МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2011 г. № 107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПАЛОВ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа
Минфина Свердловской области
от 12.04.2012 № 111)
Во исполнение статьи 115.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок
проведения Министерством финансов Свердловской области анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Свердловской области (прилагается).
2. Приказ
Министерства финансов Свердловской области от 16.02.2010 № 30 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципалов" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра финансов Свердловской области Климук С.Д.
4. Настоящий приказ опубликовать в "Областной газете".
Министр
К.А.КОЛТОНЮК
Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 30 марта 2011 г. № 107
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа
Минфина Свердловской области
от 12.04.2012 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Настоящий Порядок регламентирует проведение Министерством финансов Свердловской области анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Свердловской области для получения объективной оценки их способности исполнить обязательство, обеспеченное гарантией Свердловской области.
2. Анализ финансового состояния принципалов осуществляется отделом инвестиций и государственного долга Министерства финансов Свердловской области.
3. Для проведения анализа финансового состояния принципалы предоставляют в Министерство финансов Свердловской области копии бухгалтерской отчетности за отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на аналогичную дату предшествующего года с отметкой налогового органа, включая:
бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
отчет об изменениях капитала;
отчет о движении денежных средств;
отчет о целевом использовании полученных средств;
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
итоговую часть аудиторского заключения за отчетный год и на последнюю отчетную дату текущего года, подтверждающую степень достоверности сведений, включаемых в бухгалтерскую отчетность принципала.
Представляемые в соответствии с настоящим Порядком копии бухгалтерской отчетности должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя и печатью соответствующего юридического лица.
4. Анализ финансового состояния включает в себя два этапа.
На первом этапе, на основании данных бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату проводится расчет следующих показателей:
1) степень платежеспособности по текущим обязательствам;
2) коэффициент текущей ликвидности.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение рассчитываемых по бухгалтерскому балансу текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и оценочных обязательств) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по отчету о прибылях и убытках как отношение выручки, полученной за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде.
Коэффициент текущей ликвидности определяется по бухгалтерского балансу и пояснениям к бухгалтерскому балансу как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств и денежных эквивалентов, финансовых вложений (за исключением денежных эквивалентов), товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам, включающим в себя сумму краткосрочных заемных средств, краткосрочной кредиторской задолженности и прочих краткосрочных обязательств.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то проводится второй этап анализа.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то принципал признается не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности и второй этап анализа не проводится.
5. Второй этап анализа финансового состояния включает в себя оценку следующих показателей:
1) выручки (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках строка 2110;
2) прибыли (убытка) от продаж (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках строка 2200;
3) прибыли (убытка) до налогообложения (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках строка 2300;
4) соотношения темпов роста выручки и себестоимости продаж (недопущение опережающего роста себестоимости в отчетном году и в последнем отчетном периоде) по отчету о прибылях и убытках частное от значений строк 2110 и 2120;
5) краткосрочной дебиторской задолженности (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
6) краткосрочной кредиторской задолженности (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
7) рентабельности продаж (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках частное от значения строк 2200 и 2120;
8) рентабельности основной деятельности (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках частное от значения строк 2200 и 2110;
9) коэффициента текущей ликвидности (его соответствие нормативному значению) по бухгалтерскому балансу частное от значения строки 1200 и разности значений строк 1500, 1530, 1540,1550;
10) капитала на последнюю отчетную дату по бухгалтерскому балансу строка 1300 (используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой гарантии).
6. Показатели, указанные в подпунктах 1
- 8 пункта 5
настоящего Порядка, оцениваются с точки зрения динамики их изменения за отчетный год и в последнем отчетном периоде текущего года по отношению к аналогичным периодам предшествующего года. Показатель признается имеющим позитивную (негативную) динамику, если изменение его значения составляет 0,03 и более. Если изменение значения показателя составляет менее 0,03, то он признается показателем с нулевой динамикой.
В случае если показатель имеет:
позитивную динамику, ему присваивается балл "+2";
нулевую динамику, ему присваивается балл "+1";
негативную динамику, ему присваивается балл "0".
В случае если при проведении анализа финансового состояния показатели за предшествующий период в подпунктах 1
, 2
, 3 пункта 5
настоящего Порядка имели нулевые значения, такие показатели оцениваются как "0" баллов.
Показатели в подпунктах 7
, 8 пункта 5
настоящего Порядка при позитивной динамике оцениваются в "1,5" балла, при негативной динамике - в "0,5" балла, при отсутствии динамики - в "1" балл.
Показатель в подпункте 9 пункта 5
настоящего Порядка оценивается на соответствие нормативному значению: больше или равно нормативу оценивается в "3" балла, меньше норматива - "0" баллов. Нормативное значение показателя "коэффициент текущей ликвидности" равно 1.
Показатель, указанный в подпункте 10 пункта 5
настоящего Порядка, используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой государственной гарантии Свердловской области и в баллах не оценивается.
7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным в случае, если принципал признан не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности (в соответствии с пунктом 4
настоящего Порядка) либо общий балл значений показателей, указанных в подпунктах 1
- 9 пункта 5
настоящего Порядка, составляет "11" или менее баллов в один из оцениваемых периодов.
8. На основании результатов анализа финансового состояния отделом инвестиций и государственного долга составляется проект заключения о финансовом состоянии принципала, содержащий рекомендацию о предоставлении (непредоставлении) государственной гарантии Свердловской области.
9. В проект заключения о финансовом состоянии принципала включаются рекомендации о непредоставлении государственной гарантии Свердловской областью при наличии хотя бы одного из следующих условий:
финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным в соответствии с пунктом 7
настоящего Порядка;
величина капитала принципала на последнюю отчетную дату составляет менее 100% от общего объема предоставляемой государственной гарантии Свердловской области;
величина капитала принципала на последнюю отчетную дату отрицательна или менее уставного капитала общества;
данные бухгалтерского учета не подтверждены аудиторским заключением, либо такое заключение отсутствует;
представленные принципалом сведения содержат недостоверную информацию.
При отсутствии условий, указанных в части первой
настоящего пункта, в проект заключения о финансовом состоянии принципала включается рекомендация о предоставлении государственной гарантии Свердловской области.
Проект заключения подписывается министром финансов Свердловской области (первым заместителем министра финансов Свердловской области).
10. Документы, представленные принципалом в Министерство финансов Свердловской области в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.