Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


Утвержден
Постановлением
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 4 апреля 2012 г. № 1197-46/4 ЗС

ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2011 ГОД)

ВВЕДЕНИЕ

Подготовка ежегодных докладов стала формой анализа исполнения федерального и регионального законодательства, важным фактором обеспечения его системности, научной и теоретической основой его развития. Это необходимо делать для того, чтобы выявить пробелы и противоречия в законодательстве, определить формы жизнедеятельности, нуждающиеся в более пристальном внимании со стороны депутатов, наметить пути устранения выявленных недостатков.
Доклад "О состоянии законодательства в Пензенской области (2011 год)" базируется на преемственности основных идей и положений докладов Законодательного Собрания 2005 - 2010 годов. В докладе представлен анализ принятых в 2011 году законов и внесенных изменений в действующие законы по направлениям законодательной деятельности постоянных комиссий Законодательного Собрания. В докладе представлены также сведения о проведенных за прошедший год депутатских слушаниях и иных мероприятиях.
Доклад является комплексным изложением результатов деятельности Законодательного Собрания Пензенской области за 2011 год и раскрывает концептуальные подходы к законодательному обеспечению наиболее важных, заложенных в одноименной целевой программе направлений внутренней политики Пензенской области, ее комплексного социально-экономического развития, созданию эффективного механизма регионального нормотворчества.
Перечень всех действующих на сегодняшний день законов Пензенской области значителен. Он охватывает практически все сферы общественной жизни, регулируемые на региональном уровне. В частности, наметилась устойчивая тенденция своевременного правового обеспечения приоритетов государственной политики, определяемой главой государства в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию. В 2011 году она проявилась в принятых законах в сферах государственного строительства, социальной политики, инвестиционной стратегии, реформирования жилищно-коммунального комплекса.
Перечень принятых в 2011 году законов области приведен в приложении 1 к докладу.
Определенное место в докладе уделено оценке результативности принятых ранее выводов и рекомендаций. В этой связи еще раз подчеркивается, что большинство проблем в сфере законотворчества порождается недостаточно продуманной организацией данного процесса.
Ежегодная оценка законотворческой и правоприменительной деятельности позволяет законодателю и правоприменителю объективно оценивать результаты своей работы, намечать пути ее совершенствования.

Законодательное обеспечение в сфере экономического развития

Решения, принимаемые органами управления, зачастую дают видимые результаты только по истечении определенного промежутка времени.
Это относится и к деятельности органов государственной власти Пензенской области. Решения, в том числе и законы, принятые Законодательным Собранием в предыдущие годы, во многом определяют динамику социально-экономического развития Пензенской области в настоящее время.
Рассматривая уровень жизни населения как обобщающую характеристику деятельности органов управления, в том числе и качества принимаемых законов и обеспечения контроля за их исполнением, можно отметить следующее.
По оценке в 2011 году денежные доходы в расчете на душу населения в Пензенской области составили 14300 рублей и увеличились по сравнению с 2010 годом на 12,9%.
Реальные денежные доходы населения на душу населения в 2011 году возросли на 3,7% к уровню 2010 года.
Возросший уровень доходов населения является одним из факторов, который во многом определил улучшение демографической обстановки в Пензенской области. В частности, число родившихся в 2011 году по сравнению с 2010 годом осталось на том же уровне, число умерших уменьшилось на 6,5%.
В свою очередь рост уровня доходов населения во многом обусловлен результатами работы возросшего на 1,3% количества организаций всех форм собственности на территории Пензенской области, большинство из которых устойчиво работали и обеспечили:
увеличение объема инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 16,4% и составил 56,2 млрд. рублей;
увеличение в 2011 году по сравнению с 2010 годом по полному кругу предприятий (по укрупненной номенклатуре продукции) индекса промышленного производства на 17,3% (по России - 105%). Среди регионов ПФО по индексу промышленного производства Пензенская область занимает 1-е место;
увеличение индекса объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом более чем на 19,3%;
строительство жилых домов и сдачу их в эксплуатацию в 2011 году площадью 670,1 тыс. м жилья, или 107,2% к 2010 году;
рост оборота розничной торговли по продаже потребительских товаров в товарной массе в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 6,1%;
рост оборота общественного питания в 2011 году по сравнению с 2010 годом в сопоставимой оценке на 7,1%.
В 2011 году работа депутатов Законодательного Собрания была направлена на поддержание стабильности в регионе путем подготовки соответствующих законопроектов и контроля за исполнением принятых законов Пензенской области.
В общей сложности в 2011 году рассмотрено более 60 вопросов, относящихся к сфере экономического развития области. К наиболее важным можно отнести законы Пензенской области "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества Пензенской области на 2011 - 2013 годы" и "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества Пензенской области на 2011 - 2013 годы", которые определяют, что основными задачами приватизации имущества Пензенской области в 2011 - 2013 годах являются:
приватизация имущества Пензенской области, не задействованного в обеспечении государственных функций (полномочий) Пензенской области;
обеспечение поэтапного сокращения числа государственных унитарных предприятий Пензенской области;
увеличение доходов бюджета Пензенской области.
В 2011 году продолжалась реализация Закона Пензенской области "О программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008 - 2012 годы", который устанавливает целевые ориентиры для развития Пензенской области и прежде всего объемы и источники финансирования. Предполагается, что в целом объем финансирования за 2008 - 2012 годы составит более 256,4 млрд. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета на безвозвратной основе - более 44,8 млрд. рублей;
средства бюджета Пензенской области - более 96,6 млрд. рублей;
собственные средства предприятий - более 30,2 млрд. рублей;
других источников финансирования - более 73,1 млрд. рублей.
При этом предполагается направить:
на повышение темпов роста и обеспечение конкурентоспособности экономики Пензенской области - более 86 млрд. рублей;
на создание благоприятной для развития бизнеса среды - более 47 млрд. рублей;
на содействие привлечению инвестиций в регион - более 26 млрд. рублей;









942-37/4 ЗС  │Об обращении депутатов Законодательного Собрания Пензенской│
│             │области к Министру здравоохранения и социального развития  │
│             │Российской Федерации Т.А. Голиковой о включении непищевых  │
│             │добавок и смесей, содержащих синтетические каннабиноиды, в │
│             │списки наркотических, психотропных и сильнодействующих     │
│             │веществ, подлежащих контролю на территории Российской      │
│             │Федерации                                                  │
└─────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────┘





Приложение 4

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 И 2011 ГОДАХ ПО СУБЪЕКТАМ
ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Рисунок не приводится.





Приложение 5

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 И 2011 ГОДАХ ПО СФЕРАМ
РЕГУЛИРОВАНИЯ

Рисунок не приводится.





Приложение 6

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 И 2011 ГОДАХ ПО ПРИЧИНАМ
ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Рисунок не приводится.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru