Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. № 543/35-12-4

ОБ ОТЧЕТЕ МЭРА ГОРОДА - ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ЗА 2011 ГОД

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 36 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" городское Собрание города Южно-Сахалинска решило:

1. Утвердить отчет мэра города - главы городского округа "Город Южно-Сахалинск" о результатах его деятельности, деятельности администрации города Южно-Сахалинска за 2011 год (прилагается).
2. Признать удовлетворительной деятельность мэра и деятельность администрации города Южно-Сахалинска за 2011 год.
3. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
4. Контроль исполнения решения возложить на постоянный Комитет по Регламенту и местному самоуправлению (Бондарев С.В.).

Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 28.03.2012 № 543/35-12-4

ОТЧЕТ
МЭРА ГОРОДА - ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ЗА 2011 ГОД

В соответствии с Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" представляю отчет о работе администрации города в 2011 году и об основных задачах, поставленных на текущий, 2012 год.
Теперь уже можно сказать, что ежегодный отчет о результатах деятельности администрации города становится традицией не только в силу требований Устава нашего города. Такая форма взаимодействия, на мой взгляд, очень важна и эффективна. Это возможность сверить вектор социально-экономического развития, довести до депутатов городского Собрания и южносахалинцев стратегию жизнедеятельности города на текущий год.
Главной задачей работы администрации города была и остается забота о повышении качества жизни горожан. И 2011 год стал годом плодотворной работы во всех отраслях экономики и социальной сферы Южно-Сахалинска.
В 2011 году администрация города проводила активную работу по реализации Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года. Принято постановление администрации города Южно-Сахалинска от 9 декабря 2011 года № 2411 "Об утверждении муниципальной целевой Программы реализации основных направлений Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011 - 2015 годы". Этот документ является связующим звеном между Стратегией и городскими целевыми программами. В 2011 году в процессе реализации находилась 31 муниципальная целевая программа.
Другой элемент стратегического планирования - это генеральные планы Южно-Сахалинска и планировочных районов. Разработка проекта Генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск" завершена, в текущем году планируется вынести его на утверждение городским Собранием.
Утвержден проект Генерального плана села Дальнее. Разработан проект генерального плана села Березняки. До конца текущего года планируется завершить разработку проекта планировки с проектом межевания села Старорусское.
Разработана и утверждена муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2027 года". Базой для нее является Генеральный план развития территории, разработка проекта которого завершена. В текущем году планируется вынести его на утверждение городским Собранием. Завершена работа над Схемой теплоснабжения. В стадии разработки находится Схема водоснабжения и водоотведения городского округа.
Все эти документы позволяют нам жить по четкой и реалистичной долгосрочной программе, выстраивая планы планомерного и поступательного движения вперед. Наши приоритетные цели, как уже было сказано, - стабильность, улучшение качества жизни жителей городского округа.
Приведу некоторые из наиболее важных позиций, которые характеризуют основные итоги 2011 года.
В целом 2011 год был достаточно успешным для нашего города. Многие вопросы развития города удавалось решать благодаря отлаженному взаимодействию городского Собрания и администрации города. В течение 2011 года на заседания городского Собрания администрацией города Южно-Сахалинска внесено 112 проектов решений. Из них 101 проект был рассмотрен и принят городским Собранием, 11 проектов решений были отозваны с рассмотрения по письмам администрации или сняты по решениям постоянных комитетов городского Собрания. Из общего количества принятых решений 12 решений городского Собрания принято с поручениями для администрации города Южно-Сахалинска. Кроме того, на заседаниях городского Собрания принято 3 решения о протокольной записи, которые содержали поручения в адрес администрации города Южно-Сахалинска.





Реформирование муниципальных учреждений

Существовавшая система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и функционировала в отрыве от современных подходов к развитию управления, от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг.
По сути, органы публичной власти просто осуществляли содержание системы бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. В данном правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствовали стимулы к оптимизации, что было вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. При этом фактически большинство бюджетных учреждений уже включены в хозяйственный оборот и получают достаточно высокие доходы от приносящей доход деятельности.
Для повышения эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения администрация Южно-Сахалинска разработала план реформирования сети муниципальных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
На 2011 год был установлен переходный период, который позволил:
- как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме (финансирование осуществлялось по смете, внебюджетные доходы зачислялись в бюджет с правом их использования);
- принять необходимую нормативную базу городского округа в отношении муниципальных учреждений для осуществления их деятельности в новых условиях, начиная с 2012 года.
На конец 2011 года количество подведомственных муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляло 127 ед., из них казенного типа - 10 ед., бюджетного типа - 113 ед., автономного типа - 3 ед.
С 1 января 2012 года количество муниципальных учреждений сократилось на 16 ед. за счет передачи в государственную собственность Сахалинской области муниципальных учреждений.
Большинство муниципальных учреждений (93%) с начала текущего года начали осуществлять свою деятельность в новых условиях (финансирование осуществляется путем предоставления субсидий, доходы поступают в их самостоятельное распоряжение, им открыты лицевые счета и т.д.).

Социальная сфера

Для реализации полномочий в области социальной политики в отчетном году функционировало 122 муниципальных учреждения социальной сферы. За отчетный год на финансирование социальной сферы направлено 54,5 процента средств городского округа, что составляет 5 млрд. 22 млн. руб.
В целом социальная сфера характеризуется как стабильная и развивающаяся система, хотя проблем в ней еще достаточно много. И, пожалуй, наиболее значимая из них - это обеспечение маленьких граждан нашего города местами в детских дошкольных учреждениях. Общее количество воспитанников в муниципальных детских садах составляет более 9 тысяч. Обеспеченность местами в детских дошкольных учреждениях на 1 тыс. детей дошкольного возраста - 665 мест. Я уже отметил как позитивные моменты рост рождаемости и положительное сальдо миграции. А ведь это оказывает серьезное влияние на увеличение очереди на получение места в детском саду. Так, на 01.01.2011 очередь составляла 6 тысяч человек, в течение года было выдано более 2 тысяч путевок, однако на 01.01.2012 очередь составила около 7 тысяч человек.
Конечно, мэрии при поддержке Правительства Сахалинской области удалось, так сказать, сдвинуть решение проблемы с мертвой точки. В течение 2011 года после капитального ремонта открыт детский сад "Солнышко" на 230 мест, введен в эксплуатацию новый детский сад компенсирующего вида "Буратино" на 75 мест. Завершена реконструкция здания начальной школы гимназии № 1 имени А.С.Пушкина под детский сад "Мальвина" на 240 мест (15 марта текущего, 2012 года состоялось его открытие).
Доступность дошкольного образования - это не только обеспечение дошкольников местами в детском саду, но и развитие вариативных форм дошкольного образования. Около полутора тысяч детей получили возможность развития через:
- группы детей 5 - 6 лет "АБВГД-йка" по подготовке к школе;
- адаптационные группы для детей 1,5 - 2 лет (это группы кратковременного пребывания, организованные на базе 4 дошкольных образовательных учреждений);
- группы кратковременного пребывания детей "Островок" (4 года) и объединения "Дошкольник" (5 - 6 лет) на базе автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей ДД(Ю)Т для подготовки к школе;
- группы детей по подготовке к школе (5 - 7 лет) на базе общеобразовательных учреждений (для организации данной деятельности 20 школ получили дополнительные лицензии на право ведения образовательной деятельности по программе предшкольной подготовки).
Благодаря мерам, принятым за последнее время, была создана база для решения новых задач, направленных на реализацию инициативы "Наша новая школа" и введение нового федерального государственного образовательного стандарта.
Однако в условиях динамичного социально-экономического развития Сахалинской области и города Южно-Сахалинска в целом достигнутые результаты в образовании пока не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков по вышеуказанным причинам.
Основными приоритетами культурной политики остаются обеспечение условий доступа граждан к культурным ценностям, информационным ресурсам, сохранение и эффективное использование культурного наследия, содействие развитию и укреплению инфраструктуры сферы культуры.
В течение 2011 года проведено 67 общегородских мероприятий, в том числе такие крупномасштабные мероприятия, как новогодние и рождественские праздники, Масленица, День Победы, День России, День окончания Второй мировой войны, День города, День народного единства.
В 2011 году в 27 наиболее престижных международных фестивалях и конкурсах приняло участие более 300 человек всех городских школ художественного образования. Учащиеся из музыкальных школ покорили Испанию и Болгарию, художественная школа достойно представила Сахалин на Дельфийских играх, коллективы и солисты школы "Этнос" представляли Сахалинскую область в Москве.
Талант и инициатива наших горожан достойны того, чтобы сфера культуры, наконец, обрела достойную материальную базу.
Город Южно-Сахалинск является спортивным центром Сахалинской области. Населению предоставляется широкий выбор услуг в проведении активного досуга, укрепления здоровья, реализации своих потребностей и возможностей. На территории областного центра действуют 316 спортивных сооружений, в том числе 103 спортивных зала, 6 стрелковых тиров, 5 плавательных бассейнов, 3 лыжные базы, 2 стадиона.
В течение 2011 года в городе подготовлены: 1 мастер спорта, 19 кандидатов в мастера спорта, 70 спортсменов первого взрослого спортивного разряда, 479 спортсменов массовых разрядов. Есть и призовые места в первенстве Дальневосточного Федерального округа по греко-римской борьбе среди юношей, а также победитель первенства России по боксу среди юношей, которого включили в сборную команду России.
Нерешенные проблемы в этой сфере, как и в культуре, - это недостаточная материально-техническая.
Отрадно отметить, что в рейтинге самых комфортных для проживания городов по соотношению качества и стоимости жизни, в который вошли сто крупнейших городов России, Южно-Сахалинск занимает 11-е место. По мнению авторов исследования - руководителей Института территориального планирования "Урбаника", - рейтинг позволяет оценить эффективность городской политики развития с позиции обычного городского жителя. Это высокая оценка для областного центра, ведь под качеством городской среды подразумеваются такие факторы, как транспортная обстановка, экологическое и природное благополучие, обеспеченность жильем, уровень безопасности и удобство города.
Вместе с тем остается нерешенным еще ряд проблем, снижающих эффективность социально-экономического развития городского округа и качество жизни населения:
- значительный износ инженерных коммуникаций;
- наличие аварийного и ветхого жилищного фонда;
- неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов, дворовых территорий;
- недостаточная материально-техническая база и кадровое обеспечение социальной сферы.
Основными задачами социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 год и ближайшую перспективу определены:
1. Реализация Плана мероприятий, направленных на повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры, социальной сферы экономики на 2012 - 2014 годы, в том числе по планировочным районам и селам городского округа.
Этот План стал результатом системного подхода к оценке приоритетных направлений бюджетных инвестиций и направлен на повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры, социальной сферы экономики на 2012 - 2014 годы. Предварительное одобрение План получил у губернатора Сахалинской области на встрече 29 февраля 2012 года. Территориальный подход к оценке необходимых вложений нашел свое отражение в структурировании документа по планировочным районам и селам городского округа.
2. Последовательная реализация задач, изложенных в Послании Президента России Федеральному Собранию на 2012 год.
Инструменты, используемые для решения поставленных задач, нами уже опробованы и дали положительные результаты. Это:
- реализация муниципальных целевых программ в соответствии со Стратегией города;
- активизация работы по увеличению доходной части бюджета за счет развития малого бизнеса, эффективного использования земель и муниципальной собственности;
- принятие решений в соответствии с документами территориального планирования и перспективными схемами объектов инженерной инфраструктуры.
Чтобы продолжать уже начатую работу, в том числе по осуществлению инвестиционных проектов, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития города, мы будем использовать все имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы. Мы сохраняем то хорошее, что достигнуто, и ставим перед собой новые цели. Неразрешимых задач не бывает. У нас есть воля к победе, опыт, знания и решимость преодолеть все трудности. Твердо уверен: вместе с вами, при поддержке областного Правительства, мы их обязательно преодолеем!





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru