Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2011 г. по делу № А33-6681/2011

Резолютивная часть решения объявлена "07" июня 2011 года
В полном объеме решение изготовлено "15" июня 2011 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" ИНН 2462210239 ОГРН 1102468000183
к административной комиссии Советского района г. Красноярска
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 19.04.2011 № 840,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: С.И. Югова на основании доверенности от 16.05.2011 № 1,
от административной комиссии: С.А. Стативка на основании доверенности от 17.01.2011 № 1,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Циммерман,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" ИНН 2462210239 ОГРН 1102468000183 (далее - ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к административной комиссии Советского района г. Красноярска (далее - административная комиссия) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 19.04.2011 № 840.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении. Суду пояснил, что общество не было уведомлено надлежащим образом о проведении проверки, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении. Кроме того, представитель заявителя пояснил, что в настоящее время договор об организации и осуществлении перевозок пассажиров на городских маршрутах регулярных перевозок от 04.08.2010 № 82 не расторгнут.
Представитель административной комиссии в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление. Суду пояснил, что оспариваемый акт вынесен в соответствии с требованиями действующего законодательства, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, общество извещено надлежащим образом.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Общество с ограниченной ответственностью "Регион АвтоТранс-Красноярск 5" зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1102468000183.
07 апреля 2011 года административной комиссией Советского района в г. Красноярске проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере транспорта в отношении ООО "Регион АвтоТранс-Красноярск 5".
В ходе проверки выявлено, что ООО "Регион АвтоТранс-Красноярск 5" не согласован с организаторами пассажирских перевозок маршрут и расписание движения транспортных средств № 23 "ЛДК-Солнечный".
Усмотрев в действиях ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" от 02.10.2008 № 7-2161, член административной комиссии Советского района в г. Красноярске С.Ф. Кривонос составил протокол об административном правонарушении от 08.04.2011 № 33.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 19.04.2011 № 840 ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях", ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 19.04.2011 № 840, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд исследовал материалы дела и, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207 - 211).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", нарушение иных правил, установленных краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления в области пассажирских перевозок транспортом общего пользования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу подпункта 3 пункта 3.3 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 25.05.2006 № 10-196 "О правилах организации транспортного обслуживания населения в г. Красноярске", перевозчики обязаны согласовать с организатором пассажирских перевозок маршрут и расписание движения транспортных средств.
Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении иных правил, установленных краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления в области пассажирских перевозок транспортом общего пользования (в данном случае - отсутствие согласования с организатором пассажирских перевозок маршрута и расписания движения транспортных средств).
В ходе проведенной проверки выявлено, что ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" не согласован с организаторами пассажирских перевозок маршрут и расписание движения транспортных средств № 23 "ЛДК - Солнечный".
Согласно части 1 статьи 15.2 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" от 02.10.2008 № 7-2161, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 2 статьи 14.2 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" от 02.10.2008 № 7-2161, дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе, статьей 5.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" рассматривают административные комиссии.
В соответствии со статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства дела, которые должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами. Следовательно, иные доказательства, подтверждающие событие административного правонарушения, при составленном с нарушением закона протоколе (постановлении), не отвечают критерию допустимости доказательств.
В силу частей 3, 4 статьи 28.2. КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" положения статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющие необходимость ознакомления лица, привлекаемого к административной ответственности, с правами и обязанностями, предоставления ему возможности дать объяснения и замечания, направлены на обеспечение прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение указанных положений, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения.
В силу части 4.1. КоАП РФ статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 08.04.2011 № 33 составлен членом административной комиссии Советского района в г. Красноярске С.Ф. Кривонос. Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в пределах представленных полномочий. Указанный протокол составлен в отсутствие законного представителя общества.
Обосновывая соблюдение требований действующего законодательства в части надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, административной комиссией в материалы дела представлено уведомление от 07.04.2011. Из содержания уведомления следует, что в нем отсутствуют сведения относительно того, кем оно передано и принято, сведения о том, что факс получателя на автоматическом режиме. Кроме того, номер телефона, указанный в журнале факсов (64-05-40), не соответствует номеру, указанному в уведомлении от 07.04.2011 (264-61-71).
Иных доказательств надлежащего извещения ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 08.04.2011 № 33 административной комиссией в материалы дела не представлено.
Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом не извещено. Следовательно, протокол об административном правонарушении от 08.04.2011 № 33 составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ. Указанное нарушение является существенным и неустранимым.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что доказательства совершения ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях", получены административной комиссией с нарушением требований действующего законодательства. Таким образом, у административной комиссии Советского района в г. Красноярске отсутствовали основания для привлечения ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" к административной ответственности за совершение вменяемого правонарушения.
При установленных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от 19.04.2011 № 840 вынесено административной комиссией Советского района в г. Красноярске с нарушением требований действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 19.04.2011 № 840 подлежат удовлетворению.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Признать незаконным и отменить полностью постановление № 840 от 19 апреля 2011 года, вынесенное административной комиссией Советского района в городе Красноярске в отношении общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" ИНН 2462210239 ОГРН 1102468000183.
Разъяснить, что решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Н.Н.ФРОЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru