АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2012 г. № 397-п
Об организации и проведении лотерей
на территории города Оренбурга
В соответствии с пунктами 5
и 6 статьи 4
, статьями 15
, 21
Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", статьями 9
, 33
, 34
Устава города Оренбурга, в целях регулирования лотерейной деятельности на территории города Оренбурга:
1. Определить комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга осуществляющим функции уполномоченного органа администрации города Оренбурга в части регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей:
- выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей;
- ведение реестра муниципальных лотерей.
2. Определить финансовое управление администрации города Оренбурга осуществляющим функции уполномоченного органа администрации города Оренбурга в части регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей:
- контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
3. Утвердить порядок
проведения муниципальных лотерей на территории города Оренбурга согласно приложению № 1.
4. Утвердить порядок
ведения реестра муниципальных лотерей на территории города Оренбурга согласно приложению № 2.
5. Утвердить порядок
осуществления контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Оренбурга согласно приложению № 3.
6. Признать утратившими силу:
1) распоряжение
Главы города Оренбурга от 31.03.2004 № 1559-р "О муниципальных лотереях на территории муниципального образования "город Оренбург";
2) Постановление
Главы города Оренбурга от 20.02.2007 № 1051-п "О внесении изменений в распоряжение
Главы города от 31.03.2004 № 1559-р".
7. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.
8. Настоящее Постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных правовых актов.
9. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления заместителю главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам Ремизовой Е.А.
Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 5 марта 2012 г. № 397-п
ПОРЯДОК
проведения муниципальных лотерей
на территории города Оренбурга
1.11.6. Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Оренбурга.
1.11.7. Плановая проверка проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом
от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
1.12. Организация и проведение внеплановой проверки.
1.12.1. Внеплановая проверка проводится в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом
от 26.12.2009 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом
от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
1.12.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом выданного уполномоченным органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
- наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области.
1.12.3. Обращения и заявления, содержащие основания для проведения внеплановой проверки, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в уполномоченный орган.
1.12.4. Выездная внеплановая проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а"
и "б" пункта 2 части 2 статьи 10
Федерального закона от 26.12.2009 № 294-ФЗ, после согласования с органами прокуратуры.
1.12.5. При осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение тех обязательных требований в области проведения муниципальных лотерей, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа о проведении внеплановой проверки либо срок исполнения которых согласно ранее выданному предписанию по устранению нарушений истек.
1.13. Срок проведения проверок.
1.13.1. Проведение проверки осуществляется в срок, установленный решением о проведении проверки.
1.13.2. Срок проведения проверки не может превышать сроков, установленных Федеральным законом
от 26.12.2009 № 294-ФЗ.
1.14. По результатам проверки лицом, проводившим проверку, составляется акт по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах на бумажном носителе.
1.15. При проведении выездной проверки в акте отражается информация о внесении записи в журнал учета проверок о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверок указанного журнала.
1.16. К акту проверки прилагаются объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается обязанность соблюдения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
1.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.
1.18. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.
1.19. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.20. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
1.21. Уполномоченный орган выдает субъекту проверки предписание в случае нарушения субъектом проверки следующих условий:
а) представление организатором лотереи в уполномоченный орган неполной или недостоверной информации;
б) неисполнение организатором лотереи решения уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
Предписание подписывается руководителем уполномоченного органа.
1.22. Срок устранения организатором лотереи нарушения, указываемый в предписании, не может превышать 30 календарных дней.
1.23. Субъект проверки обязан уведомить уполномоченный орган об исполнении предписания в установленный предписанием срок.
1.24. В случае невозможности устранения нарушения в установленный предписанием срок субъект проверки направляет в уполномоченный орган ходатайство о продлении срока исполнения предписания с изложением причин, не позволяющих устранить нарушения в установленный срок, и подтверждением принятых к устранению нарушений мер.
Руководитель уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня получения ходатайства принимает решение о продлении срока исполнения предписания или об отклонении ходатайства и оставлении срока исполнения предписания без изменения.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Порядке пункт 6.21 отсутствует, имеется в виду пункт 1.21.
1.25. Уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в 6.21
настоящего Порядка, либо при выявлении следующих нарушений:
- нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11
Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
- нарушение организатором лотереи требований Федерального закона
от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
- невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных Федерального закона
от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
1.26. Одновременно с подачей заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в суд уполномоченный орган приостанавливает действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
1.27. Решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
1.28. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности включает в себя передачу соответствующих материалов в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к ответственности.
1.29. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, а также лицо, обратившееся с заявлением, обращением о проведении внеплановой проверки, вправе обжаловать решения, действия (бездействия) должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА