Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


19 ноября 2009 годаN 320-ЗС


ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ
ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Областного закона РО от 10.04.2012 № 839-ЗС)

Принят
Законодательным Собранием
11 ноября 2009 года

Настоящий Областной закон направлен на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, и профилактику социального одиночества.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон регулирует правоотношения, связанные с организацией в Ростовской области приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, устанавливает размер ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося лицу, изъявившему желание организовать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов, а также наделяет исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Ростовской области по организации таких приемных семей.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Областном законе

Для целей настоящего Областного закона используются следующие основные понятия:
1) приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - приемная семья) - форма жизнеустройства и социальной поддержки граждан, представляющая собой совместное проживание лица, нуждающегося в социальной поддержке, и лица, изъявившего желание организовать приемную семью;
2) лица, нуждающиеся в социальной поддержке, - одинокие или одиноко проживающие пожилые граждане (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) и инвалиды (в том числе инвалиды с детства), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;
3) лицо, изъявившее желание организовать приемную семью, - совершеннолетний дееспособный гражданин, изъявивший желание совместно проживать с лицом (лицами), нуждающимся (нуждающимися) в социальной поддержке, и назначенный в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, помощником указанного лица (указанных лиц).

Статья 3. Задачи государственного регулирования организации приемных семей

Задачами государственного регулирования организации приемных семей являются:
1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в социальной поддержке, и их устройства в приемную семью;
2) защита прав и законных интересов граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) обеспечение достойного уровня жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;
4) обеспечение государственной поддержки лиц, изъявивших желание организовать приемную семью.

Статья 4. Основные принципы государственного регулирования организации приемных семей

Государственное регулирование организации приемных семей осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) свободное принятие гражданином обязанностей по организации приемной семьи и свободный отказ от исполнения этих обязанностей;
2) контроль за организацией приемной семьи;
3) контроль за выполнением условий договора об организации приемной семьи;
4) обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

Статья 5. Обстоятельства, препятствующие организации приемных семей

Организация приемной семьи не допускается:
1) между близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);




1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.
4. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
(в ред. Областного закона РО от 10.04.2012 № 839-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
2. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляет министерство труда и социального развития Ростовской области.
3. Орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;
3) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 9 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;
(в ред. Областного закона РО от 10.04.2012 № 839-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;
5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;
6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;
8) давать письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
4. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 9 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководитель органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.
5. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.

Статья 13. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:
1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:
а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;
б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;
в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;
г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 14. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Глава Администрации (Губернатор)
Ростовской области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
19 ноября 2009 года
№ 320-ЗС





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru