Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


 
Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения МО 29 декабря 2009 г. № 34/09


РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 24 декабря 2009 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЯМИ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ КРАСКОВО, ЛЮБЕРЦЫ, МАЛАХОВКА,
ОКТЯБРЬСКИЙ, ТОМИЛИНО ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ ЛЮБЕРЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЛЮБЕРЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010-2012 ГОДЫ

(в ред. соглашения от 27.05.2011)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администраций Люберецкого муниципального района, городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района (далее - Администрации), Координационного совета организаций профсоюзов Люберецкого муниципального района (далее - Профсоюзы) и работодателей (юридических и физических лиц) Люберецкого муниципального района (далее - Работодатели), совместно именуемые "Стороны", руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Люберецкого муниципального района, городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района (далее - Люберецкий муниципальный район), социальной и правовой защиты работников и членов их семей на основе принципов социального партнерства заключили настоящее районное трехстороннее (территориальное) соглашение между Администрациями, Профсоюзами и Работодателями Люберецкого муниципального района на 2010-2012 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения в Люберецком муниципальном районе и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в 2010-2012 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Соглашение является основой для переговоров и заключения территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров организаций (индивидуальных предпринимателей) на территории Люберецкого муниципального района.
Обязательства Администраций, вытекающие из настоящего Соглашения, реализуются через администрации (подразделения) Люберецкого муниципального района, городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района путем принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Стороны признают необходимым заключение территориальных отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Стороны признают необходимым участвовать в согласовании проектов нормативных правовых актов Люберецкого муниципального района и городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, и при необходимости рассматривать их на заседаниях Люберецкой районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Стороны в пределах своих полномочий принимают участие в реализации Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2009-2011 годы.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Люберецкого муниципального района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

I. В области социально-экономического развития

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Люберецком муниципальном районе. В этих целях:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения Люберецкого муниципального района и при необходимости направляют их в адрес федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Люберецкой районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.1.2. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению налоговых льгот отдельным категориям социально значимых налогоплательщиков, занятых в различных сферах экономики Люберецкого муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам составления планов, прогнозов, целевых программ социально-экономического развития, муниципального заказа.
1.1.4. Принимают меры по увеличению объема производства во всех секторах экономики, строительства жилья в соответствии с прогнозными показателями социально-экономического развития Люберецкого муниципального района (на соответствующие годы).
1.1.5. Рассматривают вопросы о социальной обстановке в Люберецком муниципальном районе в связи с изменением тарифов на энергоносители (электрическая и тепловая энергия, газ) на Люберецкой районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) и при необходимости направляют предложения в соответствующие уполномоченные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.1.6. Принимают меры по недопущению образования задолженности бюджетных учреждений перед поставщиками и подрядчиками по оплате отпущенных товаров, предоставленных услуг и выполненных работ.
1.1.7. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
1.1.8. Принимают меры по созданию условий для обеспечения роста производительности труда.
1.2. Администрации:
1.2.1. Содействуют развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Содействуют в установленном порядке продвижению продукции местных товаропроизводителей на районный, региональный и межрегиональный рынки.
1.2.2. Содействуют привлечению инвестиций в экономику Люберецкого муниципального района.
1.2.3. Оказывают организационную и другую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории Люберецкого муниципального района.
1.2.4. Содействуют внедрению современных методов управления в экономику Люберецкого муниципального района на основе новых информационных технологий.
1.2.5. Содействуют развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Люберецкого муниципального района и способствуют созданию благоприятных условий для их хозяйственной деятельности.
Обеспечивают равную доступность всех субъектов предпринимательства к участию на конкурсной основе в выполнении заказа на поставку продукции и услуг для муниципальных нужд Люберецкого муниципального района.
Проводят информационно-аналитический мониторинг состояния предпринимательства в Люберецком муниципальном районе.
1.2.6. Содействуют эффективной реализации муниципальных целевых программ социально-экономического развития Люберецкого муниципального района.
1.2.7. Администрация Люберецкого муниципального района осуществляет контроль за строительством и ремонтом объектов, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых муниципальными учреждениями Люберецкого муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами Люберецкого муниципального района.
Администрации городских поселений осуществляют контроль за строительством объектов гражданского и дорожного строительства, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, реализуют мероприятия, направленные на развитие транспортной системы муниципальных образований с учетом социальной доступности транспортных услуг, в рамках своих полномочий.
1.2.8. Администрации городских поселений содействуют модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.




6.2.4. Администрация Люберецкого муниципального района проводит работу по развитию коллективно-договорного регулирования, осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением.
6.2.5. Информируют в установленном порядке Стороны Соглашения по вопросам, выносимым на рассмотрение Администраций, касающимися социально-трудовых отношений. Включают Координационный совет организаций профсоюзов Люберецкого муниципального района и объединения работодателей Люберецкого муниципального района в перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов, касающихся вопросов социально-трудовых отношений.
6.2.6. Сохраняют право за районными комитетами профсоюзов арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы в размерах, установленных для общественных организаций решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, территориальных трехсторонних и отраслевых соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных (трехсторонних, двусторонних и отраслевых) соглашений, коллективных договоров.
6.3.3. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики, а также у индивидуальных предпринимателей.
6.3.4. Оказывают помощь в создании в организациях (у индивидуальных предпринимателей) комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения.
Регулярно рассматривается ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединения работодателей. О принимаемых мерах информируют стороны социального партнерства, Комиссию.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях (у индивидуальных предпринимателей) по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организации (индивидуальных предпринимателей) одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях (у индивидуальных предпринимателей). Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, вынесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

VII. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность Сторон
за реализацию обязательств Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2010 года и действует по 31 декабря 2012 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей).
7.6. Администрация Люберецкого муниципального района обеспечивает:
- в течение семи дней со дня подписания Сторонами Соглашения направление его на уведомительную регистрацию в Комитет по труду и занятости населения Московской области;
- в двухнедельный срок публикацию Соглашения в официальной печати с момента его уведомительной регистрации в Комитете по труду и занятости населения Московской области.
7.7. Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2012 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Глава Люберецкого
муниципального района
В.П. Ружицкий

Председатель
Координационного совета
организаций профсоюзов Люберецкого
муниципального района
Л.И. Яшнова

Президент
Некоммерческого партнерства
"Союз промышленников и предпринимателей
Люберецкого района"
М.У. Курмаев
24.12.2009





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru