Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


РОВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2011 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В РОВЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ

В соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 30.12.2010 № 468-Пр "Об утверждении Программы Правительства Саратовской области по повышению эффективности бюджетных расходов 2011 - 2013 годов. Уставом Ровенского муниципального района Саратовской области постановляю:
1. Утвердить Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Ровенском муниципальном районе на период 2011 - 2013 годов согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Ровенского муниципального района и структурным подразделениям районной администрации руководствоваться Программой при формировании и организации исполнения местного бюджета, а также при подготовке проектов нормативно-правовых актов района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Знамя победы".

Глава
районной администрации
С.Ю.РОЩИН





Приложение
к постановлению
Ровенской районной администрации
Ровенского муниципального района
от 16 февраля 2011 г. № 45

ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов Ровенского муниципального района Саратовской области на период 2011 - 2013 годов (далее Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" и распоряжением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2010 г. № 468-ПР.

I. Необходимость разработки и реализации Программы

Совершенствование системы муниципальными финансами является одним из важнейших приоритетов бюджетной политики Ровенского муниципального района. Приняты правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения: Решение Ровенского районного собрания Ровенского муниципального района Саратовской области от 28 февраля 2008 г. № 328 с изменениями от 19 декабря 2008 г. № 447, от 24 апреля 2009 г. № 541, от 28 августа 2009 г. № 578 об утверждении положения "О бюджетном процессе в Ровенском муниципальном районе".
Принятые органами местного самоуправления правовые акты способствуют повышению эффективности бюджетного процесса, обеспечения безусловного исполнения бюджетных обязательств, регламентации порядка санкционирования бюджетных расходов и учета бюджетных обязательств.
Обеспечивается формирование и исполнение бюджета по предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации едиными правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.
Муниципальный бюджет формируется с учетом, принятых районной администрацией целевых программ, ориентированных на реализацию основных задач по повышению качества жизни населения района. Налоговая политика и среднесрочные планы района направлены на создание условии для восстановления положительных темпов экономического роста, на снижение налоговой нагрузки на бизнес, снижение масштабов уклонения от налогообложения.
Система муниципального финансового контроля в целом обеспечивает постоянный контроль за обоснованным и целевым использованием бюджетных средств.
В сфере управления муниципальными финансами Ровенского района имеют место ряд проблем, требующих принятия дополнительных мер по совершенствованию и повышению эффективности деятельности бюджетной сферы. Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития. Необходимо осуществить реструктуризацию бюджетной сети в соответствии с новыми типами учреждений. Изменения в механизме их финансового обеспечения требуют пересмотра внутреннего контроля, в том числе разграничений функций контроля между финансовым органом и главными распорядителями.
Кризис обострил проблему нехватки финансовых ресурсов для исполнения установленных социальных обязательств, обусловил рост недоимки по платежам в бюджет, увеличение кредиторской задолженности.
Необходимостью устранения имеющихся недостатков и решения приоритетных задач продиктована актуальностью разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов..
Работа по повышению эффективности бюджетных расходов требует комплексного подхода и тесной координации деятельности всех органов исполнительной власти, ответственных за проведение экономической, бюджетной и социальной политики, а также взаимодействия с муниципальными образованиями района.



- совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации);
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;
- формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью.
5. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в Ровенском муниципальном районе.
8 мая 2010 года принят Федеральный закон № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, а также на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности.
Основными целями реформирования бюджетной сети являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
- создание условий для ее оптимизации;
- снижение количества неустановленных видов платных услуг;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения на переходный период расходов бюджетов на их оказание, создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможностей и стимулов для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Соответственно, для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок на последующие годы.
Кроме того, в целях выполнения плана мероприятий по реализации в 2010 - 2011 годах в Ровенском муниципальном районе положений Федерального Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", органам местного самоуправления необходимо обеспечить своевременную разработку и утверждение новых муниципальных правовых актов.
6. Финансовый контроль как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов в Ровенском муниципальном районе.
Современный процесс реформирования учреждений ставит новые задачи финансового контроля.
После внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях возникает необходимость проведения ряда мероприятий по развитию системы муниципального контроля, которые направлены на.
- организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований;
- принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами и распорядителями бюджетных средств, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Необходимо совершенствовать механизм внутреннего финансового контроля в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ведомственными правовыми актами.
В соответствии с новыми требованиями финансовый контроль требует различий между механизмами финансового обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений. Если внутренний финансовый контроль казенных учреждений не требует значительных изменений в порядок установленный в настоящее время и заключается в мониторинге бюджетной отчетности и исполнения сметы, то контроль над деятельностью бюджетных и автономных учреждений должен осуществляться над использованием субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении этих средств из бюджета. Это означает, что необходимо контролировать выполнение муниципальных задании, использование муниципального имущества, а также расходование бюджетных ассигновании.
Повышение эффективности муниципального финансового контроля за счет совершенствования внутреннего финансового контроля приведет к экономии бюджетных средств, вследствие сокращения неэффективных расходов местного бюджета.
7. Совершенствование контрактных отношений.
Для формирования комплексной контрактной системы первоочередной задачей на 2011 - 2013 годы является совершенствование нормативного правового регулирования вопросов планирования закупок, размещения заказов для муниципальных нужд и исполнения муниципальных контрактов.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы планирования закупок для муниципальных нужд, должны включать:
- порядок определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральных величинах;
- порядок проведения мониторинга цен. предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг;
- порядок формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг.
В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить:
- утверждение плана-графика муниципальных закупок;
- положение о порядке составления требований к предмету закупки;
- установление обязательного требования к обеспечению контрактов;
- положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта:
- типовые контракты со спецификациями по видам товаров, услуг, работ.
В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта необходимо:
- регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издавать рекомендации по приемке продукции исполненного муниципального контракта;
- обязан, заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающих сбалансированность интересов.
8. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами.
Целью развития информационно-аналитических систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти.
Развитие информационно-аналитических систем управления финансами должно быть направлено на:
- повышение доступности информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности;
- создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;
- дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета;
- обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для муниципальных нужд;
- развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов исполнительной власти.
Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решении с целью повышения эффективности бюджетных расходов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru