Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2012 г. № 903

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Невинномысский рабочий".

Первый заместитель
главы администрации
города Невинномысска
Ставропольского края
Т.В.ВАСИЛЬЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации города Невинномысска
от 13 апреля 2012 г. № 903

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций (далее - Порядок, административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций".
2. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов.
3. Административные регламенты разрабатываются администрацией города Невинномысска и ее структурными подразделениями с правами юридического лица, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальных контрольных функций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска (далее - орган, исполняющий муниципальную контрольную функцию, город).
4. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города.
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между органами администрации города и их должностными лицами порядок взаимодействия органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию с физическими или юридическими лицами, органами исполнительной власти Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной контрольной функции (далее - иные организации, участвующие в исполнении муниципальной контрольной функции).
5. При разработке административного регламента орган, исполняющий муниципальную контрольную функцию предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной контрольной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной контрольной функции, орган, исполняющий муниципальную контрольную функцию при разработке административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной контрольной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной контрольной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
4) ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Проект административного регламента и административный регламент размещаются на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nevinsk.ru) (далее - официальный сайт администрации города) на основании письменного обращения органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, в организационно-протокольный отдел администрации города.
7. Проект административного регламента, разработанный органом, исполняющим муниципальную контрольную функцию, подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой сектором по реализации административной реформы организационно-протокольного отдела администрации города в соответствии с порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных контрольных функций, утвержденным распоряжением администрации города.


8. Административный регламент утверждается постановлением администрации города.
9. Изменения в административный регламент вносятся администрацией города в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов города, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной контрольной функции, изменения структуры органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, по предложению органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию на основании результатов анализа практики применения административного регламента.
10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.

II. Требования к административным регламентам

11. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной контрольной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной контрольной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
12. Раздел "Общие положения" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной контрольной функции;
2) наименование органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также наименования всех иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции, участие которых необходимо при исполнении муниципальной контрольной функции;
3) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов города, регулирующих исполнение муниципальной контрольной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результатов исполнения муниципальной контрольной функции.
13. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной контрольной функции" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) требования к порядку информирования об исполнении муниципальной контрольной функции:
информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию и иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
справочные телефоны органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию и иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции;
адреса официальных сайтов, электронной почты органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию и иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной контрольной функции;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной контрольной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной контрольной функции, на официальном сайте администрации города, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной контрольной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается, в случае если в исполнении муниципальной контрольной функции участвуют иные организации и указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы);
3) срок исполнения муниципальной контрольной функции (указывается общий срок исполнения муниципальной контрольной функции).
14. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" административного регламента содержит подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной контрольной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной контрольной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры должно содержать:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, муниципальные правовые акты города, регулирующие исполнение муниципальной контрольной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной контрольной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
15. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной контрольной функции" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов города, устанавливающих требования к исполнению муниципальной контрольной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной контрольной функции;
3) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной контрольной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной контрольной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной контрольной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) структурное подразделение администрации города и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
17. Блок-схема исполнения муниципальной контрольной функции приводится в приложении к административному регламенту.

III. Организация проведения независимой экспертизы
проектов административных регламентов

18. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
19. Орган, исполняющий муниципальную контрольную функцию и ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет для размещения на сайте администрации города в целях проведения независимой экспертизы в организационно-протокольный отдел администрации города проект административного регламента исполнения муниципальной контрольной функции.
20. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
21. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
22. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальных сайтах администрации города. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на сайте администрации города.
23. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, исполняющий муниципальную контрольную функцию и являющийся разработчиком административного регламента. Орган, исполняющий муниципальную контрольную функцию и являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
24. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган, исполняющий муниципальную контрольную функцию и являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проводимой на основании порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных контрольных функций.

Начальник отдела
по обеспечению деятельности
администрации города Невинномысска
И.Ю.РЯГУЗОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru