Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2011 г. по делу № А60-42857/2011

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2011 года
Полный текст решения изготовлен 21 декабря 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего С.О. Ивановой, судей О.В. Гаврюшина, И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вакалюк О.И. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Икрина Сергея Юрьевича (ИНН 662800077144)
к Администрации Режевского городского округа
о признании недействующим нормативного акта,
при участии в судебном заседании:
от заявителя Киселев А.В., представитель, доверенность серии 66АА 0476354 от 02.04.2011, паспорт;
от Администрации Режевского городского округа - Иванова Н.А., представитель, доверенность № 3267 от 03.11.2011, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

С учетом уточнения заявленных требований в судебном заседании от 29.11.2011 ИП Икрин С.Ю. просит признать недействующим постановление Главы Режевского городского округа № 4 от 30.01.2009 "Об утверждении Перечня муниципального имущества Режевского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (в редакции от 21.11.2011 г. № 1769) в части включения в Перечень имущества арендуемого индивидуальным предпринимателем Икриным Сергеем Юрьевичем имущества - нежилого помещения по адресу: г. Реж, ул. Бажова, 15, ком. 93-94 (пункт 25 Перечня), как противоречащее положениям ст. 3, 4 и 9 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", а также положениям части 4 статьи 18 Федерального закона РФ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и обязать администрацию Режевского городского округа исключить из Перечня арендуемое индивидуальным предпринимателем Икриным С.Ю. - нежилое помещение по адресу: г. Реж, ул. Бажова, 15, ком. 93-94.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признает, просит в удовлетворении требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд

установил:

На основании ст. 3, 4 и 9 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" ИП Икрин С.Ю. обратился в Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа о рассмотрении вопроса в связи с реализацией преимущественного права выкупа арендованного помещения расположенными по адресу: г. Реж, ул. Бажова, 15, ком. 31, 32 общей площадью 39,3 кв. м. (договор аренды объекта нежилого фонда МО "Режевской район" № 88 от 27.10.2001). Однако в реализации данного права предпринимателю было отказано.
В своем отказе Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа указал на включение арендуемого предпринимателем помещения в п. 25 Перечня муниципального имущества Режевского городского округа, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (утвержденного Постановлением главы Режевского городского округа № 4 от 30.01.2009 г.), в состав помещений, которые не подлежат передаче из муниципальной собственности в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Главы Режевского городского округа № 4 от 30.01.2009 г. (опубликовано 10.02.2009 г. в газете "Режевская весть") утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе.
21.11.2011 г. вынесено Постановление главы администрации Режевского городского округа № 1769 "О внесении изменений в Перечень муниципального имущества Режевского городского округ, свободного от прав третьих лиц, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства". Постановлением, в частности, внесены изменения в п. 25 Перечня, поскольку в отношении помещений арендуемых предпринимателем Икрина С.Ю. была изменена нумерация: с учетом изменения комнаты N№ 31, 32 имеют нумерацию 93, 94, общей площадью 39,3 кв. м. Данные исправления были произведены согласно изменениям, установленным БТИ г. Реж.
Постановление № 1769 опубликовано 29.11.2011 г. и вступило в силу с момента опубликования.
Полагая, что включение арендуемого предпринимателем помещения в указанный Перечень нарушает ее права и охраняемые законом интересы в сфере предпринимательской деятельности, и указывает на фактическое препятствие Администрацией Режевского городского округа выкупу субъектом малого предпринимательства помещения, находящегося в аренде, индивидуальный предприниматель Икрин С.Ю. обратился с настоящим иском в Арбитражный суд Свердловской области.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (ч. 4 и 5 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной им в Постановлении Пленума от 20.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. Под ненормативным правовым актом уполномоченного органа понимается одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного органа по конкретному вопросу, обращенное к определенному лицу и направленное на установление, изменение и прекращение конкретных прав и обязанностей.
Как следует из содержания ст. 2, 7, 48, 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятые органами местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальные правовые акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер, а также решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Исходя из правовой позиции, высказанной в п. 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 80 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 2, 17, п. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 3 Закона № 159-ФЗ одним из условий реализации преимущественного права субъекта малого предпринимательства на приобретение в собственность арендуемого им муниципального имущества является не включение арендуемого имущества в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона № 209-ФЗ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 4 ст. 18 Закон № 209-ФЗ уполномоченные органы исполнительной власти вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
В п. 4.1 данной статьи установлено, что порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества, устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Таким образом, правовой акт, которым утверждены такие перечни, содержит обязательные правила, касающиеся неопределенного круга лиц, рассчитан на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения. Имущество, включенное в такие перечни, не подлежит выкупу субъектами малого предпринимательства в порядке, установленном Законом № 159-ФЗ, независимо от субъекта, арендующего это имущество и претендующего на его выкуп.
Указанные обстоятельства позволяют отнести правовые акты, утверждающие соответствующие перечни, к нормативным правовым актам.
Из материалов дела следует, что на день вступления в силу Федерального закона № 159-ФЗ индивидуальный предприниматель Икрин С.Ю. являлся арендатором спорного муниципального имущества, на основании договора аренды № 88 от 27.10.2001. Впоследствии указанный договор пролонгировался дополнительными соглашениями.
Решением Режевской Думы № 91 от 24.12.2008 утверждено Положение о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе (далее - Положение).
В соответствии с п. 2.1 Положения в Перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень) подлежат включению помещения в зданиях общежитий, а также в иных жилых зданиях в случае отсутствия отдельного входа.
В соответствии с указанным решением Думы Режевского городского округа постановлением Главы Режевского городского округа от 30.01.2009 № 4 (в редакции постановления № 1769 от 21.11.11) утвержден Перечень муниципального имущества Режевского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В указанный Перечень (п. 25) включено, в частности, арендуемое предпринимателем помещение общей площадью 39,3 кв. м., расположенное на первом этаже пятиэтажного здания по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. Бажова, 15, которое до марта 2011 года имело статус общежития. Впоследствии данный статус был снят. Здание имеет коридорную планировку. Арендуемое заявителем помещение располагается на втором этаже здания и не имеет отдельного входа (выхода на улицу).
Поскольку указанное помещение не имеет отдельного входа, включение его в Перечень соответствует Положению, утвержденному Решением Режевской Думы № 91 от 24.12.2008. Указанный нормативный акт в установленном порядке не оспорен и является действующим.
Как уже было указано, положениями Закона № 209-ФЗ установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 25 Устава Режевского городского округа (принят Решением Режевской Думы от 18.05.2005 № 30), в исключительной компетенции Режевской Думы находится, в том числе, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Решением Режевской Думы от 24.12.2008 г. за № 91 утверждено Положение "О порядке формирования, ведения, опубликования Перечня муниципального имущества Режевского городского округа, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", устанавливающее порядок формирования, ведения и опубликования Перечня. Главой 2 настоящего Положения закреплено, что органом, осуществляющим формирование и ведение Перечня, является Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа.
Пункт 2.1 Положения устанавливает критерии, по которым муниципальное имущество включается в Перечень; среди таких критериев - месторасположение имущества, и в Перечень включено имущество, расположенное в зданиях общежитий, находящихся в собственности Режевского городского округа и в иных жилых зданиях, в случае отсутствия отдельного входа.
В силу Постановления Главы Режевского городского округа № 175 от 15.02.2006 г. "О регламенте администрации Режевского городского округа" Глава Режевского городского округа в пределах своей компетенции издает правовые акты в виде постановлений. Правовые акты главы Режевского городского округа, содержащие нормы права, т.е. рассчитанные на многократное применение правил поведения, устанавливающие или прекращающие права, ответственность персонально неопределенного круга лиц, издаваемые в виде постановлений, являются нормативными правовыми актами. Нормативные правовые акты, принятые в пределах компетенции главы Режевского городского округа, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории Режевского городского округа и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. Нормативные правовые акты главы Режевского городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан вступают в силу на следующий день после официального опубликования в средствах массовой информации. Официальным опубликованием нормативных правовых актов главы Режевского городского округа считается публикация полного их текста в газете "Режевская весть" (глава 3).
Согласно ч. 6 ст. 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов оспариваемым актом в силу ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложена на заявителя.
Проверив в соответствии с ч. 4 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемое Постановление на соответствие федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, суд отмечает следующее.
На момент обращения ИП Икриным С.Ю. с настоящим заявлением, статья 18 Федерального закона № 209-ФЗ была дополнена п. 4.2, разъяснившим, что имущество, включенное в вышеназванные перечни, не подлежит отчуждению. Согласно ч. 4, ч. 4.2 ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закрепленное указанным законом право муниципалитета сохранить в собственности объекты, необходимые для решения вопросов местного значения, подтвердил и вступивший в силу 5 августа 2008 года Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ, предоставивший субъектам предпринимательства преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.
Согласно п. 4 ст. 3 данного Закона такое преимущественное право может быть реализовано только при условии, что арендуемое имущество не включено в утвержденный органом местного самоуправления перечень имущества, предназначенного исключительно для передачи в пользование.
Таким образом, ни один из указанных федеральных законов не предоставил заявителю права на приобретение в собственность арендуемого им имущества. Более того, оба закона прямо указывают на право муниципалитета сохранить необходимые городу объекты посредством включения их в перечень имущества, не подлежащего отчуждению.
Закон предоставил органам местного самоуправления право самостоятельно принимать решение о включении объектов, находящихся в муниципальной собственности в перечень имущества, которое может быть использовано исключительно в целях предоставления субъектам предпринимательской деятельности в пользование (для оказания необходимых услуг населению города, проживающему на данной территории) и которое не может отчуждаться в собственность каких-либо лиц.
Предоставленное истцу в аренду помещение было включено уполномоченным органом местного самоуправления в Перечень имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, в соответствии с предписаниями действующего законодательства, с соблюдением всех установленных законом требований.
Какая норма закона, либо иного акта, имеющего большую юридическую силу, была при этом нарушена уполномоченным органом, заявитель не указал.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 159-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в п. 3 ст. 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Непосредственно с заявлением о намерении приобрести арендуемое имущество в собственность заявитель обратился лишь в 2011 году, когда данное имущество уже было включено в указанный перечень.
Статья 4 Федерального закона № 159-ФЗ предусматривает порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества: орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных ст. 3 настоящего Федерального закона.
Статья 9 вышеназванного Закона содержит переходные положения, а именно, устанавливает, что в случае, если до 1 января 2009 года законом субъекта Российской Федерации не установлены предельные значения площади арендуемых помещений и срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, предусмотренные соответственно статьями 3 и 5 настоящего Федерального закона, применяются предельные значения и срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, установленные Правительством Российской Федерации. До 1 января 2009 года Правительство Российской Федерации устанавливает указанные предельные значения и срок рассрочки.
Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным ст. 3 настоящего Федерального закона требованиям по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества.
Суд, проверив оспариваемый нормативный акт на соответствие статьям 3, 4 и 9 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также положениям части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Икрина Сергея Юрьевича отказать.
Признать постановление Главы Режевского городского округа № 4 от 30.01.2009 г. "Об утверждении Перечня муниципального имущества Режевского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (в редакции от 21.11.2011 г. № 1769) в части включения в Перечень имущества арендуемого индивидуальным предпринимателем Икриным Сергеем Юрьевичем нежилого помещения по адресу: г. Реж, ул. Бажова, 15, ком. 93, 94 (пункт 25 Перечня) соответствующим положениям ст. 3, 4 и 9 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", а также положениям части 4 статьи 18 Федерального закона РФ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
С.О.ИВАНОВА

Судьи
О.В.ГАВРЮШИН
И.В.ЕВДОКИМОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru