Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2011 г. № 1009-ПП

О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ В 2010 ГОДУ,
УПРАВЛЕНИИ РИСКОМ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИИ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области
от 12.04.2012 № 370-ПП)

По данным доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Свердловской области в 2010 году", в результате реализации комплекса мер по управлению риском для здоровья населения, направленных на решение задач и достижение основных социальных приоритетов Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья"), одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 № 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья")" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 8-2, ст. 1280) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.04.2008 № 350-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 4-2, ст. 516), от 23.01.2009 № 33-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 1-1, ст. 64), от 14.04.2009 № 411-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 4-1, ст. 452), от 01.03.2010 № 283-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, № 3, ст. 264), от 16.03.2011 № 259-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2011, № 3-2, ст. 286), санитарно-эпидемиологическая обстановка в Свердловской области в 2010 году продолжала оставаться стабильной, и поддерживалась тенденция к улучшению медико-демографической ситуации.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности среды обитания для здоровья населения в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Принять к сведению выводы доклада Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Свердловской области в 2010 году" (прилагаются).
2. Министерству экономики Свердловской области (Софрыгин Е.А.), Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.), Министерству промышленности и науки Свердловской области (Петров А.Ю.), Министерству транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (Маренков Г.В.), Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Жеребцов М.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Бондарев И.Э.), Министерству природных ресурсов Свердловской области (Крючков К.В.), Министерству здравоохранения Свердловской области (Белявский А.Р.), Министерству торговли, питания и услуг Свердловской области (Ноженко Д.Ю.), Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Биктуганов Ю.И.), Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (Рапопорт Л.А.), Министерству культуры и туризма Свердловской области (Бадаев А.Ф.) во взаимодействии с Региональным объединением работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей" (Пумпянский Д.А.), Федерацией профсоюзов Свердловской области (Ветлужских А.Л.) и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Кузьмин С.В.) использовать при осуществлении деятельности выводы доклада Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Свердловской области в 2010 году".
3. Управляющим управленческими округами Свердловской области Клевцу Н.А., Ершову М.П., Вольфу В.А., Граматику И.И., Крупину Н.М. обеспечить использование при осуществлении деятельности на территориях соответствующих управленческих округов Свердловской области выводов доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Свердловской области в 2010 году".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области обратить внимание на реализацию мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территориях муниципальных образований в Свердловской области, направленных на профилактику инфекционных и социально значимых неинфекционных заболеваний, обеспечение благоустройства и санитарной очистки территорий, организацию зон санитарной охраны водоисточников и снабжение населения питьевой водой стандартного качества, организацию и благоустройство санитарно-защитных зон промышленных предприятий и объектов, санитарно-гигиеническое образование, информирование населения о рисках для здоровья и мерах по их предотвращению и снижению, формированию здорового образа жизни.
5. Рекомендовать организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Свердловской области, обеспечить реализацию мер по выполнению санитарного законодательства в сфере управления риском для здоровья населения и снижению негативного воздействия на окружающую среду, включая организацию санитарно-защитных зон промышленных предприятий и объектов, проведение реабилитационных мероприятий для населения, проживающего в зонах влияния промышленных предприятий, создание безопасных условий труда и аттестации рабочих мест, проведение профилактических мероприятий для работающих во вредных условиях труда и в организованных детских коллективах, реализацию вакцинопрофилактики.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Свердловской области - министра социальной защиты населения Свердловской области Власова В.А.

Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 3 августа 2011 г. № 1009-ПП

ВЫВОДЫ
ДОКЛАДА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ
ОБСТАНОВКЕ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области
от 12.04.2012 № 370-ПП)

В 2010 году была организована и продолжена деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, направленная на реализацию комплекса мер по обеспечению снижения влияния факторов среды обитания на здоровье населения, поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия, сохранению здоровья населения на основе предложений для муниципальных образований в Свердловской области по управлению риском для здоровья населения, одобренных Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2010 № 1258-ПП "О санитарно-эпидемиологической обстановке в 2009 году, управлении риском для здоровья и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, № 8-2, ст. 1244).
Адресное решение задач по управлению риском для здоровья населения осуществлялось с учетом достижения целевых показателей Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года "Уральская семья", одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 № 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья")" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 8-2, ст. 1280) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.04.2008 № 350-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 4-2, ст. 516), от 23.01.2009 № 33-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 1-1, ст. 64), от 14.04.2009 № 411-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 4-1, ст. 452), от 01.03.2010 № 283-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, № 3, ст. 264), от 16.03.2011 № 259-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2011, № 3-2, ст. 286) (далее - программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья")). Продолжалась реализация национального проекта в сфере здравоохранения.
В целом санитарно-эпидемиологическая обстановка в Свердловской области в 2010 году, как и в предыдущие годы, характеризуется как стабильная. В результате выполнения мер по управлению риском для здоровья населения, проведения эффективной социально ориентированной политики и усиления мотивации трудоспособного населения к труду поддерживается растущая тенденция к улучшению медико-демографической ситуации. Снижаются показатели смертности среди населения, в том числе в трудоспособном возрасте, и повышается показатель рождаемости (диаграмма 1).

Диаграмма 1. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СМЕРТНОСТИ И
РОЖДАЕМОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (КОЛИЧЕСТВО УМЕРШИХ И










3) неблагоприятное влияние физических факторов риска (2 задачи);
4) некачественное питание населения (4 задачи);
5) факторы риска, связанные с условиями воспитания и обучения детей и подростков (5 задач);
6) высокий уровень заболеваемости работающего населения (2 задачи);
7) высокий уровень травм и отравлений (3 задачи);
8) инфекционные и паразитарные заболевания (7 задач);
9) система управления риском для здоровья населения и формирование здорового образа жизни (8 задач).
Показатели общей смертности населения и смертности в трудоспособном возрасте в целом по Свердловской области снизились и составили в 2010 году, соответственно, 14,0 случая на 1000 человек (в 2009 году - 14,4 случая, 2008 году - 14,7 случая) и 6,3 случая на 1000 человек (в 2009 году - 6,5 случая, 2008 году - 6,8 случая). Снизились показатели заболеваемости всего населения и заболеваемости детского населения, которые в 2010 году составили, соответственно, 1330,3 случая на 1000 человек (в 2009 году - 1402,7 случая, 2008 году - 1366,0 случая) и 2244,9 случая на 1000 человек (в 2009 году - 2331,3 случая, 2008 году - 2203,8 случая).
Общий объем затрат на реализацию мер по управлению риском для здоровья населения и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области в 2010 году (по муниципальным образованиям, по информации которых был проведен анализ) составил 23140,4 млн. рублей (5521,3 рубля на каждого жителя), в 2009 году - 13036,3 млн. рублей (2966,4 рубля на каждого жителя), 2008 году - 22006,5 млн. рублей (5689,2 рубля на каждого жителя). В связи со сложными финансово-экономическими условиями, вызванными кризисными явлениями в экономике в 2009 году, затраты на выполнение мер по управлению риском для здоровья населения относительно 2008 года уменьшились почти в 1,6 раза. В 2010 году восстановлено финансирование мероприятий по управлению риском для здоровья населения до докризисного уровня.
Наибольшая сумма средств направлялась на решение задач, связанных с улучшением качества атмосферного воздуха, почвы, питьевого водоснабжения, решение вопросов профилактики заболеваний работающего населения и улучшение условий воспитания и обучения детей и подростков. На решение этих задач в 2010 году израсходовано более 18074,9 млн. рублей (около 78,1 процента общих затрат), что отражает в целом приоритеты обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области на среднесрочный период, однако недостаточно учитывает увеличивающиеся в последние годы угрозы для здоровья, связанные с некачественным питьевым водоснабжением и питанием населения.
Неудовлетворительно решались вопросы организации финансирования мер, связанных со снижением влияния на здоровье населения физических факторов риска, прежде всего шума (менее чем 80,7 рубля на одного жителя) и профилактикой травм и отравлений среди населения, прежде всего детей (около 188,8 рубля на одного жителя). Обобщенная информация о структуре затрат на выполнение предложений по управлению риском для здоровья населения Свердловской области по приоритетным задачам приведена на диаграмме.

Диаграмма. СТРУКТУРА ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКОМ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ В 2010 ГОДУ

Рисунок не приводится.

Из 43 задач, рекомендованных к решению в среднесрочный период, в 2010 году задачи по развитию саморегулируемых организаций, деятельность которых направлена на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (задача 38) и созданию систем добровольного медицинского страхования и страхования гражданской ответственности для обеспечения гарантий безопасности и охраны здоровья работающих и населения, проживающего в зонах влияния промышленных предприятий (задача 43), не решались ни в одном муниципальном образовании.
Наибольший эффект с точки зрения достижения результатов управления риском для здоровья населения (в частности, получение результата на рубль затрат в период 2008 - 2010 годов) достигается при решении следующих задач: внедрение механизма добровольного медицинского страхования и страхования гражданской ответственности за нанесение непредвиденного вреда здоровью работающего населения (задача 43); снижение биологической нагрузки на население за счет улучшения качества питьевой воды и продуктов питания (задача 35); обеспечение санитарной охраны территорий, предупреждение завоза инфекций (задача 33); повышение степени соблюдения требований санитарного законодательства (задача 37); развитие системы адресной профилактики экологически обусловленных заболеваний и реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях (задача 39); информирование населения о высоких уровнях загрязнения атмосферы и мерах профилактики его вредного влияния на здоровье (задача 3); оценка многосредового химического риска для здоровья населения (задача 9); проведение гигиенического обучения руководителей, индивидуальных предпринимателей и специалистов (задача 42).
Общая сумма предотвращенного ущерба здоровью населения в результате реализации мер по управлению риском за счет снижения смертности с учетом количества лет, не дожитых до ожидаемой продолжительности жизни, и заболеваемости населения в 2010 году составила 88598,7 млн. рублей (3,8 рубля на каждый рубль затрат), 2009 году - 89367,2 млн. рублей (6,9 рубля на каждый рубль затрат), 2008 году - 29089,0 млн. рублей (1,32 рубля на каждый рубль затрат). Сумма чистого экономического эффекта (превышение суммы предотвращенного ущерба для здоровья над суммой затрат на реализацию мер по управлению риском для здоровья населения) составила более 65458,0 млн. рублей, 2009 году - 76330,9 млн. рублей, 2008 году - 7083,0 млн. рублей. При валовом региональном продукте в сумме 823833,0 млн. рублей доля предотвращенного ущерба для здоровья населения составила 7,9 процента (в 2009 году - 8,0 процента, 2008 году - 3,5 процента). Следует отметить, что значительное улучшение показателей экономической эффективности в 2009 году достигнуто с учетом результатов реализации тех мер по управлению риском для здоровья населения, которые были профинансированы и выполнены в 2008 и предыдущих годах, а также снижения уровня затрат на управление риском для здоровья населения в связи с финансово-экономическим кризисом. Следовательно, эти результаты носят инерционный долгосрочный характер.
Только стабильная долгосрочная организационная и финансовая поддержка реализации мероприятий по управлению риском для здоровья населения и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения может привести в среднесрочной перспективе к развитию достигнутого уровня стабилизации и улучшения медико-демографической ситуации в Свердловской области, особенно в условиях реализации программ модернизации экономики и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Предпринимаемые меры по управлению риском для здоровья населения на различных уровнях государственного и муниципального управления, на уровне организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, не реализуют в достаточной степени имеющийся потенциал и возможности по обеспечению безопасности среды обитания и охраны здоровья населения.
Обобщенная информация о результатах анализа мер по управлению риском для здоровья населения по муниципальным образованиям в Свердловской области, представившим информацию в соответствии с запросами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, приведена на картограмме.
Ни одно из муниципальных образований в Свердловской области не обеспечило выполнение всех приоритетных задач, рекомендованных в предложениях по управлению риском в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2010 № 1258-ПП "О санитарно-эпидемиологической обстановке в 2009 году, управлении риском для здоровья и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области".

Картограмма. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ

Рисунок не приводится.

По 80 и более процентам задач были реализованы мероприятия в следующих муниципальных образованиях: городской округ Среднеуральск, муниципальное образование "Город Каменск-Уральский", городской округ Верхотурский, Слободо-Туринский муниципальный район, Североуральский городской округ, город Нижний Тагил, городской округ Краснотурьинск, Волчанский городской округ, Камышловский муниципальный район.
Не планировались и не выполнялись мероприятия по более чем по 20 процентам приоритетных задач по управлению риском для здоровья населения в следующих муниципальных образованиях в Свердловской области: муниципальное образование "Галкинское сельское поселение", муниципальное образование "Калиновское сельское поселение", Таборинское сельское поселение, муниципальное образование "Обуховское сельское поселение", Пышминский городской округ.
Планируемые результаты реализации мер по управлению риском для здоровья населения по результатам анализа в полном объеме в муниципальных образованиях в Свердловской области не достигнуты. Ключевые показатели конечного результата управления риском для здоровья населения достигнуты в муниципальных образованиях, в которых проживает до 80 процентов населения Свердловской области. Снижение показателя преждевременной смертности в 2010 году достигнуто в 46 муниципальных образованиях в Свердловской области (из 70 муниципальных образований, по информации которых был проведен анализ) с численностью проживающего населения 3276,3 тыс. человек (снижение составило от 0,004 до 5,96 случая на 1000 человек по различным муниципальным образованиям). Показатель смертности населения в трудоспособном возрасте снизился в 44 муниципальных образованиях в Свердловской области с численностью проживающего населения 3292,9 тыс. человек (снижение составило от 0,1 до 8,4 случая на 1000 человек по различным муниципальным образованиям). Общая заболеваемость населения снизилась в 51 муниципальном образовании в Свердловской области с численностью проживающего населения 3675,5 тыс. человек (снижение составило от 5,9 случая до 397,6 случая на 1000 человек по различным муниципальным образованиям). Снижение показателя детской заболеваемости достигнуто в 49 муниципальных образованиях в Свердловской области (снижение составило от 6,59 до 724,55 случая на 1000 человек по различным муниципальным образованиям).
Расчетный рекомендуемый показатель относительной средней по области суммы средств, направляемых на решение задач по управлению риском для здоровья населения за счет всех источников финансирования, в пересчете на одного человека по муниципальным образованиям в Свердловской области в 2010 году составлял 5521,3 рубля на одного жителя (в 2009 году - 2966,4 рубля, в 2008 году - 5689,2 рубля). Этот показатель был выше среднеобластного в следующих муниципальных образованиях: Асбестовский городской округ, Ачитский городской округ, Верхнесалдинский городской округ, городской округ Верх-Нейвинский, городской округ Верхотурский, муниципальное образование "Город Каменск-Уральский", городской округ Карпинск, город Нижний Тагил, Полевской городской округ, городской округ Рефтинский, Североуральский городской округ, Серовский городской округ. При этом даже при достаточно больших относительных затратах на реализацию мероприятий по управлению риском для здоровья населения (муниципальные образования: Асбестовский городской округ, Ачитский городской округ, Верхнесалдинский городской округ, городской округ Верхотурский, городской округ Рефтинский, Североуральский городской округ) достигнутые в 2010 году результаты оказались ниже ожидаемых.
Прогнозируется, что при сохранении объемов финансирования мер по управлению риском для здоровья населения (на уровне 2010 года и выше) сохранится тенденция снижения случаев преждевременной смерти и заболеваний населения в течение среднесрочного периода.
Интегральная оценка экономической эффективности реализации мер по управлению риском для здоровья населения в муниципальных образованиях в Свердловской области проводилась с учетом следующих критериев:
1) максимальная разница между суммой предотвращенного ущерба для здоровья населения и затратами на реализацию мер по управлению риском для здоровья населения;
2) максимальное отношение суммы предотвращенного ущерба для здоровья к затратам на реализацию мер по управлению риском для здоровья населения;
3) минимальные удельные затраты на реализацию мер по управлению риском для здоровья населения на предотвращение одного случая преждевременной смерти или заболевания и улучшение показателей качества среды обитания на относительную единицу (на один процент);
4) максимальная разница удельных и предельных затрат на реализацию мер по управлению риском для здоровья населения на предотвращение одного случая преждевременной смерти или заболевания и улучшение показателей качества среды обитания на относительную единицу (на один процент).
По каждому критерию муниципальным образованиям в Свердловской области присваивался ранг. Итоговый ранг представляет собой сумму рангов по всем четырем критериям.
Наибольший итоговый ранг по оценке мер управления риском для здоровья населения в 2010 году достигнут в муниципальных образованиях (в порядке возрастания рангового места): Сысертский городской округ, Гаринский городской округ, Тавдинский городской округ, Ирбитское муниципальное образование, городской округ Красноуфимск, Камышловский городской округ, Артемовский городской округ, Режевской городской округ, Тугулымский городской округ, муниципальное образование город Ирбит.
Наименьший итоговый ранг по оценке мер управления риском для здоровья населения в 2010 году достигнут в муниципальных образованиях (в порядке возрастания рангового места): городской округ Верхняя Пышма, Березовский городской округ, Волчанский городской округ, городской округ Верхотурский, Ачитский городской округ, городской округ Среднеуральск, Туринский городской округ, городской округ Рефтинский, Верхнесалдинский городской округ, Асбестовский городской округ, Североуральский городской округ.
В муниципальных образованиях в Свердловской области с наивысшим рангом оценки выполнения предложений по управлению риском для здоровья населения и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2010 № 1258-ПП "О санитарно-эпидемиологической обстановке в 2009 году, управлении риском для здоровья и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области" наибольшая эффективность была получена при реализации всего комплекса приоритетных задач сохранения здоровья населения и обеспечения качества среды обитания. Для муниципальных образований в Свердловской области с наименьшей суммой рангов (наибольшим ранговым местом) при оценке выполнения задач по управлению риском для здоровья населения характерна низкая эффективность реализации мероприятий по всем без исключения направлениям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целом наиболее эффективными в 2010 году для подавляющего числа муниципальных образований в Свердловской области являлись мероприятия, направленные на решение задач по развитию системы управления риском для здоровья населения и формированию здорового образа жизни населения (задачи 36 - 43) и профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний (задачи 29 - 35).
Приведенные результаты анализа планирования и реализации мер по управлению риском для здоровья населения и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения по муниципальным образованиям в Свердловской области следует рассматривать как ориентировочные с учетом тех неопределенностей, прежде всего связанных с качеством и полнотой представленной информации, которые были приняты при выполнении анализа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru