РОВЕНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2011 г. № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 38
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 36 Устава Ровенского муниципального района Ровенское районное Собрание решило:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной комиссии Ровенского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Знамя Победы".
3. Признать утратившим силу решение Ровенского районного Собрания от 5 мая 2006 г. № 32 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Ровенского муниципального района.
Глава
муниципального района
В.П.МЕЛЬНИЧЕНКО
Приложение
к решению
Ровенского районного Собрания
от 22 апреля 2011 г. № 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ РОВЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Ровенского муниципального района
Контрольно-счетная комиссия Ровенского муниципального района (далее - Комиссия) является контрольным органом в структуре органов местного самоуправления муниципального района и подотчетна только представительному органу муниципального района - Ровенскому районному Собранию Ровенского муниципального района.
В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Саратовской области и настоящим Положением.
Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной комиссии
Задачами контрольно-счетной комиссии являются:
- контроль за эффективным использованием бюджетных средств;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Ровенского муниципального района;
- финансовая экспертиза нормативных правовых актов исполнительно-распорядительных органов Ровенского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального района, или влияющих на формирование и исполнение бюджета муниципального района;
- контроль за деятельностью финансового управления Ровенской районной администрации по предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;
- контроль за использованием и распоряжением имуществом, находящимся в собственности Ровенского муниципального района;
- регулярное представление районному Собранию информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Обязанности и права контрольно-счетной комиссии
В рамках решения своих задач контрольно-счетная комиссия обязана:
а) в соответствии с утвержденным планом работы проводить плановые, а по запросам постоянных комиссий районного Собрания - внеплановые проверки и обследование органов местного самоуправления (в том числе и их аппараты), учреждений, организаций, если они получают, перечисляют, используют средства местного бюджета, бюджетного фонда или используют собственность муниципального района, либо управляют ею;
б) регулярно представлять районному Собранию отчеты о результатах проведенных экспертиз и контрольных мероприятий;
в) информировать районное Собрание об ущербе, причиняемом имуществу муниципального района и о выявленных нарушениях действующего законодательства;
г) при проведении контрольных мероприятий не вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, в также не предавать гласности свои выводы до завершения и документального оформления результатов проверок.
При решении своих задач контрольно-счетная комиссия имеет право:
- запрашивать у проверяемых организаций и их должностных лиц информацию к документы, их копии, необходимые для работы контрольно-счетной комиссии в рамках ее компетенции;
- требовать от должностных лиц, проверяемых организаций объяснений относительно предмета проверок.
Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия состоит их пяти человек, избираемых депутатами районного Собрания из своего состава в порядке, предусмотренном Регламентом районного Собрания.
Статья 5 Председатель контрольно-счетной комиссии
Председатель контрольно-счетной комиссии выбирается районным Собранием, на срок ее полномочий, из числа членов контрольно-счетной комиссии в порядке, определяемом Регламентом районного Собрания.
Председатель контрольно-счетной комиссии осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу.
Статья 6. Организация и планирование работы контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются и исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением бюджета Ровенского муниципального района, с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии.
Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения районного Собрания и постоянных комиссий районного Собрания.
Статья 7. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации Ровенского муниципального района, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для ее деятельности безотлагательно, но не позднее 10 дней.
Статья 8. Проверки
Проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной комиссией. Предельный срок проведения проверок не должен превышать 15 календарных дней. На продление сроков проверок необходимо соответствующее разрешение Главы Ровенского муниципального района.
О результатах проведенных проверок контрольно-счетная комиссия информирует районное Собрание, доводит информацию до сведения органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
Члены контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых контрольно-счетной комиссией.
Статья 9. Экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия участвует в разработке заключений по:
- проекту местного бюджета, обоснованности доходных и расходных статей;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений районного Собрания, оформленных соответствующими Решениями;
- запросов постоянных комиссий районного Собрания;
- запросов депутатов (депутата) районного Собрания. Заключения контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Ровенского муниципального района.
Статья 10. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.
На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса Ровенского муниципального района.
Статья 11. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами
Контрольно-счетная комиссия в своей контрольно-ревизионной деятельности должна, избегать дублирования в работе государственных финансовых и налоговых органов, а также иных контрольно-надзорных органов.
Статья 12. Представление контрольно-счетной комиссии
По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет органам местного самоуправления и руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представление, утвержденное Главой Ровенского муниципального района, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному району ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности.
Представление контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено в сроки, не превышающие одного месяца со дня поступления представления, а не требующее дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. О принятом по представлению решения и о мерах по его реализации представляется соответствующая информация.
Статья 13. Полномочия контрольно-счетной комиссии при проведении проверок
Члены контрольно-счетной комиссий при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля, имеют право:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения независимо от форм собственности, взаимодействующие с местным бюджетом.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы членов контрольно-счетной комиссии, проводящих проверку или ревизию.
Статья 14. Ответственность членов контрольно-счетной комиссии
Члены контрольно-счетной комиссии несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за достоверность проводимых контрольно-счетной комиссией проверок, представляемых в органы местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение коммерческой и иной охраняемой законом тайны.