Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 января 2012 г. по делу № 33-313/2012

Судья Чуканова Н.А.
Докладчик Сляднева И.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
    председательствующего     Слядневой И.В.,
    судей                     Вороновой Н.И., Коваленко В.В.
    с участием прокурора      Крановой Ж.В.
    при секретаре             Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 26 января 2012 года дело по кассационной жалобе отдела пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области на решение Краснозерского районного суда Новосибирской области от 15 декабря 2011 года, которым за Г. признано право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области обязан включить Г. в территориальный регистр отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки, и предоставлять Г. с 12 октября 2010 года меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Заслушав доклад судьи областного суда Слядневой И.В., объяснения прокурора Крановой Ж.В., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Прокурор Краснозерского района Новосибирской области в интересах Г. обратился в суд с иском к ответчику о признании за ней права на предоставление мер социальной поддержки и о возложении обязанностей на отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области по их предоставлению. После уточнения требований просил признать за Г. право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг; включить Г. в территориальный регистр отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
В обоснование иска указал, что в период с 29.06.1959 года по 07.04.1996 года Г. работала в должности <...> в Краснозерской санэпидстанции, с 1996 года ей назначена пенсия по старости. С 12.10.2010 года ответчик отказал Г. в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и жилищно - коммунальных услуг, исключив Г. из территориального регистра в связи с тем, что в соответствующем Перечне должностей должность <...> отсутствует. Данный отказ является незаконным.
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласен отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области. В кассационной жалобе просит решение Краснозерского районного суда Новосибирской области от 15 декабря 2011 года отменить.
В обоснование доводов кассационной жалобы указывает, что в Перечне должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, должность <...> отсутствует. Учреждение, откуда Г. в 1996 г. ушла на пенсию, реорганизовано, в результате реорганизации образовано Федеральное государственное учреждение, которое не находится в ведении Новосибирской области. Предоставление мер социальной поддержки истцу в связи с этим за счет средств бюджета НСО невозможно.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения по доводам кассационной жалобы, суд не находит оснований для ее удовлетворения по следующим мотивам.
Как видно из материалов дела, Г. более 10 лет проработала в сельской местности в должности <...> с доплатой за расширенный объем работы по должности дезинфектора. С 1996 года была уволена в связи с выходом на пенсию из Государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснозерском районе Новосибирской области". Все эти годы, до 12.10.2011 г., отделом пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области ей предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как пенсионеру из числа работников здравоохранения Новосибирской области, проработавших в сельской местности не менее 10 лет и проживающих там же. С октября 2011 года предоставление мер социальной поддержки истцу было прекращено на том основании, что в "Перечне должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг", утвержденном Постановлением администрации Новосибирской области от 16.06.2005 № 35, не указана должность <...>", с которой истец ушла на пенсию.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции пришел к выводу, что содержащаяся в вышеозначенном Перечне должность "инструктор - дезинфектор" и указанная в трудовой книжке истца должность <...> тождественны, что подтверждается Постановлением Минтруда РФ от 09 июля 2003 года № 50. В связи с этим основания прекращения предоставления истцу мер социальной поддержки, указанных выше, на которые сослался ответчик, закону не соответствуют, а иск истца подлежит удовлетворению.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они законны и обоснованы, подтверждены материалами дела с приведением их оценки в решении суда.
Доводы кассационной жалобы в этой части фактически повторяют основания отказа в дальнейшем предоставлении мер социальной поддержки, изложенные в письме ответчика на имя истца от 12.10.2011 года (л.д. 16). Они являлись предметом исследования суда первой инстанции и выводы о том, что указание должности <...> в трудовой книжке истца не является основанием для прекращения предоставления истцу мер социальной поддержки по Закону НСО от 13.04.2005 года № 285-ОЗ, подробно изложены в обжалуемом решении. Эти выводы основаны на правильном применении норм материального права, в связи с чем доводы кассатора в этой части не могут быть признаны состоятельными.
Ссылка кассатора на то, что почти через 10 лет после выхода истца на пенсию учреждение, в котором она работала, было отнесено к федеральным государственным учреждениям, а потому истец не имеет с этого момента права на получение мер социальной поддержки за счет средств бюджета Новосибирской области, не является основанием для отмены постановленного решения. Проверка данного обстоятельства, как видно из материалов дела и оснований заявленного иска, в предмет настоящего спора не входила. Из письма ответчика на имя истца, на котором был основан иск, следует, что единственным основанием для отказа истцу в дальнейшем предоставлении мер социальной поддержки ответчик указал только несоответствие ее должности в трудовой книжке той должности, которая входит в соответствующий Перечень. Иных оснований для отказа, в том числе связанных с отнесением учреждения, в котором ранее работала истец, к федеральным государственным учреждениям, которые финансируются за счет средств бюджета РФ, ответчик ни в письменном сообщении на имя истца, ни в отзыве на иск, поданном в суд, не указывал. Обоснований этой позиции в суде он не приводил. Эти обстоятельства не являлись основанием и поданного иска, в связи с чем в предмет проверки по данному делу не входили, поскольку такого спора между сторонами еще не возникло.
Иных доводов, которые имели бы правовое значение и влияли бы на правильность постановленного решения, исходя из предмета и основания иска, рассмотренного судом в рамках данного дела, кассационная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах постановленное судом первой инстанции решение отмене или изменению по доводам кассационной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Краснозерского районного суда Новосибирской области от 15 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу отдела пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru