СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
(шестая очередная сессия)
от 26 октября 2011 г. № 62
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ГОРОДА
ИСКИТИМА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ" ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ
(в ред. решения
Совета депутатов г. Искитима
от 21.03.2012 № 108)
В соответствии со статьями 157
, 264.4
, 265
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15
, 38
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2
, 3
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 52
Устава города Искитима, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
"О Контрольно-счетном органе города Искитима Новосибирской области" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Решение опубликовать в газете "Искитимская газета".
Глава города
В.Г.ПФЕЙФЕР
Приложение
к решению
Совета депутатов
от 26.10.2011 № 62
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ГОРОДА
ИСКИТИМА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Совета депутатов г. Искитима
от 21.03.2012 № 108)
Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа города Искитима Новосибирской области (далее - Контрольно-счетный орган).
1. Статус Контрольно-счетного органа.
1.1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Искитима Новосибирской области.
1.2. Контрольно-счетный орган образуется Советом депутатов города Искитима Новосибирской области (далее - Совет депутатов) и подотчетен ему.
1.3. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления (контрольным органом) города Искитима, предусмотренным статьями 34
, 38
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 52
Устава города Искитима.
1.4. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.5. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
1.6. Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать и бланки с изображением герба города Искитима и со своим наименованием.
1.7. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.8. Местонахождение Контрольно-счетного органа - город Искитим.
14. Представление информации по запросам Контрольно-счетного органа.
14.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.2. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в пункте 14.1
настоящего Положения, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетного органа.
14.3. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Искитима, использованием собственности города Искитима, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом его полномочий.
14.4. Муниципальные правовые акты администрации города Искитима о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Искитима, изменении количества акций и долей города Искитима в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Искитима направляются в Контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
14.5. Финансовый орган города Искитима направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность города Искитима, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
14.6. Главные администраторы бюджетных средств города Искитима направляют в Контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
14.7. Администрация города Искитима ежегодно направляет в Контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий (если проводились), учреждений, а также акционерных обществ с долей города Искитима не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
14.8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
15. Представления и предписания Контрольно-счетного органа.
15.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Искитиму или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа, а в его отсутствие аудитором.
15.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
15.6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа, а в его отсутствие аудитором.
15.7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
15.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
15.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Искитима, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.
16.1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
17. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами.
17.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
17.2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
17.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
17.4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Новосибирской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Новосибирской области анализа деятельности Контрольно-счетного органа города Искитима и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
17.5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
17.6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа.
18.1. Контрольно-счетный орган, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размещает на официальном сайте администрации города Искитима в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
18.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
19. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа.
19.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета города Искитима.
19.2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется администрацией города Искитима в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
19.3. Администрация города Искитима предоставляет Контрольно-счетному органу на постоянной основе помещения, оборудование, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетного органа.
19.4. Администрация города Искитима предоставляет право работникам Контрольно-счетного органа использования оборудования и транспортных средств администрации города Искитима.
19.5. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе кадровая работа, делопроизводство, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации города Искитима в случаях, установленных законодательством, а также на основании предложений председателя Контрольно-счетного органа.
19.6. Предложения председателя Контрольно-счетного органа о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Контрольно-счетного органа направляются Главе города Искитима или уполномоченным должностным лицам администрации города Искитима в письменном виде и должны соответствовать законодательству.
19.7. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.