Утвержден
Постановлением
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 4 апреля 2012 г. № 1197-46/4 ЗС
ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2011 ГОД)
ВВЕДЕНИЕ
Подготовка ежегодных докладов стала формой анализа исполнения федерального и регионального законодательства, важным фактором обеспечения его системности, научной и теоретической основой его развития. Это необходимо делать для того, чтобы выявить пробелы и противоречия в законодательстве, определить формы жизнедеятельности, нуждающиеся в более пристальном внимании со стороны депутатов, наметить пути устранения выявленных недостатков.
Доклад "О состоянии законодательства в Пензенской области (2011 год)" базируется на преемственности основных идей и положений докладов
Законодательного Собрания 2005 - 2010 годов. В докладе представлен анализ принятых в 2011 году законов и внесенных изменений в действующие законы по направлениям законодательной деятельности постоянных комиссий Законодательного Собрания. В докладе представлены также сведения о проведенных за прошедший год депутатских слушаниях и иных мероприятиях.
Доклад является комплексным изложением результатов деятельности Законодательного Собрания Пензенской области за 2011 год и раскрывает концептуальные подходы к законодательному обеспечению наиболее важных, заложенных в одноименной целевой программе
направлений внутренней политики Пензенской области, ее комплексного социально-экономического развития, созданию эффективного механизма регионального нормотворчества.
Перечень всех действующих на сегодняшний день законов Пензенской области значителен. Он охватывает практически все сферы общественной жизни, регулируемые на региональном уровне. В частности, наметилась устойчивая тенденция своевременного правового обеспечения приоритетов государственной политики, определяемой главой государства в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию. В 2011 году она проявилась в принятых законах в сферах государственного строительства, социальной политики, инвестиционной стратегии, реформирования жилищно-коммунального комплекса.
Перечень
принятых в 2011 году законов области приведен в приложении 1 к докладу.
Определенное место в докладе уделено оценке результативности принятых ранее выводов и рекомендаций. В этой связи еще раз подчеркивается, что большинство проблем в сфере законотворчества порождается недостаточно продуманной организацией данного процесса.
Ежегодная оценка законотворческой и правоприменительной деятельности позволяет законодателю и правоприменителю объективно оценивать результаты своей работы, намечать пути ее совершенствования.
Законодательное обеспечение в сфере экономического развития
Решения, принимаемые органами управления, зачастую дают видимые результаты только по истечении определенного промежутка времени.
Это относится и к деятельности органов государственной власти Пензенской области. Решения, в том числе и законы, принятые Законодательным Собранием в предыдущие годы, во многом определяют динамику социально-экономического развития Пензенской области в настоящее время.
Рассматривая уровень жизни населения как обобщающую характеристику деятельности органов управления, в том числе и качества принимаемых законов и обеспечения контроля за их исполнением, можно отметить следующее.
По оценке в 2011 году денежные доходы в расчете на душу населения в Пензенской области составили 14300 рублей и увеличились по сравнению с 2010 годом на 12,9%.
Реальные денежные доходы населения на душу населения в 2011 году возросли на 3,7% к уровню 2010 года.
Возросший уровень доходов населения является одним из факторов, который во многом определил улучшение демографической обстановки в Пензенской области. В частности, число родившихся в 2011 году по сравнению с 2010 годом осталось на том же уровне, число умерших уменьшилось на 6,5%.
В свою очередь рост уровня доходов населения во многом обусловлен результатами работы возросшего на 1,3% количества организаций всех форм собственности на территории Пензенской области, большинство из которых устойчиво работали и обеспечили:
увеличение объема инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 16,4% и составил 56,2 млрд. рублей;
увеличение в 2011 году по сравнению с 2010 годом по полному кругу предприятий (по укрупненной номенклатуре продукции) индекса промышленного производства на 17,3% (по России - 105%). Среди регионов ПФО по индексу промышленного производства Пензенская область занимает 1-е место;
увеличение индекса объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом более чем на 19,3%;
строительство жилых домов и сдачу их в эксплуатацию в 2011 году площадью 670,1 тыс. м жилья, или 107,2% к 2010 году;
рост оборота розничной торговли по продаже потребительских товаров в товарной массе в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 6,1%;
рост оборота общественного питания в 2011 году по сравнению с 2010 годом в сопоставимой оценке на 7,1%.
В 2011 году работа депутатов Законодательного Собрания была направлена на поддержание стабильности в регионе путем подготовки соответствующих законопроектов и контроля за исполнением принятых законов Пензенской области.
В общей сложности в 2011 году рассмотрено более 60 вопросов, относящихся к сфере экономического развития области. К наиболее важным можно отнести законы Пензенской области "Об
утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества Пензенской области на 2011 - 2013 годы" и "О внесении
изменений в Закон Пензенской области "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества Пензенской области на 2011 - 2013 годы", которые определяют, что основными задачами приватизации имущества Пензенской области в 2011 - 2013 годах являются:
приватизация имущества Пензенской области, не задействованного в обеспечении государственных функций (полномочий) Пензенской области;
обеспечение поэтапного сокращения числа государственных унитарных предприятий Пензенской области;
увеличение доходов бюджета Пензенской области.
В 2011 году продолжалась реализация Закона
Пензенской области "О программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008 - 2012 годы", который устанавливает целевые ориентиры для развития Пензенской области и прежде всего объемы и источники финансирования. Предполагается, что в целом объем финансирования за 2008 - 2012 годы составит более 256,4 млрд. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета на безвозвратной основе - более 44,8 млрд. рублей;
средства бюджета Пензенской области - более 96,6 млрд. рублей;
собственные средства предприятий - более 30,2 млрд. рублей;
других источников финансирования - более 73,1 млрд. рублей.
При этом предполагается направить:
на повышение темпов роста и обеспечение конкурентоспособности экономики Пензенской области - более 86 млрд. рублей;
на создание благоприятной для развития бизнеса среды - более 47 млрд. рублей;
на содействие привлечению инвестиций в регион - более 26 млрд. рублей;
│942-37/4
ЗС │Об обращении депутатов Законодательного Собрания Пензенской│
│ │области к Министру здравоохранения и социального развития │
│ │Российской Федерации Т.А. Голиковой о включении непищевых │
│ │добавок и смесей, содержащих синтетические каннабиноиды, в │
│ │списки наркотических, психотропных и сильнодействующих │
│ │веществ, подлежащих контролю на территории Российской │
│ │Федерации │
└─────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение 4
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 И 2011 ГОДАХ ПО СУБЪЕКТАМ
ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Рисунок не приводится.
Приложение 5
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 И 2011 ГОДАХ ПО СФЕРАМ
РЕГУЛИРОВАНИЯ
Рисунок не приводится.
Приложение 6
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 И 2011 ГОДАХ ПО ПРИЧИНАМ
ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
Рисунок не приводится.