КАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2012 г. № 31-170
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА КАНСКА
На основании Федерального закона
Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 17
Устава города, Канский городской Совет депутатов решил:
1. Образовать Контрольно-счетную комиссию города Канска.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о Контрольно-счетной комиссии города Канска.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и финансам.
Глава
города Канска
Н.Н.КАЧАН
Утверждено
Решением
Канского городского
Совета депутатов
от 15 марта 2012 г. № 31-170
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА КАНСКА
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия
города Канска (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемая Канским городским Советом депутатов (далее - городской Совет), и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная комиссия имеет наименование: полное - Контрольно-счетная комиссия города Канска, сокращенное - Контрольно-счетная комиссия.
3. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления города Канска.
Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет расчетные и иные счета в банках, гербовую печать с изображением герба муниципального образования город Канск, бланки со своим наименованием.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии
1. Основными задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
1) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета, использованием заемных средств;
2) оценка обоснованности доходных и расходных статей местного бюджета;
3) оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и использования муниципальной собственности;
4) контроль за исполнением администрацией города принимаемых городским Советом решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета;
5) подготовка заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса города;
6) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением местного бюджета;
7) анализ состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности муниципальных заимствований;
3. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений на основании:
1) поручений городского Совета, оформленных соответствующими постановлениями;
2) обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов городского Совета;
3) запросов главы города и постоянных комиссий городского Совета.
4. Заключения Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Статья 19. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами города, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
Статья 20. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Красноярского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Красноярского края или нормативными правовыми актами городского Совета и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1
настоящей статьи, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
Статья 21. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и принятых мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Красноярского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ в соответствии с действующим законодательством.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-счетной комиссией либо с ее участием.
Статья 24. Ежегодный отчет Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет городскому Совету отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет Контрольно-счетной комиссии ежегодно публикуется для ознакомления в уполномоченном средстве массовой информации.
Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии - за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль над использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений городского Совета.