СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТАРАДЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТАРАДЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2010 - 2014 ГОДОВ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"
Рассмотрев ходатайство администрации муниципального образования - Тарадеевское сельское поселение, руководствуясь Уставом муниципального образования - Тарадеевское сельское поселение, Совет депутатов решил:
1. Утвердить муниципальную комплексную программу
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Тарадеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на период 2010 - 2014 годов и на перспективу до 2020 года" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и опубликования в Информационном бюллетене Тарадеевского сельского поселения.
Председатель Совета депутатов,
глава администрации МО -
Тарадеевское сельское поселение
Н.В.БОРОНТОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
Тарадеевского сельского поселения
от 29 февраля 2012 г. № 4
МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТАРАДЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ПЕРИОД 2010 - 2014 ГОДОВ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Муниципальная комплексная программа "Энергосбережение│
│Программы │и повышение энергетической эффективности экономики│
│ │муниципального образования - Тарадеевское сельское│
│ │поселение Шацкого муниципального района Рязанской│
│ │области на период 2010 - 2014 годов и на перспективу│
│ │до 2020 года" (далее - Программа) │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для│Федеральный закон
от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об│
электроснабжение - 826 шт.
Необходимо установить приборы учета в следующих объемах:
общедомовые:
теплоснабжение - 0 шт.;
холодное водоснабжение - 0 шт.;
горячее водоснабжение - 0 шт.;
электроснабжение - 0 шт.;
индивидуальные:
газоснабжение - 0 шт.;
холодное водоснабжение - 649 шт.;
горячее водоснабжение - 0 шт.
Для решения задачи повышения энергоэффективности необходимо предусмотреть в частности:
переход на оплату энергетических ресурсов жителями по фактическим показаниям общедомовых приборов учета в помещениях общего пользования;
установку индивидуальных приборов учета расхода горячей и холодной воды в многоквартирных домах;
установку индивидуальных газовых счетчиков в многоквартирных домах;
сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов в целях их ранжирования по уровню энергоэффективности и определения жилых домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
разработку требований по энергоэффективности зданий при проведении капитальных ремонтов;
разработку и обеспечение доступности типовых технических решений по энергосбережению;
содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров, в целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
организацию работы по сбору заявок граждан с возможностью осуществления централизованных закупок энергоэффективной бытовой техники.
Перспективными являются следующие мероприятия:
проведение энергетических обследований эксплуатируемых зданий и диагностика оптимальной структуры потребления ими энергоресурсов, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных объектов.
6.1.3. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе
На территории муниципального образования расположено 5 муниципальных бюджетных учреждений, общей площадью 150 кв. м.
В соответствии с требованиями Федерального закона
от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ начиная с 1 января 2011 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2010 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов в бюджетных учреждениях.
Такие мероприятия должны включать в себя в частности:
проведение энергетических обследований и сбор информации об энергопотреблении бюджетных учреждений, в том числе органов местного самоуправления, в целях их ранжирования по удельному энергопотреблению, разработки и определения очередности проведения энергосберегающих мероприятий для конкретных объектов;
содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций для их реализации в целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
внедрение в систему государственных закупок требований по параметрам энергоэффективности к изделиям и оборудованию, потребляющему энергоресурсы;
разработку требований по энергоэффективности бюджетных учреждений при проведении капитальных ремонтов;
замену ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы, что позволит снизить потребление электрической энергии на освещение на 50 процентов;
внедрение автоматического регулирования для систем отопления и горячего водоснабжения, что позволит снизить потребление тепла в бюджетных учреждениях на 15 процентов.
Перспективными являются следующие мероприятия:
оснащение бюджетных учреждений современными приборами учета тепловой энергии и горячей воды, электрической энергии, а также холодной воды;
модернизация систем освещения бюджетных учреждений, с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещением бюджетных учреждений, что позволяет обеспечить ежегодную экономию 20 процентов от годовых затрат на систему освещения;
утепление чердачных покрытий и подвалов, утепление тамбуров, входных дверей, утепление (или замена) окон, утепление фасадов, контуров зданий, что позволит снизить потребление тепловой энергии бюджетными учреждениями на 30 процентов.
6. Юридические и правовые документы, используемые
при разработке и реализации Программы
Нормативно-правовая база, являющаяся основанием и используемая для выполнения работ и реализации Программы, охватывает следующие нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон
от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указ
Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. № 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Постановление
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Энергетическая стратегия
России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р;
- Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. № 1;
- Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 2 июля 2009 г. Пр-1802ГС.