Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена 1 августа 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 9 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рисов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.07.2006 имеет номер 135-ФЗ, а не 135.

рассмотрев дело № 47 от 08.07.2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 2, д. Устьянцево Барабинского района, Новосибирская область, 633321) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 "О защите конкуренции",
в присутствии представителя администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области - П. по доверенности <...>, Барабинская межрайонная прокуратура Новосибирской области о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, письмом от 01.08.2011 № 41ж-2011г. ходатайствовала от рассмотрении дела в отсутствие ее представителя,

установила:

В Новосибирское УФАС России из Барабинской межрайонной прокуратуры Новосибирской области поступило информационное письмо, в котором сообщается следующее.
Барабинским межрайонным прокурором в ходе проведения проверки на поднадзорной территории Барабинского района установлено, что 01.01.2011 между администрацией Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области и ООО "Е" (далее ООО "Е") заключен договор аренды недвижимого имущества. Согласно условиям договора арендодатель принимает в аренду недвижимое имущество. Согласно акту приема-передачи предметом аренды являются объекты ЖКХ. Срок действия договора до 31.01.2011. Недвижимое имущество (объекты ЖКХ) с момента первоначальной передачи с 01.01.2011 до настоящего времени находятся в пользовании ООО "Е".
Договор аренды недвижимого имущества был заключен без проведения конкурсов, аукционов, что, по мнению прокурора Барабинского района, является нарушением Закона "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Сдача в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному ресурсу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов.
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в продлении срока действия договора аренды муниципального недвижимого имущества, заключенного с ООО "Е", от 01.01.2011 б/н на неопределенный срок в нарушение порядка, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По существу дела администрация Устьянцевского сельсовета представила следующее объяснение.
С передачей муниципального имущества в аренду ООО "Е" качество предоставления коммунальных услуг населению значительно улучшилось. Задолженность Устьянцевского сельсовета за уголь перед топливной корпорацией была погашена ООО "Е" за счет собственных средств, также Управляющая организация погасила задолженность по заработной плате перед работниками, обслуживающими это имущество. В 2010 г. ООО "Е" за свой счет произвела ремонт водопровода в д. Устьянцево протяженностью 801 метр с подводом воды к каждому жителю деревни.
На заседании Комиссии представитель администрации Устьянцевского сельсовета подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила, что информация по проведению конкурса на право заключения договора аренды в ближайшее время будет опубликована в газете и размещена на официальном сайте по проведению торгов. По истечении месяца после публикации будет проведен конкурс и заключен договор аренды муниципального имущества.
Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
Пункт 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" допускает заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурса, аукциона.
В соответствии частью 1 статьи 621 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Иной порядок заключения, продления договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом установлен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", которая регулирует порядок заключения, продления договоров аренды, безвозмездного пользования иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования муниципальным имуществом. Статья 621 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает исключительно преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок при прочих равных условиях и не регулирует порядок предоставления прав на государственное или муниципальное имущество. Таким образом, положения статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются основанием для безусловного продления договора на новый срок без торгов.
В соответствии с пунктом 31 Информационного письма № 66 от 11.01.2002 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором аренды. Таким образом, при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения. Продление договора безвозмездного пользования без проведения торгов, в том числе продолжение фактических договорных отношений, увеличивающих срок действия договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции".
Барабинской межрайонной прокуратурой Новосибирскому УФАС России представлен договор аренды недвижимого имущества от 01.01.2011 б/н, заключенный администрацией Устьянцевского сельсовета в лице Главы сельсовета Н. с ООО "Е". Согласно акту приемки-передачи от 01.01.2011 в аренду передаются котельная д. Устьянцево, насосная станция ст. Кирзинское, водопровод д. Устьянцево 6,5 км, водопровод ст. Кирзинское, инженерные сети, водопровод д. Половинное. Договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до 31.01.2011. Цена договора составляет 1 (один) рубль. Распоряжением Главы Устьянцевского сельсовета Барабинского района от 01.01.2011 № 1а основные средства администрации Устьянцевского сельсовета, согласно акту приемки-передачи от 01.01.2011 № 1, переданы в доверительное управление ООО "Е".
Из объяснения директора ООО "Е" Е. от 03.06.2011 межрайонному прокурору Барабинского района следует, что срок действия договора истек 31.01.2011, однако использование объектов ЖКХ ООО "Е" продолжается, имущество в администрацию Устьянцевского сельсовета обратно не передавалось.
На момент рассмотрения дела администрацией Устьянцевского сельсовета Барабинского района Комиссии Новосибирского УФАС России не представлены доказательства, что по окончании срока действия договора от 01.01.2011 б/н муниципальное имущество было возвращено в фактическое пользование собственнику муниципального имущества (администрации Устьянцевского сельсовета).
На основании данных фактов Комиссия Новосибирского УФАС России делает заключение, что по окончании срока действия договора аренды от 01.01.2011 б/н имели место фактические договорные отношения по аренде муниципального имущества между администрацией Устьянцевского сельсовета и ООО "Е".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Сдача в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному ресурсу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов.
Продление срока действия договора аренды муниципального недвижимого имущества, заключенного администрацией Устьянцевского сельсовета Барабинского района с ООО "Е", от 01.01.2011 б/н на неопределенный срок без проведения конкурса, аукциона, в нарушение порядка, установленного статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем продолжения фактических договорных отношений, ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному ресурсу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести право аренды в отношении муниципального имущества.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать администрацию Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в продлении срока действия договора аренды муниципального недвижимого имущества, заключенного администрацией Устьянцевского сельсовета с ООО "Е", от 01.01.2011 б/н на неопределенный срок, без проведения конкурса, аукциона, путем продолжения фактических договорных отношений, что ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному ресурсу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести право аренды в отношении муниципального имущества.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно на изъятие из фактического пользования ООО "Е" муниципального имущества, переданного согласно договору аренды от 01.01.2011 б/н, обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим приобрести муниципальное имущество в аренду.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Н.П.КАМНЕВА
А.В.РИСОВ

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 августа 2011 г. № 46

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рисов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 09.08.2011 по делу № 47 от 08.07.2011 о нарушении администрацией муниципального образования Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 2, д. Устьянцево, Барабинский район, Новосибирская область, 633321) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 "О защите конкуренции",

предписывает:

1. Администрации муниципального образования Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области в срок до 30.09.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
2. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства администрации муниципального образования Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области в срок до 30.09.2011 необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: на изъятие из фактического пользования ООО "Е" муниципального имущества, переданного по договору аренды от 01.01.2011 б/н; обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим приобрести муниципальное имущество в аренду.
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 06.10.2011 с приложением подтверждающих документов.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Н.П.КАМНЕВА
А.В.РИСОВ

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru