Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 февраля 2012 г. по делу № 33-1378/2012

Судья: Матвеева А.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Кутыревой Е.Б.,
судей: Кузиной Т.А., Лысовой Е.В.,
при секретаре Г.В.Н.,
с участием: представителя Министерства социальной политики Нижегородской области М.С.А. (по доверенности)
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи областного суда Лысовой Е.В. дело
по кассационной жалобе Министерства социальной политики Нижегородской области
на решение Шарангского районного суда Нижегородской области от 24 августа 2011 года
по гражданскому делу по иску К.В.Л. к администрации Шарангского района Нижегородской области о признании незаконным распоряжения главы администрации Шарангского района Нижегородской области <...> "Об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем", о признании права на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом № 5 от 12 января 1995 года "О ветеранах" и обязании включить в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем,

установила:

Истец К.В.Л. обратился в суд с иском к администрации Шарангского района Нижегородской области о признании незаконным распоряжения главы администрации Шарангского района Нижегородской области <...> "Об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем", о признании права на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом № 5 от 12 января 1995 года "О ветеранах" и обязании включить в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем по тем мотивам, что на основании распоряжения Роженцовской сельской администрации Шарангского района Нижегородской области <...> был восстановлен в очереди на улучшение жилищных условий в соответствии с решением Шарангского районного суда от 19 января 2011 года.
Распоряжением администрации Шарангского района Нижегородской области <...> К.В.Л. было отказано во включении в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. В обоснование своей позиции ответчик указал, что истец относится к ветеранам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте з) пункта 1 статьи 2 Федерального закона, а именно - военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев.
Однако с данным распоряжением не согласен, так как в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг." он имеет право на обеспечение жильем.
Также считает, что он восстановлен в очереди на улучшение жилищных условий в соответствии с требованиями Закона, так как жилой дом, в котором он ранее проживал по адресу: <...>, в связи с ветхостью был продан на дрова. Кроме того, часто болеет, не может ухаживать за собой, необходим посторонний уход, и в связи с этим с октября 2009 года проживает по адресу: <...>. Собственником данного жилого дома является В.В.И., который не является близким родственником. В данном доме проживает на основании договора коммерческого найма жилой комнаты, общей площадью <...> квадратных метров. Срок найма указан на 5 лет - с 20 января 2010 года по 20 января 2015 года.
Согласно договору коммерческого найма жилой комнаты вносит плату за пользование жилым помещением ежемесячно в размере <...> рублей, что подтверждается расписками. Считает, что он не ведет с семьей В-х общее хозяйство, является участником Великой Отечественной войны, инвалидом <...> группы, не имеет своего жилья. Просит учесть, что жилой дом В.В.И., состоящий из прихожей, кухни и двух комнат, имеет общую площадь <...> кв. м. Кроме него в данном жилом доме проживают шесть человек.
На основании изложенного, истец К.В.Л. просит: признать незаконным распоряжение главы администрации Шарангского района Нижегородской области <...> "Об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем", признать его право на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом № 5 от 12 января 1995 года "О ветеранах" и обязать включить в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
В судебное заседание истец К.В.Л. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд своего представителя - адвоката В.Н.В. (по ордеру. По доверенности), которая заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Шарангского района Нижегородской области С.Т.В. (по доверенности) с иском не согласна.
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно представленного в дело письменного отзыва, считает исковые требования К.В.Л. не подлежащими удовлетворению, поскольку последний относится к ветеранам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте з) пункта 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах", а именно - к военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, в связи с чем имеет право только на меры социальной поддержки, указанные в статье 17 ФЗ "О ветеранах" и не имеет права на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Решением Шарангского районного суда Нижегородской области от 24 августа 2011 года постановлено:
Признать распоряжение главы администрации Шарангского района Нижегородской области <...> "Об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем" незаконным.
Признать за К.В.Л., рождения <...>, уроженцем <...>, жителем <...>, право на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом № 5 от 12 января 1995 года "О ветеранах".
Обязать администрацию Шарангского района Нижегородской области включить К.В.Л., рождения <...>, уроженца <...>, жителя <...>, в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
В кассационной жалобе Министерства социальной политики Нижегородской области, поступившей в суд 28.09.2011 г., поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного. Кассатор указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие юридическое значение для данного гражданского дела, и вследствие этого неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность оспариваемого судебного решения проверена судебной коллегией по правилам Главы 40 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, заслушав объяснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда не находит оснований к отмене решения, поскольку оно вынесено в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, истец К.В.Л., <...> рождения, является ветераном Великой Отечественной войны, относящимся к категории участников Великой Отечественной войны, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" (военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 не менее шести месяцев), имеет инвалидность <...> группы вследствие общего заболевания (л.д. 20 - 22, 24).
К.В.Л. выдано удостоверение ветерана Великой Отечественной войны серии <...>, в котором указано: "К.В.Л. ветеран-участник Великой Отечественной войны имеет права и льготы, установленные статьями 14, 17 Федерального закона "О ветеранах" (л.д. 27).
Согласно материалам пенсионного дела, К.В.Л. является получателем пенсии как инвалид-участник ВОВ, имеет права и льготы, установленные ст.ст. 14, 17 Федерального закона "О ветеранах" (л.д. 52 - 59).
К.В.Л. проживает и зарегистрирован на 5 лет на основании договора коммерческого найма (срок найма с 20.01.2010 г. по 20.01.2015 г.) в жилом доме, расположенном по адресу: <...> (л.д. 26).
Распоряжением Роженцовской сельской администрации Шарангского района Нижегородской области <...> К.В.Л. был принят на учет на улучшение жилищных условий.
Решением Шарангского районного суда Нижегородской области от 19.01.2011 г., вступившим в законную силу 04.02.2011 г., и имеющим в силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ преюдициальное значение для настоящего дела, распоряжение Роженцовской сельской администрации Шарангского района Нижегородской области <...> "О снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий" в части снятия с учета нуждающегося в улучшении жилищных условий К.В.Л. признано незаконным; суд обязал Роженцовскую сельскую администрацию Шарангского района Нижегородской области восстановить в очереди на улучшение жилищных условий К.В.Л. в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 12 - 18).
Распоряжением Роженцовской сельской администрации Шарангского района Нижегородской области <...> истец К.В.Л. восстановлен в очереди на улучшение жилищных условий (л.д. 19).
Впоследствии Распоряжением администрации Шарангского района Нижегородской области <...> К.В.Л. было отказано во включении в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем по тем основаниям, что истец относится к ветеранам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте "з" пункта 1 статьи 2 Федерального закона, а именно - военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев (л.д. 10 - 11).
Принимая решение об удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел к обоснованному выводу о том, что вышеуказанное распоряжение администрации Шарангского района Нижегородской области <...> является незаконным, К.В.Л. имеет право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с ФЗ "О ветеранах" и обязал администрацию Шарангского района Нижегородской области включить истца в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
Данные выводы судом подробно аргументированы и основаны на правильном толковании положений ст.ст. 2, 14, 15 ч. 2, 17 и 23.2 ФЗ "О ветеранах", а также ст. 3 Закона Нижегородской области "О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области".
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о неправильности решения суда первой инстанции и подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008 г. (в редакции Указа Президента РФ № 30 от 09.01.2010 г.) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг." постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах".
Федеральный закон "О ветеранах" с учетом заслуг перед Отечеством особо выделяет категории военнослужащих и иных лиц, имеющих единый статус участника Великой Отечественной войны (подпункты "а" - "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2), к числу которых отнесены военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период (подпункт "з").
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О ветеранах", участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.
При этом, пункт 2 ст. 15 ФЗ "О ветеранах" подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 г. № 89-О, указывающим, что правовое регулирование общественных отношений, касающихся предоставления социальной защиты инвалидам Великой Отечественной войны, должно осуществляться на началах преемственности; государство не может произвольно уменьшать обусловленный особым статусом инвалидов Великой Отечественной войны, выполнивших свой воинский долг и имеющих заслуги перед Отечеством, объем ранее предоставленных им социальных гарантий; изменение содержания и формы ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться законодателем таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, - иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.
Поскольку истец К.В.Л. имеет единый статус участника Великой Отечественной войны, является инвалидом, и, учитывая объем ранее предоставленных ему социальных гарантий, является правильным вывод суда первой инстанции, что на истца распространяются меры социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, предусмотренные в ст. 14 Федерального закона "О ветеранах".
В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона "О ветеранах", инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Статьей 23.2 Федерального закона "О ветеранах" предусмотрены следующий порядок обеспечение мерами социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем:
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Во исполнение предписаний федерального законодателя в Нижегородской области 07 июля 2006 года принят Закон № 68-З "О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области", согласно которому предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на основании распоряжения Правительства Нижегородской области, которое доводится до сведения гражданина - получателя меры социальной поддержки по обеспечению жильем (пункт 2).
В соответствии со ст. 3 указанного Закона, на основании списков, подготовленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области осуществляет формирование и утверждение сводных списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
Меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в соответствии со сводными списками граждан, сформированными отдельно по каждой категории в хронологической последовательности исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, относящихся к категориям, указанным в статье 1 настоящего Закона.
Органом, осуществляющим полномочия по формированию и утверждению сводных списков граждан, имеющим право на получение мер социальной поддержки и обеспечению жильем, является Министерство социальной политики Нижегородской области.
С учетом положений вышеуказанных норм, вывод суда о том, что К.В.Л., как участник Великой Отечественной войны, инвалид <...> группы по общему заболеванию, нуждающийся в улучшении жилищных условий, имеет право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, является обоснованным.
В связи с чем, суд правомерно признал незаконным Распоряжение администрации Шарангского района Нижегородской области <...>, которым К.В.Л. было отказано во включении в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, и обязал администрацию Шарангского района Нижегородской области включить К.В.Л. в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
Ссылка кассатора на статью 17 Федерального закона "О ветеранах" не может быть признана состоятельной, поскольку статья 17 указанного ФЗ является специальной нормой, предусматривающей обязанность предоставить такую меру социальной поддержки как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае их выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений. Требования истца основаны на иной норме Федерального закона "О ветеранах", предписывающей обязанность обеспечения жильем лиц, нуждающихся в жилом помещении, имеющих статус ветерана - участника ВОВ, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания (подпункт 4 пункта 1 ст. 14 ФЗ).
Доводы кассационной жалобы о недоказанности нуждаемости К.В.Л. в жилом помещении являются необоснованными, поскольку вступившим в законную силу решением Шарангского районного суда Нижегородской области от 19.01.2011 г. признано незаконным распоряжение Роженцовской сельской администрации Шарангского района Нижегородской области <...> "О снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий" в части снятия с учета нуждающегося в улучшении жилищных условий К.В.Л. Суд обязал Роженцовскую сельскую администрацию Шарангского района Нижегородской области восстановить К.В.Л. в очереди на улучшение жилищных условий в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Судом установлено, что К.В.Л. своего жилья не имеет, проживает и зарегистрирован на 5 лет на основании договора коммерческого найма (срок найма с 20.01.2010 г. по 20.01.2015 г.) в жилом доме, принадлежащем В.В.И., расположенном по адресу: <...>. Членом семьи В.В.И. не является. Кроме того, на каждого проживающего в указанном доме приходится <...> кв. м, что менее учетной нормы, предусмотренной решением Роженцовского сельсовета Шарангского района Нижегородской области (л.д. 12 - 18). Решение вступило в законную силу 04.02.2011 г. В силу положений ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, указанные обстоятельства доказыванию вновь не подлежат.
По существу доводы кассационной жалобы основаны на ином толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, и не могут служить основанием для отмены решения районного суда.
Приведенная кассатором в качестве довода судебная практика - кассационное определение от 26.04.2011 г. по делу Д.В.И. не может быть принята во внимание, поскольку указанный судебный акт вынесен по конкретному делу, с отличными от настоящего спора фактическими обстоятельствами и составом доказательств, и не подтверждает ни порок обжалуемого судебного акта, ни нарушения единообразия судебной практики.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в кассационной жалобе не содержится.
Следовательно, кассационная жалоба Министерства социальной политики Нижегородской области несостоятельна в полном объеме по вышеуказанным основаниям.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Учитывая изложенное, решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Шарангского районного суда Нижегородской области от 24 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru