Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2011 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании Устава Спасского муниципального района, Дума Спасского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Спасского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Спасского муниципального района
А.М.БРАНИЦКИЙ





Приложение
к решению
Думы Спасского
муниципального района
от 27.09.2011 № 92

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящим Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Спасского муниципального района (далее - Положение) устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Спасского муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Принципы и методика проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов (проектов нормативных правовых актов)

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится на основе принципов, указанных в Федеральном законе от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3. Нормативные правовые акты (проекты нормативных
правовых актов), подлежащие антикоррупционной экспертизе

1. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) нормативные правовые акты администрации Спасского муниципального района и их проекты;
2) нормативные правовые акты Думы Спасского муниципального района и их проекты;


3) нормативные правовые акты главы Спасского муниципального района и их проекты.
2. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района и их проектов, нормативных правовых актов Думы Спасского муниципального района и их проектов, нормативных правовых актов главы Спасского муниципального района и их проектов, разрабатываемых администрацией Спасского муниципального района, проводится юридическим отделом администрации Спасского муниципального района; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы Спасского муниципального района и их проектов, нормативных правовых актов главы Спасского муниципального района и их проектов, разрабатываемых Думой Спасского муниципального района, проводится специалистами аппарата Думы Спасского муниципального района (далее - экспертные органы).
4. Экспертные органы вправе привлекать для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) иные отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского муниципального района, муниципальные учреждения.

4. Проведение антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов

1. Экспертные органы проводят антикоррупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов Спасского муниципального района при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения, а также в случае поступления в адрес главы Спасского муниципального района, Думы Спасского муниципального района, главы администрации Спасского муниципального района письменных обращений (предложений) органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Спасского муниципального района проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в экспертный орган.
3. В случае привлечения для проведения экспертизы нормативных правовых актов Спасского муниципального района специалистов, указанных в части 4 раздела 3 настоящего Положения, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть увеличен экспертным органом до 30 рабочих дней.
4. Экспертный орган обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, при выявлении в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов экспертным органом составляется заключение.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, заключение не составляется.
6. В заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
7. Заключение экспертного органа подлежит учету в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления Спасского муниципального района в тридцатидневный срок со дня его получения.

5. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов

1. Экспертные органы проводят антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Спасского муниципального района при их разработке, проведении их правовой экспертизы, а также в случае поступления в адрес главы Спасского муниципального района, Думы Спасского муниципального района, главы администрации Спасского муниципального района письменных обращений (предложений) органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного проекта акта.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - разработчиком проекта нормативного правового акта;
при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта - экспертным органом.
Результатом анализа на коррупциогенность проекта нормативного правового акта при его разработке является вывод о возможности наличия в проекте коррупциогенных норм либо об их отсутствии.
4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится экспертным органом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
5. Экспертный орган проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование.
6. В случае привлечения для проведения экспертизы проекта нормативного правового акта специалистов, указанных в части 4 раздела 3 настоящего Положения, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть увеличен экспертным органом до 30 рабочих дней.
7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, при выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов экспертным органом составляется заключение.
8. Проект нормативного правового акта вместе с заключением возвращается разработчику проекта нормативного правового акта для доработки и устранения выявленных коррупциогенных факторов. Разработчик в течение 5 рабочих дней устраняет в проекте нормативного правового акта положения, содержащие коррупциогенные факторы, и представляет проект нормативного правового акта на повторное согласование в соответствующий экспертный орган. Срок повторного согласования проекта нормативного правового акта не должен превышать 5 рабочих дней.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, заключение не составляется, а экспертным органом при согласовании проекта нормативного правового акта в листе согласования проставляется отметка "антикоррупционная экспертиза проведена, коррупционных факторов не выявлено".

6. Участие граждан, общественных
организаций в проведении независимой антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов)

1. Институты гражданского общества и граждане (далее - независимые эксперты) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.
2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта размещает текст проекта нормативного правового акта на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления Спасского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в экспертный орган.
Срок представления заключения на проект нормативного правового акта составляет не более 10 рабочих дней со дня размещения его текста на сайте.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются независимыми экспертами разработчику проекта нормативного правового акта по адресу (почтовому или электронному), указанному на официальном сайте.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта или органом, осуществляющим деятельность в сфере действия нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

7. Учет результатов антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов)

1. По результатам экспертизы на коррупциогенность действующего нормативного правового акта подготавливаются предложения о внесении в него в установленном порядке изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
2. В случае выявления коррупционного фактора по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, разработчик этого правового акта обязан подготовить соответствующий проект нормативного правового акта, предусматривающий устранение выявленного коррупционного фактора, в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения заключения экспертного органа.
3. По результатам экспертизы на коррупциогенность подготовленного проекта нормативного правового акта разработчиками проводится его доработка.
К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие заключения лиц, проводивших экспертизу данного проекта.
4. В случае несогласия разработчика с выводами экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный проект вносится с обоснованием выраженного несогласия на рассмотрение руководителя соответствующего органа местного самоуправления Спасского муниципального района.
5. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Спасского муниципального района коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, органы местного самоуправления Спасского муниципального района информируют об этом органы прокуратуры.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru