Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2012 г. по делу № 2-66/2012

Новосибирский гарнизонный военный суд под председательством судьи Войтко С.Н., с участием заявителя Ж., представителя должностного лица и коллегиального органа, действия которых оспариваются - К., при секретаре судебного заседания З., в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрел гражданское дело по заявлению военнослужащей войсковой части 0000 прапорщика Ж., об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части 0000 от 24 января 2012 года, протокол N, а также действий командира этой же войсковой части связанных с утверждением данного решения.
В ходе рассмотрения дела по существу, военный суд

установил:

Ж. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать неправомерными действия жилищной комиссии войсковой части 0000, связанные с принятием решения от 24 января 2012 года, протокол N, о постановке ее на учет нуждающихся в получении жилого помещения, с учетом имеющейся жилой площади, общей жилой площадью в размере 25,3 кв. метра, а также действий командира этой же войсковой части, связанных с утверждением данного решения. В связи с этим, она просит обязать названное должностное лицо и жилищную комиссию произвести новый расчет общей площади необходимого ей жилого помещения и внести изменения в указанный протокол.
В судебном заседании Ж., поддержав заявленные требования в полном объеме, указала, что оспариваемое решение жилищной комиссии является незаконным, поскольку, по ее мнению, основываясь на ч. 7 ст. 57 ЖК РФ, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма должна учитываться площадь жилого помещения, имеющегося в ее собственности, а не общая площадь всего жилого помещения, которая была учтена жилищной комиссией при постановке ее на учет нуждающейся в получении жилья.
Представитель командира и жилищной комиссии войсковой части 0000 требования заявителя не признал и просил отказать в их удовлетворении. При этом указал, что Ж. в соответствии с п. 15.1 Федерального закона РФ "О статусе военнослужащих" была правомерно поставлена на учет нуждающихся в получении жилого помещения площадью в размере 25,3 кв. метра, с учетом общей площади жилого помещения имеющейся у нее в собственности.
Наряду с этим представитель должностного лица и коллегиального органа, пояснил, что указание в протоколе жилищной комиссии размера общей жилой площади, в которой нуждается Ж., не нарушает ее прав, поскольку вопрос распределения и предоставления жилого помещения в настоящее время не рассматривается, а производится впоследствии жилищной комиссией в порядке очередности с учетом льгот и норм, установленных жилищным законодательством Российской Федерации.
Выслушав объяснения сторон и исследовав обстоятельства дела, военный суд приходит к следующим выводам.
На основании п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
В соответствии с ч. 5 ст. 50 этого же Кодекса, учетная норма, определяющая уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно Распоряжению Администрации Новосибирской области от 23 июня 2005 года № 199-р "Об отдельных мерах по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации" органам местного самоуправления рекомендовано установить учетную норму площади жилого помещения в размере не менее 12 квадратных метров общей площади на человека.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относится, в том числе квартира. При этом, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
На основании ч. 7 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
Как следует из п. 22 Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утвержденной Приказом МВД РФ от 12 февраля 2010 г. № 75 "Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России", военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.
Согласно п. 1 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. При этом пункт третий этой же статьи определяет, что с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности,
Как следует из справок командования войсковой части 0000 от 05 марта 2012 года N, прапорщик Ж. проходит военную службу по контракту с августа 1994 года, в том числе в войсковой части 0000 с 19 сентября 2006 года по настоящее время.
Из копии свидетельства о регистрации права от 24 июня 2006 года серии 54-АВ № <...> видно, что квартира общей площадью 28,7 кв. м., расположенная по адресу: <...>, находится в собственности Ж.
Копией протокола № заседания жилищной комиссии войсковой части 0000 от 24 января 2012 года, утвержденного командиром названной войсковой части, подтверждается, что Ж. с семьей в составе трех человек, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом, жилищная комиссия исходила из того, что с учетом имеющегося у Ж. в собственности жилого помещения общей площадью 28,7 кв. м., на каждого члена семьи приходится 9,57 кв. м., то есть менее учетной нормы для постановки на жилищный учет, соответственно Ж. имеет право на получение жилого помещения общей площадью 25,3 кв. м.
Оценивая вышеизложенное и рассматривая законность действий жилищной комиссии войсковой части 0000, связанных с принятием решения о постановке Ж. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом площади имеющегося у нее жилого помещения, а также действий командира этой же войсковой части, утвердившего данное решение, суд не усматривает со стороны коллегиального органа и воинского должностного лица нарушения действующего жилищного законодательства, поскольку произведенный в протоколе подсчет подлежащей предоставлению Ж. площади жилого помещения соответствует нормам Жилищного кодекса РФ, а кроме того, не нарушает прав и свобод заявителя в стадии признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, а лишь предопределяет необходимость распределения ей в дальнейшем жилого помещения определенной площади.
При этом, суд отвергает, как противоречащий действующему жилищному законодательству, довод заявителя, относительно того, что при подсчете площади предоставления жилого помещения, должна учитываться только жилая площадь, поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что жилищная комиссия войсковой части 0000 приняв решение 24 января 2012 года, протокол N, о постановке Ж. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом имеющейся жилой площади, общей площадью жилого помещения в размере 25,3 кв. метра, а также командир этой войсковой части, утвердивший данное решение, действовали правомерно, а поэтому суд признает заявление Ж. необоснованным и неподлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, оплаченной заявителем в размере 200 рублей, суд полагает необходимым возложить на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ военный суд,

решил:

Ж. в удовлетворении заявления - отказать.
Судебные расходы по делу, состоящие из суммы уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей, возложить на заявителя.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу
С.Н.ВОЙТКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru