Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2012 г. № 84

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжения Правительства Ставропольского края от 15 ноября 2011 года № 492-рп "О создании дежурно-диспетчерских служб в Ставропольском крае", распоряжения Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2011 года № 539-п "Об утверждении методики распределения и порядка предоставления и расходования субсидий из краевого фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2012 году на создание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов Ставропольского края и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в целях создания единой дежурно-диспетчерской службы и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", для координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории Петровского муниципального района, администрация Петровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу и систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Петровского муниципального района Ставропольского края в составе муниципального казенного учреждения Петровского муниципального района Ставропольского края "Аварийно-спасательное формирование Петровского района".
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - ЕДДС МО) согласно приложению.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 28 апреля 2006 года № 155 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Петровского муниципального района Ставропольского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела муниципального хозяйства администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Бабыкина А.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Петровского муниципального
района Ставропольского края
А.А.ЗАХАРЧЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации Петровского
муниципального района
Ставропольского края
от 07 февраля 2012 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПЕТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение устанавливает состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Петровского муниципального района в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

1. Общие положения

В настоящем Положении применяются следующие термины и определения:
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Петровского муниципального района (далее - ЕДДС МО) - орган повседневного управления районного звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб Петровского муниципального района Ставропольского края
1.2. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный или диспетчерский орган районной службы, организации эксплуатирующей опасные производственные объекты, входящий в районное звено РСЧС и имеющий силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
1.3. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ) - организационно-техническое объединение ЕДДС района и взаимодействующих с ней районных ДДС.
1.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) - помещение, предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
1.5. Узел связи ЕДДС (далее - УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средства связи, развернутых на ПУ ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС.
1.6. Центр оповещения ЕДДС (далее - ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны.
1.7. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.



4.6. Функционирование ЕДДС МО при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
При функционировании ЕДДС МО в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.

5. Функционирование ЕДДС

Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС МО от населения по многоканальному телефону "112", от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи.
Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается оперативными дежурными и диспетчерами ЕДДС.
Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС МО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, доводит распоряжения руководящих органов на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС", ЕДДС МО передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

6. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС

6.1. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется Соглашением о взаимодействии ЕДДС МО с ДДС, которое утверждается главой администрации Петровского муниципального района.
В соглашении отражаются:
- согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена ЕДДС и ДДС;
- оперативное подчинение диспетчера ДДС диспетчеру ЕДДС;
- порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных последствиях ЧС с оценкой их масштаба и предложениями по плану реагирования;
- представление согласно регламенту в ЕДДС донесений с обобщенной информацией о результатах, обстановке на ПОО и прилегающих к ним территориях;
- оперативное представление по запросу диспетчера ЕДДС дополнительных данных.
Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашении определяется состав информационных показателей, формы донесений, условия, сроки и порядок их представления.
6.2. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями.

7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Петровского
муниципального района Ставропольского края

Комплектование личным составом ЕДДС МО осуществляется начальником муниципального казенного учреждения Петровского муниципального района Ставропольского края "Аварийно-спасательное формирование Петровского района" по согласованию с заместителем главы администрации - начальником отдела муниципального хозяйства администрации Петровского муниципального района Ставропольского края.
Оперативные дежурные и диспетчера ЕДДС МО назначаются на должность, и освобождается от должности в установленном порядке начальником муниципального казенного учреждения Петровского муниципального района Ставропольского края "Аварийно-спасательное формирование Петровского района".
Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Администрации района.
Подготовка специалистов ЕДДС МО осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ставропольского края, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;
в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС МО особое внимание сосредотачивается на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимаются решение о допуске специалистов ЕДДС МО к работе.
Ежемесячно анализируются состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС МО и подготовки персонала.
Профессиональная подготовка работников ЕДДС МО проводится ежемесячно, по специально разработанной программе.

Управляющий делами администрации
Петровского муниципального района
Ставропольского края
В.В.РЕДЬКИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru