Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 марта 2011 г. № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПАЛОВ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Минфина Свердловской области
от 12.04.2012 № 111)

Во исполнение статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения Министерством финансов Свердловской области анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Свердловской области (прилагается).
2. Приказ Министерства финансов Свердловской области от 16.02.2010 № 30 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципалов" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра финансов Свердловской области Климук С.Д.
4. Настоящий приказ опубликовать в "Областной газете".

Министр
К.А.КОЛТОНЮК





Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 30 марта 2011 г. № 107

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Минфина Свердловской области
от 12.04.2012 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящий Порядок регламентирует проведение Министерством финансов Свердловской области анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Свердловской области для получения объективной оценки их способности исполнить обязательство, обеспеченное гарантией Свердловской области.
2. Анализ финансового состояния принципалов осуществляется отделом инвестиций и государственного долга Министерства финансов Свердловской области.
3. Для проведения анализа финансового состояния принципалы предоставляют в Министерство финансов Свердловской области копии бухгалтерской отчетности за отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на аналогичную дату предшествующего года с отметкой налогового органа, включая:
бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
отчет об изменениях капитала;
отчет о движении денежных средств;
отчет о целевом использовании полученных средств;
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
итоговую часть аудиторского заключения за отчетный год и на последнюю отчетную дату текущего года, подтверждающую степень достоверности сведений, включаемых в бухгалтерскую отчетность принципала.
Представляемые в соответствии с настоящим Порядком копии бухгалтерской отчетности должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя и печатью соответствующего юридического лица.
4. Анализ финансового состояния включает в себя два этапа.
На первом этапе, на основании данных бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату проводится расчет следующих показателей:
1) степень платежеспособности по текущим обязательствам;
2) коэффициент текущей ликвидности.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение рассчитываемых по бухгалтерскому балансу текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и оценочных обязательств) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по отчету о прибылях и убытках как отношение выручки, полученной за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде.
Коэффициент текущей ликвидности определяется по бухгалтерского балансу и пояснениям к бухгалтерскому балансу как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств и денежных эквивалентов, финансовых вложений (за исключением денежных эквивалентов), товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам, включающим в себя сумму краткосрочных заемных средств, краткосрочной кредиторской задолженности и прочих краткосрочных обязательств.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то проводится второй этап анализа.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то принципал признается не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности и второй этап анализа не проводится.
5. Второй этап анализа финансового состояния включает в себя оценку следующих показателей:
1) выручки (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках строка 2110;
2) прибыли (убытка) от продаж (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках строка 2200;
3) прибыли (убытка) до налогообложения (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках строка 2300;
4) соотношения темпов роста выручки и себестоимости продаж (недопущение опережающего роста себестоимости в отчетном году и в последнем отчетном периоде) по отчету о прибылях и убытках частное от значений строк 2110 и 2120;
5) краткосрочной дебиторской задолженности (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
6) краткосрочной кредиторской задолженности (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
7) рентабельности продаж (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках частное от значения строк 2200 и 2120;
8) рентабельности основной деятельности (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках частное от значения строк 2200 и 2110;
9) коэффициента текущей ликвидности (его соответствие нормативному значению) по бухгалтерскому балансу частное от значения строки 1200 и разности значений строк 1500, 1530, 1540,1550;
10) капитала на последнюю отчетную дату по бухгалтерскому балансу строка 1300 (используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой гарантии).
6. Показатели, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 5 настоящего Порядка, оцениваются с точки зрения динамики их изменения за отчетный год и в последнем отчетном периоде текущего года по отношению к аналогичным периодам предшествующего года. Показатель признается имеющим позитивную (негативную) динамику, если изменение его значения составляет 0,03 и более. Если изменение значения показателя составляет менее 0,03, то он признается показателем с нулевой динамикой.
В случае если показатель имеет:
позитивную динамику, ему присваивается балл "+2";
нулевую динамику, ему присваивается балл "+1";
негативную динамику, ему присваивается балл "0".
В случае если при проведении анализа финансового состояния показатели за предшествующий период в подпунктах 1, 2, 3 пункта 5 настоящего Порядка имели нулевые значения, такие показатели оцениваются как "0" баллов.
Показатели в подпунктах 7, 8 пункта 5 настоящего Порядка при позитивной динамике оцениваются в "1,5" балла, при негативной динамике - в "0,5" балла, при отсутствии динамики - в "1" балл.
Показатель в подпункте 9 пункта 5 настоящего Порядка оценивается на соответствие нормативному значению: больше или равно нормативу оценивается в "3" балла, меньше норматива - "0" баллов. Нормативное значение показателя "коэффициент текущей ликвидности" равно 1.
Показатель, указанный в подпункте 10 пункта 5 настоящего Порядка, используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой государственной гарантии Свердловской области и в баллах не оценивается.
7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным в случае, если принципал признан не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности (в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка) либо общий балл значений показателей, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 5 настоящего Порядка, составляет "11" или менее баллов в один из оцениваемых периодов.
8. На основании результатов анализа финансового состояния отделом инвестиций и государственного долга составляется проект заключения о финансовом состоянии принципала, содержащий рекомендацию о предоставлении (непредоставлении) государственной гарантии Свердловской области.
9. В проект заключения о финансовом состоянии принципала включаются рекомендации о непредоставлении государственной гарантии Свердловской областью при наличии хотя бы одного из следующих условий:
финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
величина капитала принципала на последнюю отчетную дату составляет менее 100% от общего объема предоставляемой государственной гарантии Свердловской области;
величина капитала принципала на последнюю отчетную дату отрицательна или менее уставного капитала общества;
данные бухгалтерского учета не подтверждены аудиторским заключением, либо такое заключение отсутствует;
представленные принципалом сведения содержат недостоверную информацию.
При отсутствии условий, указанных в части первой настоящего пункта, в проект заключения о финансовом состоянии принципала включается рекомендация о предоставлении государственной гарантии Свердловской области.
Проект заключения подписывается министром финансов Свердловской области (первым заместителем министра финансов Свердловской области).
10. Документы, представленные принципалом в Министерство финансов Свердловской области в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru