Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2010 г. № 44-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

Принято
Думой Михайловского
муниципального района
от 26.08.2010 № 44

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Михайловского муниципального района:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и их проектов, согласно приложению № 1 к настоящему решению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы Михайловского муниципального района "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района" издано 29.07.2010, а не 23.07.2010 и имеет номер 619-НПА, а не 619.

2. Отменить решение Думы Михайловского муниципального района от 23.07.2010 № 619 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района" и их проектов" в соответствии с протестом прокурора от 13.07.2010 № 7-2010.
3. Настоящее решение вступает в силу после подписания и опубликования.

Глава Михайловского муниципального района
А.И.ЧЕБОТКОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Михайловского
муниципального района
от 26.08.2010 № 44

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ"

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза - деятельность специалистов управления правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района по выявлению и описанию коррупциогенных норм, относящихся к действующим нормативным правовым актам органов местного самоуправления Михайловского муниципального района, а также проектам нормативных правовых актов, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких норм.
1.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и их проектов (далее по тексту - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и их проектов (далее по тексту - нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов) с целью выявления и устранения коррупциогенных норм, а также порядок участия граждан и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации (далее по тексту - Методика) и настоящим Порядком.
1.4. Порядок применяется в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
- Думы Михайловского муниципального района;


- администрации Михайловского муниципального района.
1.5. Уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является управление правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района (далее по тексту - управление правового обеспечения АММР).
1.6. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1) коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупционные факторы;
2) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению;
3) превентивные антикоррупционные нормы - положения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района, специально направленные на предотвращение коррупции.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов. Анализ на коррупциогенность норм проектов нормативных правовых актов осуществляется разработчиком проекта нормативного правового акта.
2.2. Результатом анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта при его разработке органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации Михайловского муниципального района является вывод об отсутствии в проекте коррупционных норм, содержащийся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, либо указании об этом в листе согласования разработчиком.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 10 рабочих дней с момента поступления в управление правового обеспечения.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм результаты антикоррупционной экспертизы оформляются управлением правового обеспечения Михайловского муниципального района в виде самостоятельного заключения.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта должностным лицом управления правового обеспечения.

3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов

3.1. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов как по собственной инициативе, так и на основании п. 3.2 настоящего Порядка может быть принято:
- главой администрации Михайловского муниципального района;
- председателем Думы Михайловского муниципального района.
3.2. Поводом для принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов являются поступившие в адрес главы администрации Михайловского муниципального района, председателя Думы Михайловского муниципального района, иных органов власти местного самоуправления Михайловского муниципального района письменные обращения органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов.
3.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившим силу нормативных правовых актов.
3.4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней с момента поступления в управление правового обеспечения.
Вывод о наличии или отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте отражается в заключении, подготовленном управлением правового обеспечения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.4. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов по данным обращениям организаций и (или) граждан управлением правового обеспечения АММР проводится антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком и Методикой в сроки, установленные п. 3.4 настоящего Порядка.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство о ее проведении.

4. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы

4.1. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее по тексту - антикоррупционной экспертизы) определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
4.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
4.3. Управление правового обеспечения АММР вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов специалистов иных структурных подразделений администрации Михайловского муниципального района, органов местного самоуправления Михайловского муниципального района.
4.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (при наличии в проекте коррупциогенных норм) управлением правового обеспечения АММР составляется заключение.
В заключении отражаются следующие сведения:
- все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов;
- рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.
В случае, если в положениях нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта коррупционных факторов не выявлено, указанный акт направляется разработчику без составления заключения.
4.5. Заключение управления правового обеспечения АММР о коррупциогенности нормативного правового акта подписывается начальником управления правового обеспечения АММР либо лицом, его замещающим, в установленном порядке.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в место второй раз упоминаемого слова "управления" следует читать "обеспечения".

4.6. Заключение управления правового управления АММР о коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта направляется органу местного самоуправления Михайловского муниципального района (структурному подразделению администрации Михайловского муниципального района) - разработчику нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.
4.7. Органы местного самоуправления Михайловского муниципального района (структурные подразделения администрации Михайловского муниципального района) - разработчики нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта по результатам заключения о коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта обязаны в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов соответственно подготовить проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в действующий нормативный правовой акт, доработать соответствующий проект акта с учетом замечаний, указанных в заключении.
4.8. Доработанный проект нормативного правового акта, изменения и (или) дополнения, внесенные в действующий нормативный правовой акт, направляются в управление правового обеспечения на повторную антикоррупционную экспертизу.
Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более 3 рабочих дней с момента поступления в управление правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района.
По результатам повторной антикоррупционной экспертизы специалистом управления правового обеспечения составляется заключение.
4.9. В случае несогласия органа местного самоуправления Михайловского муниципального района, структурного подразделения администрации Михайловского муниципального района - разработчика нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, с выводами, изложенными в заключении, указанный нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта направляется главе администрации Михайловского муниципального района с обоснованием выраженного несогласия.
Вопрос о правильности заключения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта решается главой администрации Михайловского муниципального района.
4.10. Органы местного самоуправления Михайловского муниципального района, структурные подразделения администрации Михайловского муниципального района - разработчики нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, и управление правового обеспечения АММР вправе направлять нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru