Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2011 г. по делу № 3-64/2011

Новосибирский областной суд в составе:
    председательствующего судьи     Решетниковой Т.М.
    при секретаре                   П.
с участием:
представителя заявителя Р.
представителя Законодательного Собрания Новосибирской области К.
представителя Губернатора Новосибирской области Л.
прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Трифоновой М.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ч. об оспаривании статьи 2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области" и отдельных положений постановлений Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32 "О едином социальном проездном билете", 13.12.2010 г. № 388 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 г. № 422", 13.12.2010 г. № 389 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32",

установил:

Ч. обратился в Новосибирский областной суд с заявлением об оспаривании статьи 2 Закона Новосибирской области от 29 декабря 2004 г. № 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области", в которой отсутствует мера социальной поддержки лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте и постановлений Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32 "О едином социальном проездном билете", 13.12.2010 г. № 388 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 г. № 422", 13.12.2010 г. № 389 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32" в полном объеме (л.д. 78-82).
Заявитель указал в заявлении и в дополнительном заявлении, что он признан реабилитированным и оспариваемые им положения Закона Новосибирской области № 253-ОЗ и постановления Губернатора Новосибирской области не соответствуют положениям преамбулы, пункта 1 статьи 6, статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 16 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" и нарушают его права на бесплатные проезд в городском пассажирском транспорте.
В предварительном судебном заседании 09 июня 2011 г. прекращено производство по делу по заявлению Ч. в части оспаривания:
- постановления Губернатора Новосибирской области от 13.12.2010 г. № 388 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 г. № 42" (абзац 2 пункта 2, абзац 1 пункта 5, первое предложение пункта 6, абзац 3 пункта 8);
- постановления Губернатора Новосибирской области от 13.12.2010 г. № 389 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32" (пункт 1, пункт 2, абзац 5 пункта 3, в абзаце 7 пункта 3 слова "и отрывного социального талона на одну поездку", абзац 8 пункта 3, абзац 10 пункта 3, абзац 13 пункта 3 в части слов "в пределах лимита поездок", абзац 15 пункта 3);
- постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32 "О едином социальном проездном билете" (абзацы 2 и 3 пункта 1, пункт 5.1 в части слов "с отрывными социальными талонами", абзац 3 пункта 1 Положения, абзац 1 пункта 2 Положения в части слов "и отрывного социального талона на одну поездку", абзац 2 пункта 2 в части слов "отрывного социального талона на одну поездку", абзац 1 пункта 3, пункт 4 в части слов "в пределах лимита поездок", абзац 3 пункта 6)
на основании статьи 248, абзаца 2 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса РФ, так как вступившим в законную силу решением Новосибирского областного суда от 27 января 2011 г. по заявлению прокурора Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе и лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанным реабилитированными, данные положения были проверены судом в порядке главы 24 ГПК РФ и в удовлетворении заявления прокурора Новосибирской области было отказано (л.д. 31-53, 91-95, 133-141).
Определением Новосибирского областного суда от 16 июня 2011 г. исправлены описки в определении Новосибирского областного суда от 09 июня 2011 г. (л.д. 193-195).
Заявитель о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, причины неявки суду не сообщил (л.д. 149).
Неявка заявителя в соответствии с положениями ст. 252, частью 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению заявления.
Представитель заявителя Р. доводы заявления поддержал в полном объеме (л.д. 182-184, 190-191).
В предварительном судебном заседании 30 мая 2011 г. Ч. и его представитель поясняли, что частично они не оспаривают положения постановлений Губернатора Новосибирской области, так как они не нарушают права заявителя (л.д. 118-128).
Принимая во внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 252 ГПК РФ отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу, положения постановлений Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32, от 13.12.2010 г. № 388 и № 389, в части положений, по которым производство судом не прекращено, подлежат проверке судом.
Представители Законодательного Собрания Новосибирской области и Губернатора Новосибирской области представили в суд письменные возражения по существу заявленных требований с приложением доказательств, в порядке части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса РФ. Просят в удовлетворении заявления отказать (л.д. 99-104 "г", 105-110, 130-131, 154-176).
Выслушав представителя заявителя Р., представителей Законодательного Собрания Новосибирской области К., Губернатора Новосибирской области - Л., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Трифоновой М.К. об отказе в удовлетворении требований в полном объеме, суд считает, что заявления Ч. об оспаривании статьи 2 Закона Новосибирской области от 29.12.2004 г. № 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области", отдельных положений постановлений Губернатора Новосибирской области от 31 января 2005 г. № 32 "О едином социальном проездном билете", от 13 декабря 2010 г. № 388 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 г. № 422" и № 389 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32" удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
При рассмотрении заявлений граждан в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса суд должен проверить противоречит или нет оспариваемое заявителем положение федеральному закону или другому нормативному акту, имеющим большую юридическую силу и нарушают или нет положения оспариваемого акта или его части права и свободы заявителя.
Закон Новосибирской области № 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области" принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов 23.12.2004 г., подписан Губернатором Новосибирской области 29.12.2004 г. (л.д. 54-57).
Статья 1 Закона № 253-ОЗ определяет, что Закон распространяется на граждан, постоянно проживающих на территории Новосибирской области, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации относятся к категории лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными (пункт 1 статьи 1).
Статья 2 Закона Новосибирской области № 253-ОЗ определяет меры социальной поддержки для лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными.
Положения данной статьи предусматривают право указанной категории граждан в том числе на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в соответствии со статьей 8 настоящего Закона (пункт 10 части 1 статьи 2).
Право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте для вышеуказанной категории лиц в статье 2 Закона Новосибирской области № 253-ОЗ не предусмотрено.
Статья 10 Закона Новосибирской области № 253-ОЗ определяет, что расходы на реализацию мер социальной поддержки, установленные настоящим Законом, финансируются за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 31 января 2005 г. № 32 "О едином социальном проездном билете" принято в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 25.07.2003 г. № 127-ОЗ "О ветеранах труда в Новосибирской области", в целях распространения мер социальной поддержки граждан при проезде на пассажирском транспорте на территории Новосибирской области, установленных постановлением Губернатора области от 18.01.2005 г. № 10 "О специальных месячных проездных билетах", на более широкий круг лиц, проживающих в Новосибирской области и нуждающихся в указанных мерах социальной поддержки (л.д. 96-98).
На момент рассмотрения заявления в суде постановление действует в редакции постановления Губернатора Новосибирской области от 11 мая 2011 г. № 115.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 31 января 2005 г. № 32 "О едином социальном проездном билете" устанавливает, что специальным месячным проездным билетом, введенном на территории Новосибирской области постановлением Губернатора от 18.01.2005 г. № 10, является единый социальный проездной билет.
Перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета на территории Новосибирской области утвержден постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.09.2010 г. № 271 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32" (л.д. 64-65).
Перечень включает лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными (пункт 11 перечня).
Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 388 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 г. № 422" принято в целях обеспечения доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан на территории Новосибирской области (л.д. 68-69).
Постановление вступает в силу с 01 января 2011 г. (пункт 10 постановления).
Постановление № 388 было опубликовано в газете "Советская Сибирь" № 252 за 29 декабря 2010 г.


Постановлением № 388 внесены изменения в постановление Губернатора Новосибирской области от 29 октября 2007 г. № 422, которое определяет порядок возмещения расходов перевозчикам, осуществляющим перевозки отдельных категорий граждан по микропроцессорным пластиковым картам "Социальная карта", в также содержит положение о микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта".
Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. № 389 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32" было принято Губернатором Новосибирской области в целях обеспечения доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан на территории Новосибирской области (66-67).
В соответствии с п. 4 постановления, оно вступает в силу с 01 января 2011 г.
Постановление № 389 было опубликовано в газете "Советская Сибирь" № 245 за 18 декабря 2010 г.
Положения нормативных актов, на которые ссылается заявитель - преамбула, пункт 1 статьи 6, статья 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 16 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" не предусматривают меры социальной поддержки для лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте.
Преамбула Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ определяет, что Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.
В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.
При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны:
при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;
реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;
предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;
не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.
Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
Пункт 1 статьи 6 Федерального закона № 122-ФЗ вносит изменения в преамбулу Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
Статья 153 Федерального закона № 122-ФЗ определяет, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 г. право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на компенсации, льготы и гарантии в формах и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть первая).
При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:
вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставляющихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 г.;
при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены (часть вторая).
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (абзац 2 пункта 1).
Согласно пункта 2 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы субъектов подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан; форма и порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно (статьи 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 19 Устава Новосибирской области в Новосибирской области предоставляются меры социальной поддержки ветеранам, гражданам пожилого возраста, инвалидам, иным нуждающимся в государственной поддержке категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Новосибирская область вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий федеральных органов государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обладает всей полнотой государственной власти (часть 4 статьи 1 Устава Новосибирской области).
В соответствии с пунктом "г" статьи 16 Закона РФ от 18.10.1991 г. № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий "до 1 января 2005 г. была предусмотрена льгота в виде бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также автомобильным и водным транспортом общего пользования (кроме такси) в пределах административного района проживания.
С учетом положений статьи 16 вышеуказанного Закона, в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, с 1 января 2005 г., реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
С учетом положений статьи 153 Федерального закона № 122-ФЗ, определяющей, что совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат, которые предоставлялись отдельным категориям граждан в натуральной форме, не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены, расходы субъекта Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки должны быть оценены с учетом экономических расчетов, подтверждающих требования данной нормы.
Согласно информации министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, за период с 1 января 2005 г. расходы областного бюджета по обеспечению льготного транспортного проезда существенно увеличились с 206 404 944 рублей до 521 008 400 рублей в 2011 г., и составили в 2005 г. - 206 404 944 руб., 2006 г. - 288 618 346 руб., 2007 г. - 318 128 040 руб., 2008 г. - 489 445 474 руб., 2009 г. - 479 030 288 руб., 2010 г. - 488 893 705 руб., 2011 г. - 521 008 400 руб. При этом прогнозируемые расходы областного бюджета на обеспечение льготного проезда в 2011 г. составляют 643 870 400 рублей (л.д. 174-176).
Вышеуказанные расходы областного бюджета подтверждены информацией министра финансов и налоговой политики Новосибирской области и министра социального развития Новосибирской области (л.д. 170-173).
Вступившим в законную силу решением Новосибирского областного суда от 27 января 2011 г. установлено, что согласно динамики расходов областного бюджета за период с 1 января 2005 г. на возмещение расходов перевозчикам сверх стоимости реализованных социальных проездных билетов и активации МПК "Социальная карта", данные расходы увеличились с 132 800 000 рублей до 385 414 500 рублей в 2011 г., а возмещение расходов перевозчикам на автомобильном транспорте внутриобластного сообщения с 13 499 995 руб. до 33 372 600 руб.; размер суммы возмещения перевозчикам расходов на 1 поездку по микропроцессорной пластиковой карте составил в 2007 - 2010 г. - 8 рублей, в 2011 г. - 13, 85 руб. (л.д. 51).
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что совокупный объем финансирования из бюджета Новосибирской области на льготное транспортное обслуживание граждан Новосибирской области на городском пассажирском транспорте и автомобильном транспорте внутриобластного пользования существенно увеличился и оснований для признания оспариваемых заявителем положений отдельных положений постановлений Губернатора Новосибирской области от 31 января 2005 г. № 32 и от 13 декабря 2010 г. № 388 и № 389 противоречащими преамбуле, пункту 1 статьи 6, статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не имеется, так как требования данной нормы, что совокупный объем финансирования соответствующих льгот не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены, при принятии постановлений Губернатора Новосибирской области были соблюдены.
Суд считает обоснованными доводы представителя Законодательного Собрания Новосибирской области, что субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определять уровень социальной поддержки реабилитированных лиц, и доводы представителя Губернатора Новосибирской области, что меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в сфере транспортного обслуживания, в том числе и реабилитированных граждан, установленные постановлениями Губернатора Новосибирской области от 31 января 2005 г. № 32 и 13 декабря 2010 г. № 388 и № 389 являются дополнительными мерами, устанавливаемыми на региональном уровне, к мерам социальной поддержки, определенными нормами федерального законодательства.
Доводы заявителя и его представителя, что оспариваемые положения постановлений Губернатора Новосибирской области приняты Губернатором Новосибирской области с превышением полномочий, являются несостоятельными, так как в соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета Российской Федерации бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан; форма и порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.
Согласно части 1 статьи 27 Устава Новосибирской области Губернатор Новосибирской области является высшим должностным лицом Новосибирской области.
По вопросам, требующим нормативного регулирования Губернатор Новосибирской области на основании, в соответствии и во исполнении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и Законов Новосибирской области издает постановления (п. 1 части 3 статьи 29 Устава Новосибирской области).
Суд считает, что оспариваемые заявителем пункты постановлений Губернатора Новосибирской области № 32 от 31.01.2005 г.: пункты 5.2, 6, 6.2, 6.3, 7, 8 постановления, абзац 6 пункта 3 Положения (в отношении определения категорий граждан для которых количество поездок по единому социальному проездному билету в месяц не ограничивается и талоны не выдаются); от 13.12.2010 г. № 388: пункт 1, абзац 2 пункта 2, пункт 3, пункт 4, абзац 2 пункта 5, пункт 9; от 13.12.2010 г. № 389: абзац 11 пункта 3 - не затрагивают права и свободы заявителя, поскольку вышеуказанные положения изменяют наименование органов, определяют конкретных должностных лиц, на которых возложено исполнение постановлений, а также содержат положения в отношении категорий граждан, к которым заявитель не относится и не наделен правом оспаривать положения от имени данных категорий граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что статья 2 Закона Новосибирской области от 29.12.2004 г. № 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области" в части отсутствия в статье меры социальной поддержки лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными, в виде бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте, отдельные положения постановлений Губернатора НСО от 31.01.2005 г. № 32 "О едином социальном проездном билете", от 13.12.2010 г. № 388 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.10.2007 г. № 422", от 13.12.2010 г. № 389 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 г. № 32" не противоречат положениям преамбулы, пункту 1 статьи 6, статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 16 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий".
Руководствуясь статьями 194 - 198, частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

отказать в удовлетворении требований Ч. об оспаривании отдельных положений нормативных правовых актов Новосибирской области.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья
РЕШЕТНИКОВА Т.М.

Решение в окончательной форме изготовлено 22 июня 2011 г.
РЕШЕНИЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ 17 августа 2011 г.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru