Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июля 2011 г. № 531

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с п. 11 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях организации и осуществления ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности:
1. Утвердить Порядок и процедуры проведения ведомственного финансового контроля подведомственных Администрации города получателей бюджетных средств (далее - Порядок) (приложение № 1).
2. Администрации города осуществлять ведомственный финансовый контроль подведомственных ему получателей бюджетных средств не более одного раза в год.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Администрации города Ю.А. Лубенцова.

Мэр города
И.Н.СОРОКИН
Распоряжение вносит
Отдел бухгалтерского
учета и отчетности
Администрации города





Приложение № 1
к распоряжению
Администрации города
от 15.07.2011 № 531

ПОРЯДОК
И ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок и процедуры проведения ведомственного финансового контроля Администрацией города (далее - главный распорядитель бюджетных средств) в сфере своей деятельности подведомственных ему получателей бюджетных средств (далее - учреждение) разработан в соответствии с бюджетными полномочиями согласно ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Ведомственный финансовый контроль деятельности подведомственных главному распорядителю бюджетных средств получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

2. Цель и задачи проверки

2.1. Цель проверки - определение правомерности, эффективности использования средств бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, при выполнении подведомственными учреждениями задач, связанных с обеспечением уставной деятельности, соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждениями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными сметами.
2.2. Основной задачей проверки является осуществление комплекса контрольных действий по изучению:
соответствия осуществляемой деятельности учреждения его учредительным документам;
исполнения смет;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.


3. Порядок оформления решения о назначении проверки,
сроков и целей проведения проверок

3.1. Решение о проведении, сроках, составе проверяющих (комиссии) и цели проверки принимается руководителем главного распорядителя бюджетных средств и оформляется распоряжением.
3.2. Срок проведения проверки, т.е. период времени от даты начала и до даты окончания проверки, не может превышать 25 рабочих дней.
3.3. Датой начала проверки считается дата предъявления проверяющим (председателем комиссии) копии распоряжения Администрации города на проведение проверки руководителю проверяемого учреждения или лицу, его замещающему.
3.4. Датой окончания проверки считается день вручения одного экземпляра акта проверки руководителю проверяемого учреждения.
О получении акта проверки руководитель проверяемого учреждения делает запись в экземпляре акта проверки, который остается у проверяющих, содержащую дату получения акта проверки, подпись и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя проверяемого учреждения получить акт проверки проверяющих в конце акта проверки производится запись об отказе от подписи в получении акта проверки.
В случае отказа руководителя проверяемого учреждения получить акт проверки датой окончания проверки считается шестой рабочий день с даты отправления проверяемому учреждению акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5. Основаниями для приостановления проверки являются:
отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на проверяемом учреждении;
наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.6. Приостановление проверки оформляется распоряжением Администрации города на основании докладной записки председателя комиссии, согласованной управляющим делами Администрации города.
3.7. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения о приостановлении проверки управляющий делами Администрации города направляет руководителю проверяемого учреждения:
копию распоряжения о приостановлении проверки;
требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается проверка.
3.8. После устранения причин приостановления проверки проверяющие возобновляют проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим распоряжением Администрации города.

4. Проведение ведомственного финансового контроля

4.1. Проверяющие должны предъявить руководителю проверяемого учреждения распоряжение на право проведения проверки, ознакомить его с основными задачами. Руководитель проверяемого учреждения должен решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
4.2. При проведении проверки проверяющие должны иметь служебные удостоверения.
4.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и т.п.
По требованию проверяющих в соответствии с действующим порядком руководитель проверяемого учреждения обязан организовать проведение инвентаризации наличных денежных средств в кассе учреждения и материальных ценностей.
4.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций.
4.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий программы проверки принимают проверяющие, исходя из содержания программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, срока проверки и иных обстоятельств.
4.6. В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств, достоверности расчетов, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом учреждении.
4.7. Проверяющие вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материальноответственных и иных лиц проверяемого учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.

5. Оформление результатов проверки

5.1. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверяемого учреждения.
5.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тему проверки;
дату и место составления акта проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилию, инициалы и должность проверяющего;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенном учреждении:
полное и краткое наименования;
ведомственную принадлежность;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению проверяющего или руководителя группы, для полной характеристики проверенной организации.
5.4. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
5.5. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
5.6. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность изложения.
5.7. Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых учреждениях документами, результатами контрольных действий, заключений специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
5.8. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенного учреждения или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенного учреждения, и печатью проверенного учреждения.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
5.9. В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения.
5.10. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверяемого учреждения; один экземпляр - для Администрации города.
5.11. Каждый экземпляр акта проверки подписывается председателем комиссии, руководителем и главным бухгалтером проверяемого учреждения.
5.12. Председатель комиссии устанавливает по согласованию с руководителем учреждения срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
5.13. При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет председателю комиссии письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
5.14. Председатель комиссии в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенному учреждению, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенного учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.
5.15. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт проверки проверяющими в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания акта.
5.16. Акт проверки со всеми приложениями представляется проверяющими руководителю главного распорядителя бюджетных средств, назначившему проверку, не позднее 5 рабочих дней после подписания его в проверяемом учреждении.
5.17. Датой окончания проверки является дата подписания акта, а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.

6. Реализация материалов проверки

6.1. Материалы проверки состоят из акта и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте: документы, копии документов, справки, объяснения должностных, материально ответственных лиц и т.п.
6.2. При выявлении нарушений руководитель проверенного учреждения в пятидневный срок после подписания акта издает в соответствии с действующим законодательством приказ (распоряжение) о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, составляет план мероприятий по устранению причин возникновения данных нарушений и представляет указанные материалы главному распорядителю бюджетных средств.
В тех случаях, когда принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, в приказе (распоряжении) устанавливаются сроки устранения по каждому конкретному нарушению.
6.3. Руководитель проверенного учреждения несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц не приняты или таких недостаточно.
6.4. Поступившие от проверенного учреждения сведения рассматриваются на предмет полноты выполнения мероприятий, устранения нарушений и недостатков, возмещения ущерба, достоверности и своевременности представленной информации.
6.5. Во всех реализационных документах устанавливается конкретный срок выполнения мероприятий по устранению недостатков и другим вопросам, относящимся к финансово-хозяйственной деятельности проверенного учреждения, а в письмах, кроме того, - сроки представления сведений о принятых адресатами мерах.

Заместитель главы Администрации
города по социальным вопросам
Е.И.ТУРКАТОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru