к проблеме терроризма, экстремизма и других правонарушений в молодежной среде, внести свой вклад в развитие социальной рекламы.
1.4. Конкурс проводится министерством спорта, туризма и молодежной политики Калужской области (далее - Министерство).
2. Условия участия в Конкурсе
2.1. В Конкурсе имеют право принимать участие молодые люди (отдельные авторы и группы авторов) в возрасте от 14 до 30 лет, представившие все документы в соответствии с условиями Конкурса.
2.2. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить рекламный материал социального характера по теме толерантности, дружбы народов, развития межнационального взаимодействия в молодежной среде (далее - конкурсная работа).
2.3. К каждой конкурсной работе должна быть приложена заявка, содержащая следующие сведения об участнике Конкурса:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, контактные данные;
- полное наименование места учебы (работы) и почтового адреса.
Заявка является документом, необходимым для включения работ в список конкурсантов.
2.4. Представляя работу на Конкурс, участник должен учитывать наличие в работе необходимых условий эффективной рекламы:
- работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации (Федеральный закон
от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе");
- текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
- наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;
- отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности;
- рекламный материал должен соответствовать тематике Конкурса.
2.5. В работах, представляемых на Конкурс, не должно быть:
- имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о спонсорах, имен политических деятелей и лидеров, имен духовных учителей и религиозных движений, в том числе религиозной символики, названий и упоминаний (логотипов, брендов) товарной рекламы, любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
- изображений: интимных сцен, всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, отражающих телесные страдания людей и животных; текстов, сцен, звуковых эффектов, указывающих на ощущения и переживания страха, стресса или агонии; информации в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей.
2.6. Категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе.
2.7. Представленный на Конкурс рекламный материал должен соответствовать законодательству Российской Федерации.
2.8. Конкурс проводится в двух номинациях:
- социальный плакат;
- социальный видеоролик.
2.9. Технические требования к конкурсным работам:
2.9.1. Макет социального плаката представляется в печатном виде (формат А4, полноцвет) и в электронном виде на CD-диске (2 файла: первый файл - формат А4, *.jpg (расширение), 100 dpi (разрешение), RGB (цветовая палитра); второй файл для печати - формат А1, tif/eps/ai (расширение), 150 dpi (разрешение), CMYK (цветовая модель).
2.9.2. Социальный видеоролик представляется на CD/DVD в формате AVI (хронометраж не более 90 секунд), каждый ролик подается на отдельном носителе с текстовым описанием сценария.
3. Порядок организации и проведения Конкурса
3.1. Для организации и проведения Конкурса формируется конкурсная комиссия, ежегодно утверждаемая приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области (далее - Министерство).
В состав конкурсной комиссии по согласованию включаются представители органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, консультативных органов, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области.
3.2. Конкурсная комиссия:
- осуществляет организационное руководство Конкурсом;
- рассматривает возникающие в ходе подготовки и проведения Конкурса вопросы;
- изучает и анализирует конкурсные работы, подводит итоги Конкурса;
- принимает решение о признании победителей Конкурса. Ее решение принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом.
3.3. Критерии оценки конкурсных работ:
- соответствие работы заявленной теме;
- аргументированность и глубина раскрытия содержания темы;
- грамотность, профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;
- социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы;
- точность и доходчивость языка и стиля изложения.
3.4. Конкурс проводится в 4 этапа:
1 этап - подача заявок и конкурсных материалов (в соответствии с п.п. 2.3
-2.9
настоящего Положения) в Министерство: ежегодно до 1 октября по адресу: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111, каб. 703, с пометкой "На конкурс".
Конкурсные материалы, поданные после окончания срока приема, не рассматриваются и к участию в конкурсе не допускаются.
По электронной почте конкурсные материалы не принимаются.
Принятые на конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются.
Министерство направляет представленные материалы в конкурсную комиссию.
2 этап - рассмотрение конкурсной комиссией материалов, поданных на Конкурс, определение победителей и размещение результатов Конкурса на подпортале Министерства портала органов власти Калужской области: ежегодно до 15 октября.
3 этап - награждение победителей Конкурса: ежегодно не позднее 1 ноября.
4 этап - изготовление серии плакатов и видеороликов с изображением работ победителей Конкурса: ежегодно до 1 декабря.
3.5. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях и без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу), но с обязательным указанием имени автора (соавторов).
3.6. Передача участником конкурсной работы в соответствии с настоящим Положением означает полное и безоговорочное согласие с условиями проведения Конкурса.
3.7. В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.
4. Награждение победителей Конкурса
Положение устанавливает порядок проведения ежегодного областного конкурса программ молодежных и детских общественных объединений, направленных на социализацию, реадаптацию подростков и молодежи, отбывающих наказание в исправительных учреждениях и освободившихся из мест лишения свободы (далее - конкурс), условия участия, порядок определения победителей конкурса и регулирует отношения, связанные с предоставлением министерством спорта, туризма и молодежной политики Калужской области целевого частичного финансирования отдельных общественно полезных программ молодежных и детских общественных объединений по результатам конкурса.
5. Финансирование Конкурса
Финансирование Конкурса производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных по министерству спорта, туризма и молодежной политики Калужской области.